Проект «Народные промыслы» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Народные промыслы» (средняя группа)
Проект «Народные промыслы».
Средняя группа.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели
Вид проекта: Информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель: формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрешки.
2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе народного промысла. изучения народных промыслов России.
3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам
6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
8. Совместно с родителями изготовить различные народные поделки, игрушки.
9. Создать в группе мини музей народной игрушки.
Предполагаемый результат:
1. Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию;
2. Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;
3. Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
4. Развитие творческого воображения и творческого мышления;
5. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Этапы проведения проекта:
Подготовительный этап
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
Подготовка материалов для творческой деятельности детей.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин игрушек»,
«Угостим матрешек чаем»,
«В гости к матрешкам»,
«Ждем гостей».
Дидактические игры:
«Собери матрешку по образцу» (разрезные картинки)
«Где спряталась матрешка»,
«Собери матрешку из 5 частей», «Найди пару»,
«Узнай по описанию»,
«Какая игрушка спряталась».
Познавательное развитие.
Беседы:
«Что такое народная игрушка»,
«Кто делает народные игрушки»,
«Какая народная игрушка вам больше нравится»,
«Из чего сделана матрешка».
«Расписная игрушка»
Рассматривание тематических альбомов:
«Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель», «Дымковские узоры».
Речевое развитие
Чтение русских потешек, прибауток, закличек, частушек.
Чтение стихотворений:
А. Барто «Игрушки»,
Некрасова «Веселые матрешки»,
И. Чернидская «Матрешки»,
Рус. нар. сказки «Хаврошечка»,
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
«Лисичка сестричка и волк»,
С. Маршак «О матрешках»,
Загадки о народных промыслах,
Чтение небылиц.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Гжельская чашка»
Лепка декоративная «Веселые матрешки»
Аппликация «Украсим сарафан матрешке».
Работа с раскрасками «Матрешки», «Дымковский конь», «Дымковская барыня».
Прослушивание музыкальных произведений:
«Матрешки расписные»,
«Мы матрешки, вот такие крошки».
Работа с трафаретами:
«Посуда», «Индюк», «Барыня», «Конь»
Физическое развитие
Подвижные игры:
р. н. и. «Горшки», «Колечко»,
«Гуси-лебеди», «Бездомный заяц»,
«Ловкий оленевод», «Дети и волк», хороводная игра «Каравай»,
«Шла коза по лесу»
Физ. минутки:
«Заводные игрушки»,
«Матрешки».
Работа с родителями
Привлечь родителей к созданию экспонатов для мини-музея русской народной игрушки.
Заключительный этап.
Оформление мини - музея народной игрушки «Город мастеров».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Народные промыслы". Средняя группа
Домашнее задание на тему "Народные промыслы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стих...
Проект" Народная игрушка" средняя группа
Знакомство детей с русскими народными игрушками, дымковская роспись....
Проект "Народная игрушка" средняя группа
Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен...
«В мастерской народных промыслов» Средняя группа
Знакомство детекй с народным творчеством. История русского прикладного творчества....
Проект «Народные промыслы» Старшая группа
Цель проекта:Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством....
Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы». средняя группа
Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы».Цель: Познакомить детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов при...
Краткосрочный проект " Народный промысел" средняя группа
Формирвание основ духоно- нравственного воспитания у детей через декоративно- прикладное творчество....