Технологическая карта ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по разделу "Лепка" в старшей группе на тему: "Черепаха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Формирование умений у детей создавать образ черепахи через пластилин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по лепке в старшей группе | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Лепка»
в старшей группе на тему: «Черепаха»
Подготовила: воспитатель
Септел Валентина Уран-ооловна
С. Кызыл-Мажалык, 2023 г
Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
Тема занятия: «Черепаха»;
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: формирование умений у детей создавать образ черепахи через пластилин;
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук при создании объемных фигурок из пластилина;
Воспитательная: воспитание аккуратности при работе с пластилином, стекой;
Планируемый результат занятия: сформировать умения у детей создавать образ черепахи через пластилин;
Подготовительная работа: рассмотрение картинок черепах, беседа о черепахах;
Материалы и оборудование: ИКТ-доска, клеёнка, пластилин, доска, стек, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности. | Приветствие - Здравствуйте, ребята. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе: «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. | Словесный метод: приём художественное слово | Приветствуют | Эмоциональная готовность к занятию |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Ввести в проблемную ситуацию; | Вводная беседа - Ребята, нам в группу пришло сообщение от Эколят. Давайте его прослушаем. Постановка проблемы Эколята: «Здравствуйте, ребята. У нас случилась беда. Пропали все наши черепахи. Помогите, пожалуйста, их вернуть» - Мы поможем эколятам? | Наглядный метод: приём наблюдение | Внимательно слушают - Да | Проявили интерес к предстоящей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Закрепить знания о черепахах; | - А как мы можем помочь вернуть черепах? - Мне нравятся ваши предположения. Я предлагаю вам их слепить из пластилина. Давайте? - Но перед началом, давайте побольше узнаем о черепахах. Черепахи - одни из древнейших жителей нашей планеты. Некоторые виды черепах поражают своей силой: зеленая морская черепаха может унести столько человек, сколько поместится на ее панцире. Есть черепахи очень кусачие: хватают змей, птиц на берегу и в воде, были случаи, когда они кусали купающихся людей. - А вы видели черепах? | Словесный метод: приём беседа Словесный метод: приём рассказ педагога | - Найти их, из бумаги сделать, слепить. - Да Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы - да. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | формирование умений у детей создавать образ черепахи через пластилин; | - Давайте пройдём в нашу мастерскую. - А из каких частей тела состоит черепаха? - Панцирь черепахи делаем в форме шарика, а затем немного сплющиваем его и вытягиваем верхнюю часть (форма конуса). Украсить панцирь можно шариками маленькими (присоединяя их к панцирю). Голову и шею лепим так: раскатываем колбаску (столбик, делаем изгиб шеи), присоединяем глаза и прикрепляем к панцирю. Ротик надрезаем стекой. Лепим четыре шарика и вытягиваем верхнюю часть (форма конуса). Это будут ножки черепахи. Прикрепляем их к панцирю, далее катаем маленький хвостик (как пирожок) и соединяем с панцирем. - Для начала повторим технику безопасности во время лепки. - Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём: По пустыне черепаха Долго-долго шла без страха! (Ходьба на месте.) Вдруг увидела мартышку, Ту, что бегает вприпрыжку. (Подскоки на месте.) —И куда ты поскакала? (Руки развести в стороны, поднять и опустить плечи.) —Я свой домик потеряла! (Кулачки к глазам, локти вверх-вниз: «мартышка плачет».) —У меня подход иной, Домик мой всегда со мной! (Присесть, руки в замок над головой.) Можете начинать. Если нужна моя помощь, поднимите руку. | Словесный метод: приём беседа Словесный метод: приём рассказ педагога Практический метод: аппликация Словесный метод: беседа
| - Лапы, голова, панцирь, хвост. Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы Выполняют физминутку Выполняют работу | Приступили к работе |
3. | Заключительный этап | Подводить итоги процесса и результатов совместной деятельности; | Рефлексия - Эколята передают вам большое спасибо, и значки юных эколят. - Ребята, что мы сегодня делали? - Что нового вы узнали? - Какие вы молодцы! Вам понравилось наше занятие? Чем? Мне тоже понравилось, на следующем занятии мы сделаем подарок маме. | Словесный метод: приём беседа | Отвечают на вопросы воспитателя | Рефлексия: подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Б» Тема: «Колобок» (образовательная область «Художественное развитие»)
Образовательная область Художественное развитие. Лепка.Возраст детей, группа1младшая группа «Б» (адаптационная)Тема«Колобок».ЦельРазвитие эмоциональной сферы детей и форми...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы Тема «Посуда» (Образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: «Посуда»(Образовательная область «Речевое развитие»)...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой» (образовательная область «познавательное развитие»)
Методическая разработка конспекта занятия для воспитателя ДОУ...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »
Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2 ранней группы «А» Тема: ««Весёлая собачка»» (Образовательная область «Физическое развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми 2 ранней группы «А»Тема: ««Весёлая собачка»»(Образовательная область «Фи...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет) по освоению образовательной области: «Познавательное развитие на тему: «В гостях у бабушки»
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в 1 младшей группе (2-3лет)по освоению образовательной области: «Познавательное развитиена тему: «...