Конспект ООД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Макурина Наталья Михайловна

  Конспект ООД по изобразительной  деятельности в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну».в нетрадиционной технике рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izodeyatelnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБДОУ «Детский сад №104» 

         

        Конспект ООД по изобразительной

                          деятельности

    в подготовительной группе

«Путешествие на лесную поляну».

                                                      Воспитатель: Макурина Н.М.

                                                         Г. Рязань, 2022г.

Задачи: Закрепить представления детей о видах пейзажа (городской, сельский, морской).

Познакомить детей с новым методом рисования – методом печати различными природными материалами (шишкой, мхом, колоском, листьями).

Развивать способность видеть прекрасное в ближайшем окружении, знакомых предметах.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: имитация лесной поляны с озером, природный материал (шишки еловые, колоски, мох, листья различных деревьев, ягоды рябины), гуашь, альбомные листы бумаги, кисточки, стаканчики для воды, ведерко для грязной воды, ковш, корзинка, два письма от сороки, птичьи следы, пейзажные  картины или репродукции , аудиозапись: Чайковский П.И. «Времена года» «Март», голоса птиц.

Ход занятия:

В группе оформлена выставка картин.

Педагог: Ребята, смотрите, у нас сегодня в группе не так как всегда. Какие красивые картины, как в музее. Посмотрите. Что изображено на всех этих картинах? (На них изображена природа)? А как называются картины, на которых изображена природа?  (Пейзаж) Педагог обращает внимание детей на картину с изображением городского пейзажа: « Как вы думаете, а это пейзаж? Что здесь изображено? Это тоже пейзаж, но только городской. Затем педагог предлагает вниманию детей сельский пейзаж.

А как вы думаете, где художники пишут свои пейзажи? (Ответы детей) Когда художники пишут свои пейзажи, выезжая или выходя на природу, при естественном освещении – это называется пленэр. А могут художники создавать свои шедевры, не выходя на природу, в мастерской или в студии?

Сегодня мы тоже будем рисовать пейзаж. Вы можете нарисовать то, что увидите за окном. Тогда какой получится пейзаж? Можете вспомнить, как вы ездили в деревню, в лес, на море, и нарисовать понравившееся местечко.

Давайте пройдем к своим рабочим местам. Я приготовила для вас листочки, краски, кисти… Странно, а где же кисточки, я же их здесь положила. Что это? Записка какая-то: «Дорогие ребята. Пролетала мимо вашего детского сада, видела, как вы замечательно рисуете. А медведь говорит, что это все из-за кисточек - они у вас волшебные, что без кисточек у вас ничего не получится. Приходите в наш лес. Покажите, что вы умеете. Если справитесь, вернем вам кисточки. Сорока».

Педагог: Так вот куда наши кисточки исчезли. Ну, что, ребята, пойдем в лес на пленэр. Покажем лесным жителям, что это не кисточки у нас волшебные, а что мы сами многое умеем. Листы бумаги только с собой возьмем.

Дети перемещаются в музыкальный зал или ту часть группы, где оформлена лесная полянка с озером, ориентируясь по птичьим следам и ягодам рябины. Звучит пение птиц (аудиозапись).

Педагог: Смотрите, краски здесь есть. Что напоминает вам желтая краска? (Солнце, спелые колосья). Зеленая? (Трава, листва). Красная? (Зорька алая, цветы). Синяя? (Небо, вода) и т.д.  Воду мы из озера почерпнем. А что же нам кисти сможет заменить?

Педагог находит еще одно письмо, читает: «Здесь! Здесь! На лугу и в лесу, у озера и у дороги, в зарослях шиповника и в мягкой траве, на верхушках елей и в пушистых мхах отыщете вы сотни маленьких кисточек мягкой и жесткой щетинкой. Отгадайте загадки, и вы все поймете. Сорока.

                                              Он на солнышке стоит

                                              И усами шевелит

                                              Разомнешь его в ладони –

                                              Золотым зерном набит.

                                                                                (Колос).

                                             Мягок, а не пух,

                                             Зелен, а не трава.

                                                                           (Мох).

                                             Маленький Егорка

                                             Упал в озерко,

                                             Сам не потонул

                                             И воды не всколохнул.

                                                                               (Лист).

                                             Каждой весною

                                             Лапы еловые

                                             Старые лампы

                                             Меняют на новые.

                                                                          (Шишка)».

Дети отгадывают загадки, находят отгадки на лесной поляне. Педагог показывает, как колоском можно изобразить траву, листочками можно напечатать различные деревья, мхом луг, облака, шишкой озеро или речку и т.д.

Дети рисуют природу. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март». Педагог помогает, советует. И незаметно для детей подкладывает на полянку кисточки.

После окончания работы педагог хвалит детей, предлагает оставить рисунки на полянке, чтобы лесные жители убедились, что дело не в кисточках, а дети сами кое-что умеют, хотя сорока тоже очень помогла, подсказала, чем можно рисовать. Но это еще далеко не все, чем можно рисовать, надо только внимательно посмотреть вокруг. Находят кисточки.

Дети с педагогом убирают использованный природный материал, выливают грязную воду в ведерко, возвращаются в группу

Педагог: «И в детском саду, и дома, и на улице, и в лесу смотрите во все глаза. Если найдете что-то, чем еще можно рисовать, нам расскажите о своих находках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в логопедической группе (подготовительная к школе группа) «Путешествие на лесную поляну»

Цель: совершенствовать навык различения твёрдых и мягких согласных.Задачи:1. Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов, употребление предлогов); развивать навык фонематическ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ

  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на Лесную поляну»

Конспект подготовила:воспитатель ГБДОУ №5 г. Санкт-петербургаМихайлова Юлия АлександровнаКонспект предназначен для проведение занятия с детьми второй младшей группы. При этим происходит ра...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в лесную поляну"

Цели:Образовательные: расширить представление детей о жизни диких животных весной,учить отгадывать загадки о животных;формировать у дошкольников представление о том,как изменяются взаимоотношения живо...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на поляну знаний»

Программное содержание:Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на лесную поляну»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе...