«В мастерской народных промыслов» Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Знакомство детекй с народным творчеством. История русского прикладного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkoe_narodnoe_tvorchestvo.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
«В мастерской народных промыслов»
Средняя группа
Интеграция разных видов деятельности:
Проведения занятия по рисованию на тему «Народных Промыслов», подготовка работ в подарок маме. Рассматривание узоров в разных видах декоративно – прикладного искусства. Дидактические игры на цветовой модели «Радуга» с целью упражнения в подбор гармоничных цветосочетаний.
Цель: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства.
Задачи:
Образовательная:
- развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством; городцом, дымкой росписью.
- закрепить умение детей по элементам узнавать дымковскую, городецкую роспись;
Развивающая:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память;
- совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать умение высказывать собственные суждения;
- закрепить умение изображать элемент дымковской, городецкой росписи;
Воспитательная:
- углублять их знания о народном творчестве;
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа;
- воспитывать интерес к прикладному искусству;
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, д/игры; этапы нанесения грунтовки и фона на дощечки (деревянные заготовки), нанесение декоративных узоров.
Наглядные: изделия народных промыслов, предметные картинки, видео «Народные промыслы России»
Словесные: рассказ, загадки;
Оборудование и материалы: изображения дымковских игрушек, городецких, филимоновских свистулек, узоры часто используемые в декоративно – прикладном творчестве.
Ход деятельности
Воспитатель, в русском народном платке, предлагает детям встать в круг (давайте поздороваемся с друг другом и пожелаем хорошего настроения). Обращает внимание на поделки народно прикладного искусства. (маленький стол на нём предметы из коллекции народное творчество России)
Воспитатель читает стихотворение.
Посмотрите! Это вещи нынче
В гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
Воспитатель предлагает посмотреть видео «Народные промыслы России»(3 – 5 мин)
Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде.
-Терпение и труд все перетрут.
-Без труда добра не будет.
-Запевай, а работу знай.
-Глаза страшатся, а руки делают.
-От лени-болезни, от труда – здоровье.
-Добрая работа мастера хвалит.
-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Воспитатель предлагает детям совершить экскурсиюпо мастерским народных умельцев. Загадывает загадку.
Скоморохи, водоноски,
Барыни и петухи –
Украшают их полоски,
Клетки, точки и круги.
Красный, жёлтый и зелёный,
Алый, синий, голубой –
Все цвета на белом фоне
У игрушки расписной (Дымковская игрушка)
Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать элементы дымковской росписи.
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение.
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Физ. минутка.
Мы матрешки-неваляшки
Мы все умеем делать сами:
Мы топаем ногами
Раз, два, три.
Мы хлопаем руками
Раз, два, три.
Киваем головой
Раз, два, три.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем и кружим-ся кругом.
(Дети играют в игру, выполняя все движении в соответствии с текстом)
Воспитатель предлагает вспомнить элементы филимоновской росписи и рассмотреть филимоновские игрушки.
Д/игра Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»
На подгруппы детей предлагаются карточки с элементами росписей, нужно соотнести каждый элемент с нужной росписью.
Воспитатель подходит с детьми к последней мастерской и читает стихотворение.
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славиться по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо – птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
Воспитатель предлагает детям превратиться в мастеров и расписать любой технике деревянные дощечки. Которые они подарят мамам.
Воспитатель предлагает карточки с изображением тучки и солнышко. Нужно выбрать карточку, которая соответствует их настроению после проведения занятия.
1 Посмотрите! Это вещи нынче В гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты Древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России Мир преданий и добра Чтоб сказать, что есть в России Чудо – люди – мастера! |
|
2 - У работящего в руках дело огнем горит. - Дело мастера боится. -Хочешь, есть калачи, не сиди на печи. -Делу время, потехе час. -Труд человека кормит, а лень портит. -Без труда нет плода. -Терпение и труд все перетрут. -Без труда добра не будет. -Запевай, а работу знай. -Глаза страшатся, а руки делают. -От лени-болезни, от труда – здоровье. -Добрая работа мастера хвалит. -Без труда не выловишь и рыбку из пруда. |
3 Загадывает загадку. Скоморохи, водоноски, Барыни и петухи – Украшают их полоски, Клетки, точки и круги. Красный, жёлтый и зелёный, Алый, синий, голубой – Все цвета на белом фоне У игрушки расписной (Дымковская игрушка) |
4 Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением села Дымково, предлагает прочитать стихотворение. Посмотри сюда, дружок, Вьется голубой дымок, Дым идет из труб столбом. Точно в дымке все кругом, Голубые дали и село большое «Дымково» назвали. Там любили песни, пляски, В селе рождались чудо-сказки, Вечера зимою длинны И лепили там из глины Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как березки. Кружочки, клеточки, полоски. Простой, казалось бы, узор Отвести не в силах взор. |
Физ. минутка. Мы матрешки-неваляшки Мы все умеем делать сами: Мы топаем ногами Раз, два, три. Мы хлопаем руками Раз, два, три. Киваем головой Раз, два, три. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем и кружим-ся кругом. |
5 Воспитатель загадывает следующую загадку и предлагает пройти в нужную мастерскую. Тут поют свои частушки Знаменитые игрушки Филимон с гармошкой, С внуком Филимошкой! Вы откуда, Филимоны? ( Мы из Филимонова) |
6 Воспитатель предлагает прочитать стихотворение. Есть под Тулой деревенька, Филимоново зовут. И живут там мастерицы, Что добро в дома несут. И добро там не простое, И не злато, серебро. Филимоновской игрушкой Называется оно. (Воспитатель предлагает вспомнить элементы филимоновской росписи и рассмотреть филимоновские игрушки.) |
7 Воспитатель подходит с детьми к последней мастерской и читает стихотворение. Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славиться по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо – птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! |
8 Д/игра Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?» На подгруппы детей предлагаются карточки с элементами росписей, нужно соотнести каждый элемент с нужной росписью.е. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа
Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее исп...
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Народные промыслы". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Народные промыслы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стих...
Проект «Народные промыслы» (средняя группа)
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....
Рабочая программа допобразования "Мастерская народного промысла"
Программа расчитана на дошкольников 5-6 лет...
Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы». средняя группа
Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы».Цель: Познакомить детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов при...
Открытое мероприятия Мастерская народных промыслов
Открытое мероприятия Мастерская народных промыслов...