методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее использования всех полученных ранее умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_platok_bez_foto.doc | 33 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_platok_bez_foto.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ:
ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК
(В СОСТАВЕ ПРОЕКТА «РУССКАЯ ЗИМА», для подготовительной группы)
Симонова Ольга Марковна
Воспитатель ДС 27 Центрального района
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
БЕСЕДА об истории игрушки (деревянная. глиняная) с демонстрацией иллюстраций и образцов игрушки.
ЗАНЯТИЯ по лепке (лошадка, барышня, роспись изделий), организация выставки детских работ.
ЗАНЯТИЕ ИЗО Жостовский поднос (особенности цветовой гаммы, освоение приемов росписи)
РАССКАЗ ярмарках (показ иллюстраций, чтение закличек, о покупках (что нужно в крестьянском хозяйстве – упряжь для лошади, посуда для дома, игрушки для детей).
ОРГАНИЗАЦИЯ выставки хохломской росписи в группе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит народная музыка, дети проходят в группу, где организованы рабочие места за общим столом, на отдельном столике образцы цветной бумаги, на доске иллюстрации, использовавшиеся ранее на занятиях по ознакомлению с различными видами росписей), в группе уже действует выставка работ по дымке, хохломе…, рассаживаются.
ВОСП. Ребята, мы с вами много знаем о народных промыслах. Кто напомнит нам, что это, какие виды промыслов мы знаем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Воспитатель стимулирует рассказы, обращаясь к иллюстрациям на доске.
ВОСП. Почему они так называются?
ДЕТИ По названиям деревень. Есть в России городок, из трубы идете дымок.. Поэтому деревня Дымково и т. д.
ВОСП. А как жит ели других деревень могли приобрести эти вещи для своего дома, для детей?
ДЕТИ рассказывают о ярмарках (стихи. Заклички)
ВОСП. А как вы думаете, какой очень дорогой и ценный подарок привозил крестьянин с ярмарки своей жене, дочке? (Демонстрирует куклу в женском нарядном костюме),
ДЕТИ высказывают предположения.
ВОСП. Конечно, лучший подарок – нарядный, яркий, расписной платок. Например. Такой.. Или такой.. – Разворачивает и развешивает несколько различных платков, чтобы они были хорошо видны. Дети любуются платками.
ВОСП. продолжает рассказ, демонстрируя слайды:
Картины «ДЕВУШКИ С ЦВЕТАМИ», «ПОРТРЕТ ДЕВОЧКИ В ПЛАТКЕ», «современная женщина в наряде с белым платком»
.. Женщине после замужества нельзя было показаться на люди без платка на голове, девочки, конечно, подражая маме, тоже наряжались в платок. Но и сегодня, хотя изменились традиции, женщины с удовольствием носят платки. В городе ПАВЛОВО-ПОСАДЕ- под Москвой, издавна известном платками, по-прежнему работают художники, создающие новые красивые изделия. И называются они, как в старину – Павлопосадский платок.
ФИЗКУЛЬТПАУЗА.
ДЕТИ возвращаются за столы, рассматривают платки, восп. подводит к выводам –рисунок в центральной части, в углах – повторяющиеся мотивы.
ВОСП. КАК создать узор для центра? ( Из квадрата, сложенного вчетверо), как сделать 4 одинаковых узора для расположения по углам? (сложение полоски гармошкой), напоминает приемы ажурного вырезания, наложения цветов друг на друга для усиления цвета и уточняет творческое задание:
- На отдельном столе лежат полоски и квадраты цветной бумаги. Цвета и узоры вы выбираете сами и создаете свой платок. Фоном является черный квадрат из бумаги с бахромой.
ВОСП. раздает заготовки, ДЕТИ приступают к работе.
ВОСП. дает советы по ходу работы индивидуально.
ПО ОКОНЧАНИИ дети озвучивают названия работ.
ВОСП. хвалит каждую работу, отмечая ее особенности.
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ОФОРМЛЯЕТСЯ ВЫСТАВКА РАБОТ.
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕМЕ:
ПОСАДСКИЙ ПЛАТОК
(В СОСТАВЕ ПРОЕКТА «РУССКАЯ ЗИМА», для подготовительной группы)
Симонова Ольга Марковна
Воспитатель ДС 27 Центрального района
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
БЕСЕДА об истории игрушки (деревянная. глиняная) с демонстрацией иллюстраций и образцов игрушки.
ЗАНЯТИЯ по лепке (лошадка, барышня, роспись изделий), организация выставки детских работ.
ЗАНЯТИЕ ИЗО Жостовский поднос (особенности цветовой гаммы, освоение приемов росписи)
РАССКАЗ ярмарках (показ иллюстраций, чтение закличек, о покупках (что нужно в крестьянском хозяйстве – упряжь для лошади, посуда для дома, игрушки для детей).
ОРГАНИЗАЦИЯ выставки хохломской росписи в группе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит народная музыка, дети проходят в группу, где организованы рабочие места за общим столом, на отдельном столике образцы цветной бумаги, на доске иллюстрации, использовавшиеся ранее на занятиях по ознакомлению с различными видами росписей), в группе уже действует выставка работ по дымке, хохломе…, рассаживаются.
ВОСП. Ребята, мы с вами много знаем о народных промыслах. Кто напомнит нам, что это, какие виды промыслов мы знаем?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. Воспитатель стимулирует рассказы, обращаясь к иллюстрациям на доске.
ВОСП. Почему они так называются?
ДЕТИ По названиям деревень. Есть в России городок, из трубы идете дымок.. Поэтому деревня Дымково и т. д.
ВОСП. А как жит ели других деревень могли приобрести эти вещи для своего дома, для детей?
ДЕТИ рассказывают о ярмарках (стихи. Заклички)
ВОСП. А как вы думаете, какой очень дорогой и ценный подарок привозил крестьянин с ярмарки своей жене, дочке? (Демонстрирует куклу в женском нарядном костюме),
ДЕТИ высказывают предположения.
ВОСП. Конечно, лучший подарок – нарядный, яркий, расписной платок. Например. Такой.. Или такой.. – Разворачивает и развешивает несколько различных платков, чтобы они были хорошо видны. Дети любуются платками.
ВОСП. продолжает рассказ, демонстрируя слайды:
Картины «ДЕВУШКИ С ЦВЕТАМИ», «ПОРТРЕТ ДЕВОЧКИ В ПЛАТКЕ», «современная женщина в наряде с белым платком»
.. Женщине после замужества нельзя было показаться на люди без платка на голове, девочки, конечно, подражая маме, тоже наряжались в платок. Но и сегодня, хотя изменились традиции, женщины с удовольствием носят платки. В городе ПАВЛОВО-ПОСАДЕ- под Москвой, издавна известном платками, по-прежнему работают художники, создающие новые красивые изделия. И называются они, как в старину – Павлопосадский платок.
ФИЗКУЛЬТПАУЗА.
ДЕТИ возвращаются за столы, рассматривают платки, восп. подводит к выводам –рисунок в центральной части, в углах – повторяющиеся мотивы.
ВОСП. КАК создать узор для центра? ( Из квадрата, сложенного вчетверо), как сделать 4 одинаковых узора для расположения по углам? (сложение полоски гармошкой), напоминает приемы ажурного вырезания, наложения цветов друг на друга для усиления цвета и уточняет творческое задание:
- На отдельном столе лежат полоски и квадраты цветной бумаги. Цвета и узоры вы выбираете сами и создаете свой платок. Фоном является черный квадрат из бумаги с бахромой.
ВОСП. раздает заготовки, ДЕТИ приступают к работе.
ВОСП. дает советы по ходу работы индивидуально.
ПО ОКОНЧАНИИ дети озвучивают названия работ.
ВОСП. хвалит каждую работу, отмечая ее особенности.
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ ОФОРМЛЯЕТСЯ ВЫСТАВКА РАБОТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма по теме "Народные промыслы". Подготовительная группа
Циклограмма по теме "Народные промыслы" выстроена по видам деятельности детей....
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка"
Методическая разработка интегрированной деятельности детей старшей группы и взрослых в форме развлечения. Тема "Осенняя полянка" Включает в себя исследовательскую деятельность, ритмопластику, музыкалб...
Методическая разработка.Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Школа. Школьные принадлежности". Подготовительная группа.
Методическая разработка. Конспект занятия по теме "Школа.Школьные принадлежности" включает в себя все речевые разделы: лексика, грамматика, фонематические функции, связная речь. Музыкальные...
Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить гласные звуки, познакомить детей с буквой «Т», «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.Задачи:Воспитательные:...
Методическая разработка «Знакомство детей с изделиями народных промыслов.»
Беседа с детьми о народных промыслах...
Методическая разработка игровой деятельности на прогулке с детьми подготовительной группы
Тема: Цветочные часы...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Пингвины - кто они?" (подготовительная группа)
Образовательные: Создать условия для коллективной познавательно-исследовательской деятельности через оформление страницы «Пингвины – кто они?» в “Книге открытий"Дать возмо...