Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в лесную поляну"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
Образовательные: расширить представление детей о жизни диких животных весной,учить отгадывать загадки о животных;формировать у дошкольников представление о том,как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой; учить рисовать солнце методом «пластилинография»;закреплять знание основных цветов.
Развивающие:развивать речь детей, расширять словарный запас, активизировать внимание и слух детей; развивать элементарные математические представления детей, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и аккуратность при работе с пластилином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие в лесную поляну" | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Сказка» с.Нижнее Казанище
План-конспект открытого занятия
в старшей группе
по теме
«Путешествие в лесную поляну»
Подготовила: воспитатель
Абдурашидова Джамиля Арсланхановна
2022г.
НОД (познавательное развитие)
Тема: «Путешествие в лесную поляну»
Группа: старшая
Продолжительность: 25 минут
Цели:
Образовательные: расширить представление детей о жизни диких животных весной,учить отгадывать загадки о животных;формировать у дошкольников представление о том,как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой; учить рисовать солнце методом «пластилинография»;закреплять знание основных цветов.
Развивающие:развивать речь детей, расширять словарный запас, активизировать внимание и слух детей; развивать элементарные математические представления детей, совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и аккуратность при работе с пластилином.
Ход
Вводная часть
Организационный момент:
Воспитатель: Дети! Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Поприветствуем всех вокруг
Хором: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Тогда мы с вами совершим волшебное путешествие, где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
(слайд весенний пейзаж)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.
(Вход Весны под музыку)
Весна:-Здравствуйте, ребята. Я очень долго шла к вам. Вот и добралась. И сегодня мы совершим с вами путешествие на весеннюю лесную поляну. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
Дети рассматривают слайды.
(Беседа Весны с детьми по слайдам).
Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи.
Весна: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Воспитатель: Ну, а теперь пора и в лесную поляну.
Но чтобы попасть на лесную поляну, мы должны пройти через лес.
Давайте встанем в круг, закроем глаза и под музыку покружимся. (Звучит музыка)
Воспитатель: Дети, откройте глаза. Вот мы и в лесу.
( птичьи голоса, слайд «Лес»).
-А какой в лесу воздух!
Дыхательная гимнастика.
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Удивляться чему есть –
В мире всех чудес не счесть.
( медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу. Затем плавный выдох через нос.)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, как здесь красиво: птички поют, деревья кругом.
Ой ребятки, кто-то нам оставил записку. Давайте прочитаем её.
Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнёзда разорять.
Этой палкой- выручалкой, все цветочки посшибать.
Ребята, правильно ли это? (Ответы детей)
А как надо правильно себя вести в лесу?
Правила:
1.Наблюдать за птичьими гнёздами- можно, а вот трогать подходить к ним-нельзя.
2.Наблюдать за муравейником- можно, вот разрушать его- нельзя.
3.В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4.Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов.
Пусть красивое остаётся в природе.
5.Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.6.Не лови и не уноси домой птиц и детёнышей зверей.
В природе о них позаботятся взрослые животные.Вот и мы узнали правила поведения в лесу.
А сейчас, мы пойдём по лесу тихонько,
чтобы не спугнуть зверей и птиц,
будем перешагивать через пни, ручейки.
Вот один пенек (поднимают ноги выше), вот второй, а вот еще пенек.
Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.
А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.
Ну вот, кажется, мы прошли в чащу леса.
Весна: А хотите узнать, кто здесь живет?
Дети: Да!
Весна: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живет.
1.Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее… (Лиса)
2.Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мишка
Кто это? (Зайчишка)
3.Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
4.Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
5.Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Ёж)
6.Кто в глухом лесу живёт,
Любит есть малину, мёд? (Медведь)
Весна: Молодцы! Вы угадали всех животных, которые живут в лесу.
Воспитатель: А какие из отгаданных животные впадают в зимнюю спячку?
( Ответы детей) (отгадки на слайдах)
Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы с вами пойдём дальше.
(слайд «Лесная поляна»).
Ребята, посмотрите, куда мы попали, на весеннюю лесную полянку!
На этой полянке скоро вырастут красивые цветы и вкусные ягоды. Ну-ка посмотрите, какие у меня есть цветочки.
(показывает сделанные из бумаги цветы мать-и-мачехи).
Это первые весенние цветы, а называются они мать-и-мачеха.
Слышали о таких? А какого они цвета? (ответы детей).
Мать-и-мачехи цветки
Словно солнца огоньки.
На пригорочке растут,
Прям из снега- и цветут!
-Еще какие весенние цветы вы знаете? (ландыши, подснежники)
Воспитатель: Держите, я поделюсь с вами, этими жёлтыми цветочками
(воспитатель раздаёт детям по одному цветку).
Воспитатель: Сколько … у тебя цветочков? (один)
А у тебя …? (один)
А у … сколько цветочков? (один)
У вас у всех по одному цветку,
а если мы подойдём поближе друг к другу и встанем в круг,
(дети образуют плотный круг и протягивают руки друг к другу)
сколько получилось цветочков? (много).
Давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую красивую поляну в этом волшебном лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).
Воспитатель: Сколько ….положил цветов? (один)
А … а ты, сколько положила цветочков? (один)
Поскольку цветочков мы положили? (по одному)
Сколько цветочков стало на поляне? (много)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу.
А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…
(дети перечисляют кого они видели в лесу).
А солнышко, вы видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц.
Весна: И я с вами. (физминутка)
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.
Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.
Три, четыре, пять,
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались.
Садимся все аккуратно за столики,
ручками пока ничего не трогаем, а слушаем меня внимательно.
Посмотрите, что здесь нарисовано: солнышко, дерево, цветы.
(воспитатель показывает детям лист бумаги, на котором они будут разукрашивать солнышко, дерево и цветы).
Воспитатель: Нам надо разукрасить его.
Но разукрашивать мы будем не красками, а пластилином.
Такой нетрадиционный метод рисования называется «пластилинография».
(Воспитатель на магнитной доске объясняет и показывает этапы работы).
С начало мы будем разукрашивать солнышко.
Какого цвета мы возьмём пластилин? (жёлтого)
Берём небольшой кусочек пластилина и размазываем его по кругу.
Затем берём маленькие кусочки и размазываем по лучикам.
Солнышко мы с вами завершили.
А теперь берём зеленый цвет и так же размазываем по крону дерева.
Цветочки так же.
Весна: Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Значит совсем скоро, распустятся листочки, зацветут цветочки.
Воспитатель: А ну ка, что у вас там получилось. Замечательно.
Давайте, мы ваши красивые рисунки повесим что бы все увидели.
(работы детей воспитатель прикрепляет на доске)
Весна: Ну а мне пора возвращаться в свой весенний лес. До свидания!
Воспитатель: А посмотрите ка в окошко, на улице сегодня есть солнце?
(ответы детей) (если дети ответили «да»)
Солнышко ждёт, когда же детки выйдут гулять, пойдёмте скорее собираться.
(если дети ответили «нет»)
Пойдёмте скорее с вами гулять,
будем солнышко звать, чтоб оно вышло и нам стало тепло и весело.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по пластилинографии "Грибочки для лесных жителей"
Материал расчитал для детей старшей группы...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию "Как лесные животные готовятся к зиме"
Экологическое воспитание....
Конспект открытого занятия по математике: «Путешествие по лесным полянкам» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений:«Путешествие по лесным полянкам»(вторая младшая группа)...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ягоды лесные и садовые. Кузовок с ягодами».
Занятие по данной теме преследует цели: познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании р...
Конспект открытого занятия по пластилинографии "Грибочки для лесных жителей"
Материал для детей старшей группы...