Конспект НОД по рисованию "Зеркальное свойство воды"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Рисование по теме "Волшебница вода" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalnoe_otrazhenie_derevev.odt | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное детское образовательное учреждение- детский сад № 158 города Тюмени.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по изодеятельности
««Зеркальное отражение деревьев ранней весной»».
Воспитатель: Виноградова О.Н
Цель: ознакомление со свойством воды- зеркальность.
Задачи:
Образовательные:
• Научить рисовать зеркальное отражение предметов.
• Обобщить характерные признаки ранней весны.
Развивающие:
• Развивать способность передавать колорит, характерный для ранней весны, подбирать нужные цвета.
• Совершенствовать технику рисования восковыми мелками, передавая оттенок предмета слабым/ сильным нажимом на мелок.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материал:
Репродукция картины И. И. Левитана «Большая вода», на которых изображена ранняя весна; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, восковые мелки.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с весенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров).
Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте загадку.
Я раскрываю почки в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня…
Дети: весна.
Воспитатель: Да ребята весна – это время года, когда все оживает вокруг. Природа просыпается после зимней спячки. Поэты, композиторы и художники воспевают это прекрасное время года. Как много было написано песен, стихов и конечно картин про весну.
Воспитатель: А вы бы хотели изобразить весенний пейзаж, на котором деревья будто бы «смотрят в воду».
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, пейзаж- это вид живописи на котором изображена….
Дети: природа.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Рисовать мы сегодня будем пейзаж восковыми мелками. (звучит музыка) Ребята давайте встанем в круг, закроем глазки и представим … Какое чудесное время года, весна. Представьте, как будто вы слышите пение птиц, которые вернулись из теплых стран, Как они радуются приходу весны.! А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Подарите хорошее настроение. И сейчас мы с вами присядем за свои стульчики.
Воспитатель: Ребята, какие цвета преобладают в весеннем пейзаже?
Дети: коричневый, голубой, желтый, синий…
Воспитатель: Молодцы теперь, когда мы все с вами повторили, можем приступать к работе. Лист кладем перед собой горизонтально и рисуем линию, разделяя лист на пополам. В верхней части рисуем сушу, а в нижней зеркальное отражение деревьев. Начнем рисование с деревьев. Обратите внимание на то, что у подножия ствол дерева толще, чем макушка. Ветки деревьев начинают расти не от подножия, а чуть выше и направлены вверх. Деревья ранней весной еще не покрыты листвой. На ветках только начинают набухать почки. Но снег у подножия деревьев уже начинает таять. Не забываем нарисовать солнце в верхнем правом углу листа.
Затем рисуем дерево в нижней части листа. Переворачиваем лист и рисуем в нижней части дерево и ствол. Прорисовываем крону дерева, ствол и солнце.
Затем закрашиваем фон. Возьмите восковой мелок голубого цвета и торцевой стороной раскрашиваем небо легким нажимом на мелок. Затем- вода. Она по цвету темнее, чем небо. Поэтому, на голубой мелок надо немного нажать.
Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили.
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем рисунке?
Ответ детей.
Воспитатель: С каким свойством воды мы познакомились?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня были большими умничками, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...
Презентация к конспекту для средней группы "Свойства воды"
Конспект к конспекту для средней группы...
Конспект занятия на тему "Свойства воды.Круговорот воды в природе"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...