Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Золотая осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Крылова Анастасия Николаевна

Цель данного занятия: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой.

Задачи:

-образовательные:

  • закреплять представления детей о характерных признаках осени.
  • познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать мятой бумагой».
  • учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), крону – отпечатком бумаги.

-развивающие: 

  • развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  • развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

-воспитательные: 

  • воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Предварительная работа: экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, разучивание стихотворений про осень, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?», «Осень в гости к нам пришла.

Материалы: альбомные листы, акварель, кисти,бумага, палитра.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Воспитатель читает стихотворение И. Бунина «Листопад»: 

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

В: ребята, вы послушали стихотворение И. Бунина. о каком времени года рассказывается в стихотворении?

Ребята: об осени, осеннем лесу, о том, что листья изменили окраску, стали жёлтыми.

В: правильно, ребята, в стихотворении говорится об осени. Множество поэтов посвятили ни одно произведение этому самому красивому времени года. В своих стихотворениях они говорят, что есть две осени. Одна радостная, пышная, убранная богатым урожаем, а другая-невидимая, в лоскутьях опавших листьев, грустная с тихим плачущим дождём.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: ребята, вы слышите что-то шуршит? Похоже на шуршание листьев! Кто же это к нам идет? (заходит осень)

Осень:

Кто ждал меня? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Я - хозяйка Сентября,

Октября и Ноября.

Я сестра Зимы и Лета

Осенью зовут меня.

Осень: Ребята, я пришла к вам за помощью, посмотрите в мою корзину много листьев ветер принес, закружил, запутал и теперь я не знаю с каких деревьев эти листья…Может быть вы мне поможете?

Дети: поможем

Осень: а на каких деревьях листья растут? (ответы детей)

Осень: посмотрите ребята на эти деревья и давайте правильно отдадим каждому дереву его листочек. (на мольбертах подготовлены рисунки деревьев: клен, береза, дуб, ель) дети по очереди выходят и приклеивают листья)

Осень: как красиво получилось! Какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне разобрать корзину с листьями. А теперь мне пора обратно в лес, до свидания, ребята!

3. Основная часть

Воспитатель: - Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень - очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине? Осень

- как мы поняли, что это осень? Хмурое небо, желтые, красные, оранжевые листья, пожухлая трава на лугу

- какие цвета краски использовал художник, чтобы изобразить осень?

- какое настроение у картины? грустное

- чем она понравилась? Волшебная осень в красивых красках

Воспитатель: ребята, а вы бы хотели стать художниками и написать такую же красивую картину «Золотая осень»

Дети: да!

Воспитатель: сейчас я вас своей волшебной кисточкой превращу в художников. Я буду говорить волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя.

Кисть волшебная оживи,

И ребят всех закружи.

Очень, очень я хочу,

И детей в художников превращу!

Поздравляю вас, ребята, теперь вы настоящие художники! Но прежде, чем начать рисовать, давайте поиграем.

4. Физкультминутка.

Воспитатель проводит физкультминутку.

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)

Полетели, полетели,

И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

5. Практическая часть.

Пора приступать к творчеству. В нашей волшебной мастерской все готово для творчества. Проходите, выбирайте волшебные предметы, с помощью которых вы будете рисовать осенний пейзаж.

Воспитатель: сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес»

-Листок бумаги расположим горизонтально.

-А сначала давайте вспомним из каких частей состоит дерево (ствол, крона, ветки)

-Как мы будем рисовать ствол? (снизу-вверх внизу ствол толстый, а сверху тонкий) показ

-Где расположены веточки? (растут от ствола вверх, тянутся к солнцу или вниз (как у елочки)

-Посмотрите, ребята на моей картине я рисую дерево близко ко мне, и оно поэтому оно кажется каким? большим, а другие деревья-елочки я нарисую подальше, скажите ребята какими кажутся мои елочки вдалеке? маленькими

-Что мы еще забыли нарисовать? (крону-листья) Какие цвета мы будем использовать?

-У нас сегодня необычное рисование, крону деревьев мы будем рисовать не кисточкой, а мятой бумагой. Показ: бумагу сминаем, берем кисточку наносим сначала один цвет, прикладываем к нарисованному стволу дерева, как будто печатаем, затем другой цвет (ведь мы рисуем осенний лес).

6. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие Вы молодцы, какая волшебная, золотая осень получилась у вас. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени. Какие красивые деревья!

-Какое время года вы изобразили в своих рисунках?

- Какие цвета использовали?

- Какими способами рисовали? 

- Что для вас было самым трудным в рисовании картины?

-Что больше всего вам понравилось на занятии?

-Ребята, у нас в группе выросло дерево чувств, а рядом с ним лежат листики разного цвета.

Если вам было радостно и тепло, прикрепите красный листочек; светло и приятно-желтый; грустно и неинтересно-зеленый.

А мне было очень интересно и радостно с вами, поэтому я прикреплю красный листочек!

-Молодцы ребята! Хотите остаться художниками? Давайте превратимся обратно в девочек и мальчиков старшей группы группы.

1,2,3 кисточка назад ребят верни!

Выставка работ воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бумажные салфетки.Ход занятия:Напоминаю детям, как они рассм...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: «Осенний ковер»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4981714","attr...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..."

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию:"Осень..." Материалы:Эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, белые листы, гуашь, кисти, осенние листья с разных деревьев, бума...