Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию « Городецкая роспись
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Задачи:
Образовательные:
побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по трём этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».
Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.
Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.
Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания узора.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к нар.творчеству, практические умения в изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от других росписей.
Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Предварительная работа:
1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
2. Словарная работа: розан, купавка, бутон, листочки,
«подмалёвок».
3. Стих «Городец».
4. Смешивание красок
(красный цвет с белым – розовый; синий с белым – голубой).
5. Дидактическая игра «Собери целое».
6. Отгадывание загадок о народных промыслах.
7. Вырезание по шаблону разделочной доски из бумаги.
8. Выполнение 1 этапа рисования городецкой росписи «Подмалёвок», расположение узора на разделочной доске
Методы и приемы: беседа, рассказ, напоминание, худож. слово, поощрения.
Демонстративные материалы:
1. Изделия народных промыслов(городецкая).
2. Образец работы.
3. Разделочная доска с выполнением 1 этапа рисования «Подмалёвок».
Ход занятия.
1 ч. Вводная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью.
Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.
Дети рассказывают стихотворение «Городец»:
Есть на Волге город древний
По названию – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо птицы там порхают,
Будто с сказку нас зовя.
Если взглянешь до дощечки
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит.
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают!
Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?
Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.
Воспитатель: Какой фон изделия?
Дети: Фон – цвет дерева.
Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?
Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.
Воспитатель: Как могут располагаться узоры?
Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.
Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера?
Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.
Воспитатель показывает наглядности.
Воспитатель: Если начали говорить про цветы, давайте превратимся на цветочки:
Физкультминутка «На лугу цветут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)
Ветер дует иногда
Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)
2 ч. Основная.
Воспитатель: Ребята, на том занятии наши повара прислали разделочные доски без узора и попросили расписать их по образцу.
Показ образца.
Давайте поможем нашим поварам. Рисовать будем за столами, занимайте свои рабочие места.
1 этап.
Воспитатель: Мы остановились на 1 этапе «Подмалёвок»: рисование кругов: большой круг – розан, а по сторонам маленький круг – купавки, овальные листья.
Воспитатель: Каким цветом расписан розан?
Дети: Розан розовый.
Воспитатель: Как получить розовый?
Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.
Воспитатель: Каким цветом расписаны купавки?
Дети: голубым цветом.
Воспитатель: Как получить голубой?
Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.
2 этап.
Воспитатель: А сегодня переходим ко второму этапу выполнения, называется «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.
Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.
Переходим к купавкам. Делаем глазок и дуги.
3 этап.
Воспитатель: Завершающий – «Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком).
Воспитатель: Хотите попробовать сами
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают, И головой кивают.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится.
Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)
3 ч. Заключительная.
Дети вывешивают свои работы
Воспитатель: Наши повара очень будут довольны вашими работами. Молодцы!
Ох, Россия, ты Россия,
Славы не убавилось,
Городцом, ты Городцом
На весь мир прославилась.
Все работы хороши,
Постарались от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Роспись сарафана русским узором"
Полученные умения и навыки в данной непосредственно –образовательной деятельности в дальнейшем могут быть использованы детьми :- в театрализованной деятельности;-в самостоятельной игровой деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»
Конспект Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...