Конспект НОД в младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему: «Скворечник»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, круга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gubert_o.n.docx | 92.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект НОД в младшей группе
по художественно - эстетическому развитию (рисование)
на тему: «Скворечник»
Составила: Губерт Ольга Николаевна, воспитатель
с.Родино, 2022
Цель: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, треугольника, круга.
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника;
- продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;
- Развивать глазомер, мелкую моторику рук;
- Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.
Методы и приёмы: беседа, показ, поощрение, художественное слово (стихотворение), аудиозапись пение скворца.
Материал и оборудование: иллюстрации (скворец, скворечник), листы бумаги (по количеству детей), цветные карандаши.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Дети сидят полукругом перед в-лем.
1. Сюрпризный момент (активизация внимания детей на занятие).
- Ребята сегодня к нам в гости прилетела птица, давайте её внимательно рассмотрим. (В-ль показывает иллюстрацию с изображением скворца).
- Ребята, кто знает, что это за птица? ( Ответы детей).
- Правильно, к нам в гости прилетел скворец. Пение этой яркой, пестрой птицы символизирует приход весны.
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми о скворце и скворечнике.
- А кто из вас когда-нибудь слышал, как поёт скворец? Тогда я предлагаю вам послушать. (В-ль включает аудиозапись пения скворца).
- Скворушка поёт красиво, да только грустно. Он рассказал мне, что пока зимовал в тёплых странах, его домик сломался.
- Ребята, а кто из вас знает, как называется домик для птиц? (Ответы детей).
- Правильно, скворечник. (В-ль показывает картинку с изображением скворечника).
- Ребята, у каждого домика – скворечника есть стены, крыша и проём для беспрепятственного проникновения в него.
- А кто мне ответит, какой формы сам домик? (Ответы детей).
- Правильно, прямоугольник (воспитатель вывешивает на магнитной доске все части скворечника).
- А какой формы у скворечника крыша? (Ответы детей).
- Правильно, треугольник.
- А проём для птиц, какой формы? (Ответы детей).
- Правильно, круг.
- Я предлагаю помочь нашему гостю и нарисовать для него новый домик – скворечник. Вы согласны, поможем ребята? (Ответы детей).
- Но от чего-то скворушка всё равно не весел. Он переживает за своих многочисленных друзей. Ведь у него теперь есть домик, а как же они?
- Не волнуйся скворушка наши ребята нарисуют и им, но для того чтобы приступить я предлагаю немного размяться.
2. Физминутка «Ветер»
3. Практическая работа.
- Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы.
В-ль напоминает детям, как правильно вести себя за столами во время занятия.
- Спешу напомнить, для того чтобы нарисовать стены домика необходимо взять в руку карандаш, нужного цвета и провести линию слева на право вверху, затем такую же внизу и соединить их между собой, вот так. (Показ в-ля).
- Теперь можно закрасить домик. Делаем мы это сверху вниз, вот так. (Показ в-ля).
- Здорово, теперь возьмём карандаш другого цвета, нарисуем крышу скворечника и закрасим её, вот так. (Показ в-ля).
- Осталось нарисовать проём в скворечнике. Вот так. (Показ в-ля).
- Ребята у меня домик – скворечник готов, теперь приступайте к работе и вы.
В-ль вывешивает свой образец на магнитную доску перед детьми и осуществляет помощь при необходимости.
4. Выставка детских работ.
-Ребята посмотрите, какой красивый скворечник получился (имя ребенка)
- И скворушка прилетел в свой новый домик. В-ль прикрепляет картинку скворца к работе ребенка.
-Кто еще справился?(в-ль готовые работы вывешивает на стенд и к каждой работе прикрепляет картинку скворца) .
- Вот и ваши домики – скворечники готовы. Какие вы все молодцы, я горжусь вами. Мы не только помогли нашему гостю – скворушке, но и его друзьям. Ой, ребята, слышите, слышите? Это друзья нашего скворушки летят, спешат в свои новые жилища. (Аудиозапись скворцы прилетели).
III. Заключительная часть.
- А теперь давайте скажем нашему гостю до свидания! До новых Встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...».
Конспект НОД с детьми 1-й младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Травка зеленеет...»....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья зимой".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья зимой"....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Самолёты летят".
Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Самолёты летят"....
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Ромашковое поле»
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему«Ромашковое поле»...