КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ
план-конспект занятия по математике
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ : «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНУ»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей считать до 10 и обратно при помощи считалочки,
- учить делить предмет на 2. 4 части;
- понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;
- отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации:
- продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел;
- активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»;
- продолжать знакомить с названием месяцев года;
- воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
- матрёшки (8шт), 4 ёжика, 1 яблоко, плоскостная картина совы, карточки с изображением цифр от 1до 10, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей, раздаточный материал (ножницы,2 бумажных круга на каждого ребёнка), нож разделочная доска, аудиозапись с голосами птиц, русской народной песни «Матрешки», мультимедийное оборудование.
Литература:
1. Любимые загадки и потешки. Серия «Для детского сада» - М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
2. Большая книга загадок. – М.: Дрофа-Плюс, 2008.
Ход занятия:
- Дети сегодня я хочу пойти с вами на лесную поляну. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и во всем мне помогать. Тогда в путь.
1. Под фонограмму русской народной песни «Матрешки» дети входят на поляну, где стоят много матрешек.
- Дети, и первыми на лесной поляне нас встречают матрешки - настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки, это точеная куколка - матрешки - символ плодородия, изобилия, жизнелюбия, радующая душу и веселящая взгляд!
Расписные матрешки - своеобразный символ России, типичный русский сувенир.
- Дети, мы должны на глаз определить, сколько всего матрешек (как ты думаешь Дима. Аня и т.д.)
- А что нужно сделать, чтобы определить точное количество матрешек? (сосчитать)
{Дети считают, подводят итоги)
Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 10, от 10 до 1 при помощи считалочки.
Послушайте: 1, 2, 3,4,5,6,7,8,9,10 -
Вышел ясный месяц
9, 8,7,6,5,4,3,2,1 -
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать?
- А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры.
- А мы пойдем дальше по лесной полянке.
(Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался)
- Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку:
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. {Ёжик)
(Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко)
- Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко)
- А давайте поможем ёжикам разделить яблоко.
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг)
- На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.
Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся части круга называются четвертью круга.
- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (меньше)
- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)
- Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам?
- Значить каждому ёжику достаётся что?
- Верно, каждому ёжику достается четвертая часть яблока.
(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам)
- Молодцы, а сейчас снова в путь.
(Слышится уханье совы)
- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?
(Предположения детей)
- Давайте вспомним все, что знаем о сове.
Днем спит, ночью летает.
Прохожих пугает.
- А почему сегодня днем она не спит?
- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6.
- Наша задача - найти соседей цифр 1,4,6.
- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т.д. (0-предыдущая цифра. 2 - последующая цифра)
- Дети, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз. (С помощью мультимедийного оборудования дети продолжают знакомиться с названием месяцев).
- Итак, дети, мы с вамит погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, мудрой сове, и перед тем, как нам вернуться в детский сад я хочу загадать 2 загадки.
1. Носик круглый, пятачком - им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца.
Трое их - и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 поросенка)
2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула, и 3 - кружки,
3 - кровати, 3 – подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(3 - медведя)
- Какая цифра встречается в загадках (3)
В заключении дети разучивают скороговорку:
Три сороки, три трещотки
Потеряли по три щетки.
Три сегодня, три вчера,
Три еще позавчера.
Итог: Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными?
Что вам особенно понравилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ : ЖАГЛИНА В.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».
Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...
Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики» «Путешествие в страну Математик...
Конспект занятия по математике в старшей группе Путешествие в страну Математика
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе “Грибы на лесной поляне”
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи: 1. Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать пр...