Проект «Народные промыслы» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кузьминых Татьяна Альбертовна

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Народные промыслы» (средняя группа)

Проект «Народные промыслы».

Средняя группа.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели

Вид проекта: Информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе народного промысла. изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам 

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

8. Совместно с родителями изготовить различные народные поделки, игрушки.

9. Создать в группе мини музей народной игрушки.

Предполагаемый результат:

1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию;

2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

4. Развитие творческого воображения и творческого мышления;

5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап

Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для творческой деятельности детей.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин игрушек»,

«Угостим матрешек чаем»,

«В гости к матрешкам»,

«Ждем гостей».

Дидактические игры:

«Собери матрешку по образцу» (разрезные картинки)

«Где спряталась матрешка»,

«Собери матрешку из 5 частей»«Найди пару»,

«Узнай по описанию»,

«Какая игрушка спряталась».

Познавательное развитие.

Беседы:

«Что такое народная игрушка»,

«Кто делает народные игрушки»,

«Какая народная игрушка вам больше нравится»,

«Из чего сделана матрешка».

«Расписная игрушка»

Рассматривание тематических альбомов:

«Хохлома»«Городецкая роспись»«Гжель»«Дымковские узоры».

Речевое развитие

Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.

Чтение стихотворений:

А. Барто «Игрушки»,

Некрасова «Веселые матрешки»,

И. Чернидская «Матрешки»,

Рус. нар. сказки «Хаврошечка»,

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,

«Лисичка сестричка и волк»,

С. Маршак «О матрешках»,

Загадки о народных промыслах,

Чтение небылиц.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Гжельская чашка» 

Лепка декоративная «Веселые матрешки»

Аппликация  «Украсим сарафан матрешке».

Работа с раскрасками «Матрешки»«Дымковский конь»«Дымковская барыня».

Прослушивание музыкальных произведений:

«Матрешки расписные»,

«Мы матрешки, вот такие крошки».

Работа с трафаретами:

«Посуда»«Индюк»«Барыня»«Конь»

Физическое развитие

Подвижные игры:

р. н. и. «Горшки»«Колечко»,

«Гуси-лебеди»«Бездомный заяц»,

«Ловкий оленевод»«Дети и волк», хороводная игра «Каравай»,

«Шла коза по лесу»

Физ. минутки:

«Заводные игрушки»,

«Матрешки».

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию экспонатов для  мини-музея русской  народной игрушки.

Заключительный этап.

Оформление мини - музея народной игрушки «Город мастеров».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Народные промыслы". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Народные промыслы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стих...

Проект" Народная игрушка" средняя группа

Знакомство детей с русскими народными игрушками, дымковская роспись....

Проект "Народная игрушка" средняя группа

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен...

«В мастерской народных промыслов» Средняя группа

Знакомство детекй с народным творчеством. История русского прикладного творчества....

Проект «Народные промыслы» Старшая группа

Цель проекта:Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством....

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы». средняя группа

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы».Цель: Познакомить детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов при...

Краткосрочный проект " Народный промысел" средняя группа

Формирвание основ духоно- нравственного воспитания у детей через декоративно- прикладное творчество....