Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «На лесной поляне»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи "На лесной полянке". Данный материал может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций в условиях образовательной деятельности. Ведущая цель - способствовать развитию творческих способностей детей, закреплять умение составлять рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Сортавальского МО РК ДС№23 «Ладушки»,
корпус №1 «Родничок»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «На лесной поляне»
Подготовила: Воспитатель Захарова Н.С.
Цель: Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.
Задачи:
Образовательные:
- развивать связную речь, активный словарь детей;
Материалы: воздушный шарик, письмо, презентация.
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организациооный этап (1 мин.) Воспитатель привлекает внимание детей Сюрпризный момент -Ребята, сегодня утром в наше окно залетел шар. (Берёт в руки шар) - Посмотрите, что это такое? - Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Открывает конверт, показывает детям). -Ребята, как вы думаете, от кого к нам пришло письмо? 2. Мотивационный этап (2 мин.) Слайд 2: Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам медвежонок Умка. Мы с мамой- Медведицей живём в Арктике, где много снега и льда. Мама-Медведица научила меня, строить берлогу, и рассказывает мне сказки про лесных животных. Поэтому мне очень хочется побывать на лесной полянке в лесу, познакомиться с её жителями, узнать об их играх, об их друзьях, об их семьях». -Ребята вы готовы помочь медвежонку Умке? -Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь белому медведю. -Ребята, как можно помочь белому медведю? 3. Практический этап ( мин.) Слайд 3: - Давайте мы с вами отправимся в лес? Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! По тропике мы пойдем, Тихо мы в него войдем. Слайд 4: -Давайте вспомним, что растет на лесной полянке, отгадав загадки. Зелёная тётка оделась в иголки, Стоит одиноко в лесу на пригорке. Надела иголки себе для потехи, Припрятав для белок в иголках орехи. Он высок и могуч. Жёлудь- плод его, груб. Шелестит среди туч На ветру листвой И красива. и стройна Средь подруг стоит она. Вся в кудряшках и серёжках. Это белая... Вот цветочек на поляне, Серединка солнцем взглянет, Сам же в беленькой рубашке. Хороши в траве Угадайте, кто живёт на лесной поляне? Он работник настоящий, Очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом Из хвоинок строит дом. А вы знаете цветы небывалой красоты: могут лепестки сложить и мгновенно в воздух взмыть. Что за цветы летают? Как их называют? Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Он на дереве сидит, Все стучит, стучит, стучит. Ищет он жучков в коре Чтоб обед добыть себе. -На лесной поляне появились: деревья, цветы, насекомые, птицы. - Мы с вами составили картину «На лесной поляне». -Кто ещё может жить на лесной поляне. | Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Дети встают с воспитателем к окну. К шарику привязан конверт! Дети предполагают Дети внимательно слушают Предположительные ответы детей: - Да. - Можно подобрать картинки -рассказать - нарисовать рисунки -оформить картину - Да. Имитируют поход в лес. Садятся. - Ель - Дуб - Березка - ромашки - Муравей - бабочки - сорока - Дятел - Животные |
-Прежде, чем выполнить следующее задание сделаем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пошли в лесок гулять
Этот пальчик по дорожке
Этот пальчик по тропинке
Этот пальчик за грибами
Этот пальчик за малиной
Этот пальчик заблудился
Очень поздно воротился
-Давайте подойдём к столу, здесь лежат картинки животных, выберите, кто вам понравился.
- А сейчас мы расскажем о нашей картине. А что бы вам было легче рассказывать о картине, у нас есть вот такая схема, которая поможет вам правильно справиться с задачей.
- Свой рассказ вы будите начинать так: На лесной поляне…
- Можно рассказать о семье животных, которые живут на лесной поляне,
- Можно рассказать о дружбе животных на лесной поляне,
- Можно рассказать, чем любят заниматься животные на лесной поляне.
-Рассказ должен быть небольшим, интересным и законченным.
-Закройте глазки и подумайте, чтобы вы хотели рассказать о картине «На лесной поляне»
Рассказ воспитателя: На лесной полянке жил-был волк. Однажды он пошел погулять. Волк шел, шел и увидел муравья, который тащил травинку в свой муравейник. Волк решил помочь муравьям. Он принёс много – много травинок. Муравьи вылезли из муравейника и сказали волку спасибо!
Динамическое упражнение «Лесная разминка»
На лесную полянку
Птички прилетали.
Птички прилетали,
Крыльями махали (бегают на носочках, машут» крыльями»)
На лесную полянку
Подошла лисичка.
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка. (кружатся)
На лесную полянку вышел
Бурый мишка.
Стал ногами топать,
Мишка-шалунишка (идут вразвалочку)
На лесную полянку
Волки прибежали,
Громко хлопать стали (хлопают в ладошки)
На лесной полянке
На лесную полянку
Зайки прискакали,
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали (Прыгают)
Дидактическая игра «Составь слово» (сложные прилагательные).
Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)
- У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)
- У волка острые зубы, какой он? (острозубый)
- У медведя толстая кожа, какой он? (толстокожий)
- У зайца косые глаза, какой он? (косоглазый)
- У лисы длинный хвост, какая она? (длиннохвостая)
- У зайца короткий хвост, какой он? (короткохвостый)
- У медведя большая голова, какой он? (большеголовый)
- У лисы рыжий хвост, она какая? (рыжехвостая)
-У оленя быстрые ноги, он какой? (быстроногий)
- У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая).
Итог: -Я узнал…
-Мне было интересно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима
Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные сло...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Кто и как создает рисунки в книгах» Программное содержание: - закрепить представление детей о книжной граф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113725.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».
Совершенствование знаний о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов; развитие связной речи, умение сравнивать, анал...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»
формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема занятия: «Коли хорош, не хвастай: тебя и так заметят»
Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Заяц-хваста» в обработке А. Н. Толстого....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-1362159-1636910823.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема «На лесной полянке»
Ребята отправляются в путешествие на лесную полянку и становятся свидетелями ссоры глассныхи согласных. Нерадивый ученик потерял свой портфель. Из него вывалились учебники, а Азбука вообще лишилась не...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1295184-1638506584.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: игра «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепить и обобщить знания детей...