Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в лесную поляну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
Образовательные: расширить представление детей о жизни диких животных весной,учить отгадывать загадки о животных;формировать у дошкольников представление о том,как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой; учить рисовать солнце методом «пластилинография»;закреплять знание основных цветов.
Развивающие:развивать речь детей, расширять словарный запас, активизировать внимание и слух детей; развивать элементарные математические представления детей, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и аккуратность при работе с пластилином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в лесную поляну" | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сказка» с.Нижнее Казанище
План-конспект открытого занятия
в старшей группе
по теме
«Путешествие в лесную поляну»
Подготовила: воспитатель
Абдурашидова Джамиля Арсланхановна
2022г.
НОД (познавательное развитие)
Тема: «Путешествие в лесную поляну»
Группа: старшая
Продолжительность: 25 минут
Цели:
Образовательные: расширить представление детей о жизни диких животных весной,учить отгадывать загадки о животных;формировать у дошкольников представление о том,как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой; учить рисовать солнце методом «пластилинография»;закреплять знание основных цветов.
Развивающие:развивать речь детей, расширять словарный запас, активизировать внимание и слух детей; развивать элементарные математические представления детей, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и аккуратность при работе с пластилином.
Ход
Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: Дети! Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Поприветствуем всех вокруг
Хором: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами совершим волшебное путешествие, где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
(слайд весенний пейзаж)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.
(Вход Весны под музыку)
Весна:-Здравствуйте, ребята. Я очень долго шла к вам. Вот и добралась. И сегодня мы совершим с вами путешествие на весеннюю лесную поляну. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
Дети рассматривают слайды.
(Беседа Весны с детьми по слайдам).
Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи.
Весна: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Воспитатель: Ну, а теперь пора и в лесную поляну.
Но чтобы попасть на лесную поляну, мы должны пройти через лес.
Давайте встанем в круг, закроем глаза и под музыку покружимся. (Звучит музыка)
Воспитатель: Дети, откройте глаза. Вот мы и в лесу.
( птичьи голоса, слайд «Лес»).
-А какой в лесу воздух!
Дыхательная гимнастика.
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Удивляться чему есть –
В мире всех чудес не счесть.
( медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, как здесь красиво: птички поют, деревья кругом.
Ой ребятки, кто-то нам оставил записку. Давайте прочитаем её.
Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять.
Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.
Ребята, правильно ли это? (Ответы детей)
А как надо правильно себя вести в лесу?
Правила:
1.Наблюдать за птичьими гнёздами- можно, а вот трогать подходить к ним-нельзя.
2.Наблюдать за муравейником- можно, вот разрушать его- нельзя.
3.В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4.Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.
Пусть красивое остаётся в природе.
5.Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.6.Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей зверей.
В природе о них позаботятся взрослые животные.Вот и мы узнали правила поведения в лесу.
А сейчас, мы пойдём по лесу тихонько,
чтобы не спугнуть зверей и птиц,
будем перешагивать через пни, ручейки.
Вот один пенек (поднимают ноги выше), вот второй, а вот еще пенек.
Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.
А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.
Ну вот, кажется, мы прошли в чащу леса.
Весна: А хотите узнать, кто здесь живет?
Дети: Да!
Весна: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живет.
1.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… (Лиса)
2.Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мишка
Кто это? (Зайчишка)
3.Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
4.Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
5.Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
6.Кто в глухом лесу живёт,
Любит есть малину, мёд? (Медведь)
Весна: Молодцы! Вы угадали всех животных, которые живут в лесу.
Воспитатель: А какие из отгаданных животные впадают в зимнюю спячку?
( Ответы детей) (отгадки на слайдах)
Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы с вами пойдём дальше.
(слайд «Лесная поляна»).
Ребята, посмотрите, куда мы попали, на весеннюю лесную полянку!
На этой полянке скоро вырастут красивые цветы и вкусные ягоды. Ну-ка посмотрите, какие у меня есть цветочки.
(показывает сделанные из бумаги цветы мать-и-мачехи).
Это первые весенние цветы, а называются они мать-и-мачеха.
Слышали о таких? А какого они цвета? (ответы детей).
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега- и цветут!
-Еще какие весенние цветы вы знаете? (ландыши, подснежники)
Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими жёлтыми цветочками
(воспитатель раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Сколько … у тебя цветочков? (один)
А у тебя …? (один)
А у … сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку,
а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в круг,
(дети образуют плотный круг и протягивают руки друг к другу)
сколько получилось цветочков? (много).
Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Сколько ….положил цветов? (один)
А … а ты, сколько положила цветочков? (один)
Поскольку цветочков мы положили? (по одному)
Сколько цветочков стало на поляне? (много)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу.
А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…
(дети перечисляют кого они видели в лесу).
А солнышко, вы видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц.
Весна: И я с вами. (физминутка)
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.
Три, четыре, пять,
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались.
Садимся все аккуратно за столики,
ручками пока ничего не трогаем, а слушаем меня внимательно.
Посмотрите, что здесь нарисовано: солнышко, дерево, цветы.
(воспитатель показывает детям лист бумаги, на котором они будут разукрашивать солнышко, дерево и цветы).
Воспитатель: Нам надо разукрасить его.
Но разукрашивать мы будем не красками, а пластилином.
Такой нетрадиционный метод рисования называется «пластилинография».
(Воспитатель на магнитной доске объясняет и показывает этапы работы).
С начало мы будем разукрашивать солнышко.
Какого цвета мы возьмём пластилин? (жёлтого)
Берём небольшой кусочек пластилина и размазываем его по кругу.
Затем берём маленькие кусочки и размазываем по лучикам.
Солнышко мы с вами завершили.
А теперь берём зеленый цвет и так же размазываем по крону дерева.
Цветочки так же.
Весна: Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Значит совсем скоро, распустятся листочки, зацветут цветочки.
Воспитатель: А ну ка, что у вас там получилось. Замечательно.
Давайте, мы ваши красивые рисунки повесим что бы все увидели.
(работы детей воспитатель прикрепляет на доске)
Весна: Ну а мне пора возвращаться в свой весенний лес. До свидания!
Воспитатель: А посмотрите ка в окошко, на улице сегодня есть солнце?
(ответы детей) (если дети ответили «да»)
Солнышко ждёт, когда же детки выйдут гулять, пойдёмте скорее собираться.
(если дети ответили «нет»)
Пойдёмте скорее с вами гулять,
будем солнышко звать, чтоб оно вышло и нам стало тепло и весело.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»
1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...
Конспект открытого занятия по пластилинографии "Грибочки для лесных жителей"
Материал расчитал для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию "Как лесные животные готовятся к зиме"
Экологическое воспитание....
Конспект открытого занятия по математике: «Путешествие по лесным полянкам» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:«Путешествие по лесным полянкам»(вторая младшая группа)...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ягоды лесные и садовые. Кузовок с ягодами».
Занятие по данной теме преследует цели: познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании р...