Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Ёжик»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Ёжик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta_s_zpr.docx556.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 193»

Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие»

 для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Ёжик»

                                                           

                                                            Выполнила:

                                                            Воспитатель спецгруппы Ющенко Н.Н.

                                                                    I квалификационная категория

г. Иваново

2020 год

Цель: создать условия для обучения моделирования образа ежа путём изображения иголок на спине с использованием нетрадиционного материала – картона.

Задачи.

Образовательные:
 - способствовать развитию умений и навыков работы с картоном, рисовать нетрадиционным способом, учить дополнять изображение деталями (рисование методом оттиска, восковыми мелками);
 -  развивать чувство цвета, творческую активность;

 - содействовать воспитанию любви к животным.

Коррекционно – развивающие:

- развивать интерес к диким животным;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- развивать фантазию, воображение;

- развивать общую координацию и мелкую моторику руки;

- способствовать оздоровлению детей;

- развивать зрительное внимание, способность к сосредоточению.

Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Решаемые задачи по освоению программы: рисование

Форма организации: подгрупповая

Целевые ориентиры образования:

 -  обладает развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности;

 - проявляет любознательность;

 - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Средства реализации: образец рисунка воспитателя, листы А4 с изображением силуэта ежа, гуашь, кисти, клеевые карандаши, восковые мелки, палитра художника, стаканы для воды, картон размером 4х4 см, салфетки; рисунки листиков, грибочков; атрибуты к игре «Быстрые ежата».

Предварительная работа: чтение рассказа Е.Чарушина «Ёж», рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, рисование карандашами.

        Ход непосредственно образовательной деятельности                      

  I. Введение в тему.

1.Психоэтюд «Улыбнись»

Собрались все дети в круг, (встают в круг)

Я- твой друг, и ты- мой друг! (показ на себя , потом на детей)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются друг другу)

Улыбнёмся мы гостям,

Приходите чаще к нам!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

(Отмечают на доске своё настроение в начале занятия.)

 -  Когда я шла сегодня в детский сад, навстречу мне попался…

 - Как вы думаете, кто? (Ответы детей)

 - А, именно кого, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (
Ёжик)


(игрушка – ёжик)

  -  Ребята, давайте пригласим ёжика поиграть вместе с нами. Ему скучно одному.

                        Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) 
Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки")

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать… (Бегают на месте)

II. Познавательная деятельность.

1.Словесно – иллюстративный рассказ с элементами беседы «Ёжик».

(показываю картинки, иллюстрации с изображением ежей)

 -  Кто не знает ёжика? Этого милого, смешного зверька можно встретить в лесу, на даче, даже на обочине дороги. А вы видели настоящего ежа? (Ответы детей)

 -  К каким животным относится ёж? (К диким)

 - А чем они питаются, вы знаете? (Жуками, червями, улитками, лягушками, личинками, плодами растений)

 - У всех ежей тело со спины и боков защищено колючками, мордочка вытянута вперёд и заострена. Ежи очень скрытные животные. Они любят покой и уединение. С наступлением заморозков, ёж накопив жировые запасы в норке спит до весны.

- Почему ежи сворачиваются в шар? (Прячутся от хищников и людей)

 - Ежи приносят человеку только пользу. Их любят и взрослые и дети.

 - Ежи – герои многих сказок и мультфильмов. И эти удивительные животные должны найти в нас – детей и взрослых  своего лучшего защитника. Поэтому, ребята, встретив ежа, не беспокойте его, пусть он идёт своей дорогой, у него и так много забот.

 - А наш ёжик грустный. Он говорит, что его маленькие ежата потерялись и он один не сможет их найти. Со своей бедой он и пришёл к нам. Мы все вместе сможем помочь ёжику?

Дети: (мы все вместе найдём его малышей)

                               Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су -  Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су - Джок между ладонями).

(Дети садятся за столы)

           III.Творческая практическая деятельность.

(Раздаю листы с изображением силуэта ежа)

1.Демонстрация приёмов работы.

(образец готового рисунка с изображением ежа)

                   -  Объясняю и показываю приёмы работы:

 - обводим чёрным восковым мелком мордочку ежа, рисуем глаз и носик;

 -  раскрашиваем мордочку ежа коричневым восковым мелком;
- берем картон, складываем пополам. В руке держим со стороны 2-х сторон. Макаем в коричневую краску;

- и методом «оттиска» рисуем иголки нашего ежа. Движемся, начиная сверху и по кругу, имитируя рост игл;

 - заполняем туловище ежа;
 - далее этим же способом, но серой краской рисуем иглы ежа, поверх коричневых иголок; 

-  рисуем лучи солнца желтой гуашью;

-  траву рисуем зеленой гуашью.

                     2. Работа детей над творческим заданием.

Задание: выполнить рисунок на тему: «Ёжик».

Рисование в нетрадиционной технике (с использованием картона)

Самостоятельная работа детей. При выполнении работы, в случае затруднения оказываю индивидуальную помощь.

                      Подвижная игра «Быстрые ежата».

(одеваю детям шапочки ежей, участвуют 2 команды. Заранее в группе спрятаны муляжи грибов и фруктов)

  - Объясняю правила игры: «Представьте, что вы ёжики и очутились в лесу. Ёжики ходят медленно, но вы будете – быстрые ежата! По моему сигналу первая команда ищет грибы и складывает в свою корзину, а вторая ищет фрукты. Кто быстрее соберёт тот и победил».

                   Продолжение практической работы.

 - Теперь нам пригодятся наши листочки и грибочки. Наносим клей на обратную сторону наших заготовок и укладываем их на иголки нашему ежу.

 - Нарисуем солнышко и травку.

IV.Рефлексия.

  1. Выставка детских работ.

(Дети совместно с воспитателем, рассматривают получившиеся рисунки, оценивают свою работу и работу своих товарищей.)

2. Подведение итогов.

 - Какие замечательные ежи у вас получились!

 - Придумайте имя для своего ёжика.

  - Теперь наш ёж не будет грустить, ведь вы нашли ему всех ежат.

C:\Users\Петр\Desktop\фото\IMG_20170309_162544.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)

Конспект НОД в области «Художественно – эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина)...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"

Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...

Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возраста Тема: аппликация: «Веточка мимозы»

Конспект НООД в области «Художественно- эстетическое развитие» для детей старшего возрастаТема: аппликация: «Веточка мимозы» Цель: Развивать умение детей обрывать салфетку...