"Дымковские мастера" Конспект НОД в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
"Дымковские мастера" Конспект НОД в старшей группе
Цель: знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета.
Задачи:
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей
Обогащение словаря детей: Вятка, дымка, дымковские мастера, дымковская игрушка, дымковская роспись.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
В родимый сторонке над Вяткой-рекой
Есть сказочный домик, известный такой.
Волшебницы в городе нашем живут,
На радость народу их солнечный труд.
Там руки художниц из глины простой
Готовят для нас хоровод золотой.
И дымковских кукол сверкающий ряд
Выходит на свет, показать свой наряд.
Для счастья и мира наш вятский народ,
Как сказку, игрушку свою создает.
От доброй и щедрой прекрасной души
Игрушки затейливы и хороши.
Их яркие краски на солнце горят
И радуют взрослых и малых ребят.
Воспитатель: Глиняные игрушки лепили по всей России, там, где с давних времен жили и работали гончары. Мы с вами уже знакомы с такими народными промыслами, как Гжель и Хохлома, а сегодня я вам расскажу, как лепили Дымку.
В городе Вятке, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела ярмарка - свистунья. Яркое солнце играло в праздничном раздолье. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках. Дымковские мастерицы, разминая руками послушный ком глины, вспоминали шумную ярмарку. Всю зиму лепили они игрушки – животных, всадников, дам, кавалеров и даже целые сценки. А весной вновь открывалась ярмарка, и вновь спешили мастерицы удивить и обрадовать покупателей своим товаром.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим эти игрушки (дети рассматривают фигурки игрушек). Какого цвета в дымковских игрушках больше?
Дети: Белого
Воспитатель: Какими цветами расписаны дымковские игрушки?
Дети: Красный, зеленый, синий, черный, жёлтый, оранжевый.
Воспитатель: Да, и краски эти яркие, праздничные.
Ребята, чтобы получились такие фигурки, нужно было знать секреты их изготовления. Глину собирали после половодья, смешивали с мелким и чистым речным песком. Тогда сделанные из нее игрушки во время обжига в печи не трескались. Подготовив глину, приступали к лепке. Готовую фигуру обжигали в русской печи, отчего глина затвердевала.
Воспитатель: Дети, давайте сегодня мы с вами поработаем как дымковские мастера и раскрасим этих фигурки. (Дети соглашаются). Прежде чем перейти в нашу мастерскую давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Цок-цок-цок-цок! (Поочередное топанье одной ногой),
Я лошадка серый бок! (потом другой)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе),
Хороши и хвост, и грива (наклоны туловища влево-вправо)
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье)
Я –лошадка серый бок! (кружатся на месте).
Воспитатель: Проходите на свои места. Ребята, а какие элементы дымковского узора вы знаете?
Дети: Полоски, линии, кружочки, кольца, точки, клеточки, волнистые линии.
Воспитатель: Приступаем к работе, на доске вам в помощь висят образцы узоров. Расписывать будете гуашью. Для рисования кругов можно будет воспользоваться ватными палочками.
В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывая индивидуальную помощь детям. Можно включить негромкую народную музыку. В конце НОД устраивается выставка.
Вот он дымковский хоровод! Сколько в нём много разных игрушек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы)
Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы). Интеграция образовательных областей: худ. творчество, коммуникация, познание....
"Дымковский конь" рисование в старшей группе
Рисование "Дымковский конь"...
Конспект занятия по художественному творчеству "Дымковская игрушка" (с видеоматериалом) старшая группа
Ссылка на видеоматериал - https://cloud.mail.ru/public/AW1N/2nsgyTtfY...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.
Данный материал предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...
Конспект НОД "Дымковский петушок" (пластилинография) в старшей группе
Конспект НОД "Дымковский петушок" (пластилинография) в старшей группе...
Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей старшей группы
Знакомство детей с народной культурой....
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....