Проект «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников».
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Фоменко Марина Александровна

Цель:

Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнка
Задачи:

1.  Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования
2. Выявление и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста путём проведения занимательных занятий рисования красками.
3. Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей.

Актуальность:

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Методы исследования:

1.Теоретический метод – изучение литературы по нетрадиционным техникам рисования

2.Практический метод

3.Эмпирический метод - наблюдение.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный

•Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

•-изучение литературы

•-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий,

•-составление перспективного плана

•- нахождение и установление эффективных связей с родителями   

 2 этап- основной

•1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий.

•2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

•3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

•4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование нитками.

3 этап- завершающий

•1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами.

•2. Презентация проекта

•3. Оформление детского альбома

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 8888888888888880ya.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 2 «Солнышко» Фоменко Марина Александровна Воспитатель подготовительной группы «Лучший способ сделать детей хорошими, сделать их счастливыми» О. Уайльд Баган 2022 г

Слайд 2

Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития старших дошкольников».

Слайд 3

Цель: Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнка

Слайд 4

Задачи: 1. Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования 2. Выявление и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста путём проведения занимательных занятий рисования красками. 3. Создать условия необходимые для развития творческой деятельности детей

Слайд 5

Актуальность На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать вне вопросов обучения изобразительной деятельности. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Слайд 6

Теоретический метод – изучение литературы по нетрадиционным техникам рисования Практический метод Эмпирический метод - наблюдение Методы исследования:

Слайд 7

Пособия по нетрадиционным техникам рисования

Слайд 8

Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу -изучение литературы -подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, -составление перспективного плана - нахождение и установление эффективных связей с родителями.

Слайд 9

2 этап- основной 1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему занятий. 2. В ходе занятий используются следующие методы и приёмы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы. 3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка. 4. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувания краски, рисования ватными палочками, рисования листьями, рисование манкой, рисование поролоном, рисование нитками.

Слайд 10

3 этап- завершающий 1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе занятий нетрадиционными техниками и живописными материалами. 2. Презентация проекта 3. Оформление детского альбома

Слайд 11

Ожидаемый результат: 1. Увеличить динамику высокого уровня развития по ИЗО. 2. Умение применять усвоенные техники изо деятельности. 3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности. 4. Создание детского альбома рисунков.

Слайд 12

Средства изображения Коктейльные трубочки Ватные диски Клей ПВА,манка Поролоновая губка Зубная щетка Ватная палочка Нитки Листья Трафареты Пробки

Слайд 13

Отпечатки листьями

Слайд 14

Рисование ватными палочками и дисками

Слайд 15

Ниткография

Слайд 16

Итоги реализации проекта -В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослыми было сделано много, а именно: -Изготовлен альбом с рисунками «Фантазёры» -Изготовлены консультации для родителей, папки передвижки по «Нетрадиционному рисованию» - Презентация проекта.

Слайд 17

Вывод: В результате было выявлено, что нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, моторики, формированию таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление. Таким образом, наши ребята в процессе рисования учатся эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Как известно, одним из основных заданий дошкольного образования, является обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности. А от нас, воспитателей, требуется переориентироваться в выборе методов организации занятий по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Театрализованная постановка как средство всестороннего развития дошкольника"

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. ...

Нетрадиционные техники рисования, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей дума...

План по самообразованию :«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников»

laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. »«Истоки способностей и да...

Познавательно творческий проект "Рисование воздушными шарами,как эффективное средство всестороннего развития дошкольников"

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей мышление, фантазию, наблюдательность мелкую моторику и речь. У взрослых сложилось стереотипное мышление о том, что рисовать можно только карандашами и...

Тема по самообразованию :«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (средняя группа "Звёздочки")

Тема по самообразованию :«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (средняя группа "Звёздочки")...

План по самообразованию на тему: «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (старшая группа «Звёздочки») На 2023-2024 учебный год

Тема: «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников»И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что...

Нетрадиционные техники рисования, как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Нетрадиционные техники рисования, как средство всестороннего развития детей раннего возраста ...