Конспект НОД по рисованию "Зеркальное свойство воды"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование по теме "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zerkalnoe_otrazhenie_derevev.odt21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное детское образовательное учреждение- детский сад № 158 города Тюмени.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по изодеятельности

««Зеркальное отражение деревьев ранней весной»».

Воспитатель: Виноградова О.Н

Цель: ознакомление со свойством воды- зеркальность.

Задачи:

Образовательные:

• Научить рисовать зеркальное отражение предметов.

Обобщить характерные признаки ранней весны.

Развивающие:

Развивать способность передавать колорит, характерный для ранней весны, подбирать нужные цвета.

Совершенствовать технику рисования восковыми мелками, передавая оттенок предмета слабым/ сильным нажимом на мелок.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал:

Репродукция картины И. И. Левитана «Большая вода», на которых изображена ранняя весна; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, восковые мелки.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров).

Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте загадку.

Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня

Дети: весна.

Воспитатель: Да ребята весна – это время года, когда все оживает вокруг. Природа просыпается после зимней спячки. Поэты, композиторы и художники воспевают это прекрасное время года. Как много было написано песен, стихов и конечно картин про весну.

Воспитатель: А вы бы хотели изобразить весенний пейзаж, на котором деревья будто бы «смотрят в воду».

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, пейзаж- это вид живописи на котором изображена….

Дети: природа.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем пейзаж восковыми мелками. (звучит музыка) Ребята давайте встанем в круг, закроем глазки и представим … Какое чудесное время года, весна. Представьте, как будто вы слышите пение птиц, которые вернулись из теплых стран, Как они радуются приходу весны.! А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Подарите хорошее настроение. И сейчас мы с вами присядем за свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, какие цвета преобладают в весеннем пейзаже?

Дети: коричневый, голубой, желтый, синий…

Воспитатель: Молодцы теперь, когда мы все с вами повторили, можем приступать к работе. Лист кладем перед собой горизонтально и рисуем линию, разделяя лист на пополам. В верхней части рисуем сушу, а в нижней зеркальное отражение деревьев. Начнем рисование с деревьев.  Обратите внимание на то, что у подножия ствол дерева толще, чем макушка. Ветки деревьев начинают расти не от подножия, а чуть выше и направлены вверх.  Деревья ранней весной еще не покрыты листвой. На ветках только начинают набухать почки. Но снег у подножия деревьев уже начинает таять. Не забываем нарисовать солнце в верхнем правом углу листа.

Затем рисуем дерево в нижней части листа. Переворачиваем лист и рисуем в нижней части дерево и ствол. Прорисовываем крону дерева, ствол и солнце.

Затем закрашиваем фон. Возьмите восковой мелок голубого цвета и торцевой стороной раскрашиваем небо легким нажимом на мелок. Затем- вода. Она по цвету темнее, чем небо. Поэтому, на голубой мелок надо немного нажать.

Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем рисунке?

Ответ детей.

Воспитатель: С каким свойством воды мы познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель:  Вы сегодня были большими умничками, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.

Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида.  Тема: Свойства воды....

Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...

Презентация к конспекту для средней группы "Свойства воды"

Конспект к конспекту для средней группы...

Конспект занятия на тему "Свойства воды.Круговорот воды в природе"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...