Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая рыбка».
Цель: Закрепить навыки у детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками на ограниченном пространстве.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками.
-закреплять умение детей составлять группу «много» и «один»;
- понимать вопрос «сколько?», при ответах пользоваться словами «много», «один».
2. Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, способность к сравнению и воображение;
- продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать движение руки в рисовании пальчиком.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство композиции и цвета,
-вызвать интерес у детей к рисованию;
Материалы и оборудование: Аквариум с рыбкой; Картинки с изображением аквариумных рыб; блюдечки с гуашью жёлтого цвета, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Помогите рыбке», физкультминутка «Рыбка плавает в водице»
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.
Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснения, повторение и уточнение, напоминания; указания к действию, похвала.
Форма организации: подгрупповая
Планируемые результаты: дети учатся группировать предметы по признакам; проявляют познавательный интерес к информации, полученной от общения с воспитателем.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
У воспитателя в руках аквариум с рыбкой .
- Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
- Конечно, это рыбка. Они живут в воде. Какого размера наша рыбка? Мал или больш
- Правильно. Это рыбка – маленькая.
-
Давай посм что у нее на спин. ребята что это у нее на спинке, а на животике? (плавники, хвостик, чешуя)
- У меня есть домик для рыбок. (аквариум) Какой он формы?
- Правильно, он круглый, молодцы детки.
А теперь сделаем разминку.
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
- Ребята, посмотрите нашей рыбке очень скучно и одиноко. Давайте мы ее развеселим?
-А вы знаете почему ей одиноко?
-Потому что, она живет одна. Давайте нарисуем ей друзей и подруг. Чтобы ей было не так грустно.
-Присаживайтесь детки за столы. Будем наряжать наших рыбок. Перед нами на столах лежат рыбки, нам нужно их закрасить, а в этом нам помогут наши волшебные пальчики.
-Покажите свои волшебные пальчики.
Смотрите, у меня тоже есть волшебный пальчик, сейчас я вам покажу как он умеет рисовать.
А теперь пусть ваш волшебный пальчик сам покажет как умеет рисовать.
(приступаем)
- Какие молодцы, все справились с заданием.
Вытираем свои волшебные пальчики об салфеточку.
.
- Вы все работали, устали наши пальчики.
-Давайте сделаем пальчиковую разминку.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) |
Рыбка, рыбка, озорница, | (Грозят пальчиком.) |
Мы хотим тебя поймать. | (Медленно сближают ладони.) |
Рыбка спинку изогнула, | (Снова изображают, как плывет рыбка.) |
Крошку хлебную взяла. | (Делают хватательное движение обеими руками.) |
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | (Снова «плывут».) |
вешаем
Ой детки помотрите как радуется рыбка что у нее появились друзья.
Детки а мы помогли рыбке?
А что мы для этого сделали?(рисовали рыб)
А вам понравилось наше занятие?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие в 1 младшей группе по рисованию. "Золотая рыбка" | 139.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая рыбка».
Цель: Закрепить навыки у детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками на ограниченном пространстве.
Задачи:
- Образовательные:
- Учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками.
-закреплять умение детей составлять группу «много» и «один»;
- понимать вопрос «сколько?», при ответах пользоваться словами «много», «один».
2. Развивающие:
- развивать память, логическое мышление, способность к сравнению и воображение;
- продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие;
- развивать движение руки в рисовании пальчиком.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство композиции и цвета,
-вызвать интерес у детей к рисованию;
Материалы и оборудование: Аквариум с рыбкой; Картинки с изображением аквариумных рыб; блюдечки с гуашью жёлтого цвета, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика.
Методы и приемы:
Практические: игровая ситуация «Помогите рыбке», физкультминутка «Рыбка плавает в водице»
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.
Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснения, повторение и уточнение, напоминания; указания к действию, похвала.
Форма организации: подгрупповая
Планируемые результаты: дети учатся группировать предметы по признакам; проявляют познавательный интерес к информации, полученной от общения с воспитателем.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
У воспитателя в руках аквариум с рыбкой .
- Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
- Конечно, это рыбка. Они живут в воде. Какого размера наша рыбка? Мал или больш
- Правильно. Это рыбка – маленькая.
-
Давай посм что у нее на спин. ребята что это у нее на спинке, а на животике? (плавники, хвостик, чешуя)
- У меня есть домик для рыбок. (аквариум) Какой он формы?
- Правильно, он круглый, молодцы детки.
А теперь сделаем разминку.
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
- Ребята, посмотрите нашей рыбке очень скучно и одиноко. Давайте мы ее развеселим?
-А вы знаете почему ей одиноко?
-Потому что, она живет одна. Давайте нарисуем ей друзей и подруг. Чтобы ей было не так грустно.
-Присаживайтесь детки за столы. Будем наряжать наших рыбок. Перед нами на столах лежат рыбки, нам нужно их закрасить, а в этом нам помогут наши волшебные пальчики.
-Покажите свои волшебные пальчики.
Смотрите, у меня тоже есть волшебный пальчик, сейчас я вам покажу как он умеет рисовать.
А теперь пусть ваш волшебный пальчик сам покажет как умеет рисовать.
(приступаем)
- Какие молодцы, все справились с заданием.
Вытираем свои волшебные пальчики об салфеточку.
.
- Вы все работали, устали наши пальчики.
-Давайте сделаем пальчиковую разминку.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) |
Рыбка, рыбка, озорница, | (Грозят пальчиком.) |
Мы хотим тебя поймать. | (Медленно сближают ладони.) |
Рыбка спинку изогнула, | (Снова изображают, как плывет рыбка.) |
Крошку хлебную взяла. | (Делают хватательное движение обеими руками.) |
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | (Снова «плывут».) |
вешаем
Ой детки помотрите как радуется рыбка что у нее появились друзья.
Детки а мы помогли рыбке?
А что мы для этого сделали?(рисовали рыб)
А вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"
Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...
нетрадиционное рисование "Золотая рыбка" (в технике граттаж)
Тема: «Золотая рыбка» (граттаж) Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Упражнять в таких средствах выразительности, ...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Золотая рыбка"
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"
Цель данного занятия: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой....