Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки» (для детей старшей группы). Интеграция образовательных областей: худ. творчество, коммуникация, познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rospis_dymkovskoy_igrushki.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ для детей сироти детей, оставшихся без попечения родителей
детский дом №1 «Родник»
Конспект НОД на тему «Росись дымковской игрушки»
(для детей старшей группы)
Выполнила: Саинская
Мария Петровна
воспитатель
п.г.т. Спасск
2013 г.
«Роспись дымковской игрушки».
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция областей: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура,
Цель: продолжать знакомить детей с элементами дымковской росписи.
Задачи:
Учить детей расписывать узором по дымковским мотивам объемные игрушки,
используя разные элементы дымковской росписи.
Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать
совершенствовать технику выполнения дымковского узора. Развивать точность и
координацию движений рук и глаза, гибкость рук, развивать способность правильно
оценивать свою работу и работу товарищей.
Воспитывать любовь к народным промыслам.
Оборудование: На стене: картина зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет
дым); дымковские игрушки: «индюк», «водоноска», «барыня», и др.;
Для каждого ребенка: игрушка «барыня», вылепленная из глины, гуашь, кисти,
тычки, салфетки, баночки с водой.
Методические приемы:
Предварительная работа ( рассматривание дымковских игрушек и беседы о них;
рисование элементов дымковского узора). Чтение стихотворений воспитателем,
вопросы к детям. Напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей,
индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки.
- Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли игрушки. Вы узнали их?
- Да, это дымковские игрушки.
- Почему вы так думаете?
- Потому что они сделаны из глины и расписаны дымковским узором; такие
игрушки делают в деревне Дымково;
- Правильно. Ребята, хотите я вам немного расскажу о деревне Дымково, где
мастера создают такие замечательные игрушки?
- Да.
(Чтение стихотворения , рассматривание картины и игрушек).
Ели спят у большака
В инее седом,
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались «чудо – сказки».
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Казалось бы, простой узор.
Но отвести не в силах взор!
И пошла о «Дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведем сейчас рассказ.
(Показ дымковской игрушки «индюка»)
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост,
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок.
Краской яркою горя,
Как корона у царя.
Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит высоко вокруг,
Птица важная – индюк.
(Показ игрушки «водоноски»).
- Эта игрушка называется «Водоноска».
За студеною водицей
Водоноска- молодица
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Эта девица – краса:
Тугая черная коса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Водоноска так красива,
Как лебедушка плывет,
Песню тихую поет.
- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
- Да!
- Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, которые вылепили из глины. А
затем оформим выставку с вашими работами. Но сначала давайте вспомним, какие
краски используют мастера при росписи дымковских игрушек.
- Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
- Какие элементы входят в дымковский узор?
- Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.
- Обратите внимание, ребята, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с
другом и повторяются в определенной последовательности.
Физ. минутка «Дом»
Стук, стук – постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строим домик для зайчат.
Вот с такими стенами, вот с такими окнами.
Вот с такою крышею и вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили, постучали открыли.
- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут
игрушки.
Сегодня мы будем расписывать дымковскую барыню. Каждую дымковскую
игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна
на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы изобразите каждый свою
барыню по своему желанию. Я предлагаю подумать немного, каким узором вы
распишете свою барыню. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу).
Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем
кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были
аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о
салфетку.
Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы
просохли.
Анализ работ:
- Ребята, посмотрите на своих барынь. Какие они красивые. А вам нравятся ваши
работы. Какая барыня вам больше всего понравилась? Расскажи, чем тебе
понравилась работа…(Ответы 2-3 детей).
- Молодцы, ребята. Сегодня мы еще раз встретились с дымковскими игрушками,
побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.
А теперь я предлагаю вам поставить свои работы в выставочный уголок, для того,
чтобы все могли полюбоваться вашими очаровательными барынями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству "Дымковская игрушка" (с видеоматериалом) старшая группа
Ссылка на видеоматериал - https://cloud.mail.ru/public/AW1N/2nsgyTtfY...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Дымковская игрушка» для детей старшей группы.
Данный материал предназначен для проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Конспект поможет быть использован к...
Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы
Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...
Конспект ООД на тему "Викторина по экологии для детей старшей группы"
Цель:Обобщить знания детей о живой и неживой природе,способствовать развитию познавательных интересов.Задание 1 ""Разминка"Задание 2 "Определи правильно"Задание 3 "Парово...
Конспект занятия «Дымковская игрушка» для детей старшей группы
Знакомство детей с народной культурой....
Конспект занятия по теме «История Георгиевской ленточки» для детей старшей группы
Музыка: Д.Тухманов; В. Харитонов «День Победы» Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна, надевают наши деды Боевые ордена, их с утра зовет дорога На торжественный парад, и задумчиво с по...
Конспект занятия на тему: «Жанры живописи: натюрморт» для детей старшей группы.
Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте; продолжать учить детей замечать цвет и оттенки, которые художник использует для изображения плодов и цветов; вызвать у детей а...