Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гульмира Александровна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая рыбка».

 Цель: Закрепить навыки у детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками на ограниченном пространстве.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками.

-закреплять умение детей составлять группу «много» и «один»;

- понимать вопрос «сколько?», при ответах пользоваться словами «много», «один».

     2. Развивающие:

           - развивать память, логическое мышление, способность к сравнению и воображение;

           - продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие;

           - развивать движение руки в рисовании пальчиком.

     3. Воспитательные:

           -Воспитывать чувство композиции и цвета,

-вызвать интерес у детей к рисованию;

Материалы и оборудование: Аквариум с рыбкой; Картинки с изображением аквариумных рыб; блюдечки с гуашью жёлтого цвета, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Помогите рыбке», физкультминутка «Рыбка плавает в водице»

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.

Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснения, повторение и уточнение, напоминания; указания к действию, похвала.

Форма организации: подгрупповая

Планируемые результаты: дети учатся группировать предметы по признакам; проявляют познавательный интерес к информации, полученной от общения с воспитателем.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

У воспитателя в руках аквариум с рыбкой .

- Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?

- Конечно, это рыбка. Они живут в воде. Какого размера наша рыбка? Мал или больш

- Правильно. Это рыбка – маленькая.

-

Давай посм что у нее на спин. ребята что это у нее на спинке, а на животике? (плавники, хвостик, чешуя)

- У меня есть домик для рыбок. (аквариум) Какой он формы?

- Правильно, он круглый, молодцы детки.

А теперь сделаем разминку.

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

 

- Ребята, посмотрите нашей рыбке очень скучно и одиноко. Давайте мы ее развеселим?

-А вы знаете почему ей одиноко?

-Потому что, она живет одна. Давайте нарисуем ей друзей и подруг. Чтобы ей было не так грустно.

-Присаживайтесь детки за столы. Будем наряжать наших рыбок. Перед нами на столах лежат рыбки, нам нужно их закрасить, а в этом нам помогут наши волшебные пальчики.

-Покажите свои волшебные пальчики.

Смотрите, у меня тоже есть волшебный пальчик, сейчас я вам покажу как он умеет рисовать.

А теперь пусть ваш волшебный пальчик сам покажет как умеет рисовать.

(приступаем)

- Какие молодцы, все справились с заданием.

Вытираем свои волшебные пальчики об салфеточку.

.

- Вы все работали, устали наши пальчики.

-Давайте сделаем пальчиковую разминку.

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

вешаем

Ой детки помотрите как радуется рыбка что у нее появились друзья.

Детки а мы помогли рыбке?

А что мы для этого сделали?(рисовали рыб)

А вам понравилось наше занятие?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая рыбка».

 Цель: Закрепить навыки у детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками на ограниченном пространстве.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиками.

-закреплять умение детей составлять группу «много» и «один»;

- понимать вопрос «сколько?», при ответах пользоваться словами «много», «один».

     2. Развивающие:

           - развивать память, логическое мышление, способность к сравнению и воображение;

           - продолжать совершенствовать слуховое и зрительное восприятие;

           - развивать движение руки в рисовании пальчиком.

     3. Воспитательные:

           -Воспитывать чувство композиции и цвета,

-вызвать интерес у детей к рисованию;

Материалы и оборудование: Аквариум с рыбкой; Картинки с изображением аквариумных рыб; блюдечки с гуашью жёлтого цвета, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы:

Практические: игровая ситуация «Помогите рыбке», физкультминутка «Рыбка плавает в водице»

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.

Словесные: вопросы к детям, ответы детей, пояснения, повторение и уточнение, напоминания; указания к действию, похвала.

Форма организации: подгрупповая

Планируемые результаты: дети учатся группировать предметы по признакам; проявляют познавательный интерес к информации, полученной от общения с воспитателем.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

У воспитателя в руках аквариум с рыбкой .

- Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?

- Конечно, это рыбка. Они живут в воде. Какого размера наша рыбка? Мал или больш

- Правильно. Это рыбка – маленькая.

-

Давай посм что у нее на спин. ребята что это у нее на спинке, а на животике? (плавники, хвостик, чешуя)

- У меня есть домик для рыбок. (аквариум) Какой он формы?

- Правильно, он круглый, молодцы детки.

А теперь сделаем разминку.

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

- Ребята, посмотрите нашей рыбке очень скучно и одиноко. Давайте мы ее развеселим?

-А вы знаете почему ей одиноко?

-Потому что, она живет одна. Давайте нарисуем ей друзей и подруг. Чтобы ей было не так грустно.

-Присаживайтесь детки за столы. Будем наряжать наших рыбок. Перед нами на столах лежат рыбки, нам нужно их закрасить, а в этом нам помогут наши волшебные пальчики.

-Покажите свои волшебные пальчики.

Смотрите, у меня тоже есть волшебный пальчик, сейчас я вам покажу как он умеет рисовать.

А теперь пусть ваш волшебный пальчик сам покажет как умеет рисовать.

(приступаем)

- Какие молодцы, все справились с заданием.

Вытираем свои волшебные пальчики об салфеточку.

.

- Вы все работали, устали наши пальчики.

-Давайте сделаем пальчиковую разминку.

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

вешаем

Ой детки помотрите как радуется рыбка что у нее появились друзья.

Детки а мы помогли рыбке?

А что мы для этого сделали?(рисовали рыб)

А вам понравилось наше занятие?

1581929549_1.jpg

zolotayaribka1.jpgzolotayaribka1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "Золотая рыбка"

Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать методом тычка при помощи поролонового тампона.2. Закреплять умение рисовать зубной щеткой и пальцем.3.Закреплять знания детей по произведению А. С. Пушкина "С...

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей....

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с помощью средств нетрадиционного рисования «Золотая рыбка»...

нетрадиционное рисование "Золотая рыбка" (в технике граттаж)

Тема: «Золотая рыбка» (граттаж) Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Упражнять в таких средствах выразительности, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"

Цель данного занятия: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой....