Тема по самообразованию :«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (средняя группа "Звёздочки")
учебно-методический материал (средняя группа)
Тема по самообразованию :«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (средняя группа "Звёздочки")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 9.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Баганский детский сад № 2 «Солнышко»
План по самообразованию
на тему:
«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (средняя группа «Звёздочки»)
На 2022-2023 учебный год
Выполнила:
Воспитатель средней группы
МКДОУ «Баганский детский сад»
№ 2 «Солнышко» Фоменко М.А
2022год
Цель: развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи работы по самообразованию:
1.Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомление с инновационными технологиями по нетрадиционной технике рисования.
3.Составить план работы по данной теме.
4.Подготовить консультации для родителей по данной теме.
5.Формировать у детей среднего дошкольного возраста знания о нетрадиционных способах рисования;
6.Учить воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
7. Развить у детей творческие способности, мелкую моторику рук, мышление, воображение, внимание, усидчивость.
8.Вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования, желание экспериментировать.
Актуальность выбранной темы:
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. »
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками
позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме «Нетрадиционные техники рисования»
Месяц | Тема, цель | Работа с родителями |
Сентябрь | «Яблонька» (рисование методом тычка, отпечаток пробкой) Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Закрепить навыки рисования используя пробку. «Мухомор» (рисование ватными палочками) Цель: Продолжать учить рисовать ватными палочками. Развить мелкую моторику, воображение, эстетический вкус. | Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» |
Октябрь | «Осеннее дерево» (печать листом) Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность «По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли» (рисование смятой бумагой) Цель: Познакомить с приемом рисования мятой бумагой. Воспитывать аккуратность при работе с красками, развивать мелкую моторику | Папка передвижка « Чудо нетрадиционной техники рисования» |
Ноябрь | «Украшение платочка» (рисование пальчиками, печать пробками) Цель: Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками, развивать чувство композиции и ритма «Овечка». (рисование поролоновой губкой) Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, располагать изображение в соответствии с размером листа | |
Декабрь | «Украсим ёлочку» (рисование методом тычка, рисование пальчиками) Цель: Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. «Снегирь» (рисование методом тычка) Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах, пробуждать интерес к известным птицам, упражнять в рисовании снегирей методом тычка. | Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» |
Январь | «Сказочный мир иллюстраций» (тычок жесткой кистью) Цель: Расширить представление детей о творчестве художников – иллюстраторов, показать особенности изображения пушистых животных Е. Чарушиным, учить детей изображать пушистую шерсть животных. «Снег кружится» (рисование смятой бумагой) Цель: Совершенствовать умение рисовать смятой бумагой ежа, развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность. | Стенгазета для родителей «Мы любим рисовать» |
Февраль | «Галстук для папы» (тампонирование) Цель: Продолжать упражнять в технике тампонирования, развивать чувство композиции, цвета. «Кораблик» (рисование ватными палочками) Цель: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Развивает мелкую моторику и тактильное восприятие; развивает творческие способности. | |
Март | «Красивые цветы для мамы» (рисование ладошкой и пальчиками) Цель: Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность «Солнышко» (рисование ладошками) Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). Закрепить знания детей о желтом цвете. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность в работе. | Совместное творчество ребёнка и родителя Выставка рисунков «Волшебные ладошки» |
Апрель | «Рыбка» (рисование ладошками) Цель: Продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой. Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. «Звёздное небо» (печать поролоном по трафарету) Цель: Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник | Консультация для родителей: «Рисовать- это важно!» |
Май | «Салют» (восковые мелки, гуашь) Цель: Закрепление навыка рисования гуашь, учить рисовать салют с помощью воскового мелка. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. «Разноцветные бабочки» (монотопия) Цель: Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание». Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. | Выставка детских рисунков. |
Изучение методической литературы:
1.Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2014г.
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» средняя группа
4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: "КАРО” 2007.
5. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004
6. Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников»
Каждый год в детский сад приходят довольно разные дети, но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше, интересы их однообразны. В наш век новых информационных технологий р...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-567163-1422366148.jpg)
Отчёт по самообразованию "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
quot;Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1170446-1585858040.jpg)
Индивидуальная тема по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»
Актуальность выбранной темыВсем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1351668-1633437699.jpg)
План по самообразованию :«Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников»
laquo;Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. »«Истоки способностей и да...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1351668-1633437699.jpg)
Проект «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников».
Цель:Уточнить влияние нетрадиционных техник рисования на творческие способности каждого ребёнкаЗадачи:1. Рассмотреть наиболее распространенные техники нетрадиционного рисования2. Выявление и раз...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-1351668-1633437699.jpg)
План по самообразованию на тему: «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников» (старшая группа «Звёздочки») На 2023-2024 учебный год
Тема: «Нетрадиционное рисование как средство всестороннего развития дошкольников»И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-1328318-1728387225.jpg)
План работы по самообразованию на 2021-2022 учебный год. Тема "Ознакомление с художественной литературой, как средством всестороннего развития детей среднего дошкольного возраста"
Практически в каждой семеь есть компьютер, интернет, телевидение, и родители не считают нужным читать своим детям. Цель данной работы заключается в том, что необходимо обеспечить всесторонне развитие ...