Конспект занятия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему «Театр начинается с афиши»»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: привитие чувства любви и причастности к малой Родине, ее культуре и традициям, ее достопримечательностям.
Задачи:
- продолжать знакомство с достопримечательностями города Курган (кукольный театр «Гулливер»), профессиями театра (художник-оформитель), его трудовыми действиями;
- способствовать развитию воображения, фантазии, творческой самостоятельности при создании художественных образов в афише;
-развивать умения развивать умение планировать, контролировать, оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять последовательность действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- активизировать словарный запас детей;
-создать условия для воспитания аккуратности, ответственности;
- воспитывать интерес и любовь к искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.
- развивать умение работать в команде, сообща, доказывать свою точку зрения, договариваться, распределять обязанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Пояснительная записка
к конспекту занятия «Театр начинается с афиши» Поповой Е.В., Искуловой Б.Б. муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад общеразвивающего вида №129 «Антошка».
Занятие представлено в рамках институционального этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
Номинация «Моё лучшее занятие».
Направление: Изобразительная деятельность.
Количество часов в неделю – 1.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Данное занятие организовано в рамках систематической работы по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы, с общей наполняемостью 23 ребенка. Возраст детей: 6-7 лет. Группа общеразвивающей направленности.
Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного образования, на основе примерного перспективного планирования.
Форма проведения занятия: продуктивная деятельность; длительность 30 мин.
Конспект оформлен в виде технологической карты, что позволяет увидеть пошаговую, поэтапную последовательность действий, с указанием средств, задач и предполагаемых результатов, целесообразность распределения времени.
Используемая литература: От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
Интернет ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2021/02/27/kompleks-gimnastik-po-teme-teatr
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспект занятия
по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей подготовительной к школе группы
на тему «Театр начинается с афиши»»
Цель: привитие чувства любви и причастности к малой Родине, ее культуре и традициям, ее достопримечательностям.
Задачи:
- продолжать знакомство с достопримечательностями города Курган (кукольный театр «Гулливер»), профессиями театра (художник-оформитель), его трудовыми действиями;
- способствовать развитию воображения, фантазии, творческой самостоятельности при создании художественных образов в афише;
-развивать умения развивать умение планировать, контролировать, оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять последовательность действий; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности;
- активизировать словарный запас детей;
-создать условия для воспитания аккуратности, ответственности;
- воспитывать интерес и любовь к искусству, чувство гордости и патриотизма за богатое культурное наследие России.
- развивать умение работать в команде, сообща, доказывать свою точку зрения, договариваться, распределять обязанности.
Индивидуальная работа: упражнять детей в умении правильно пользоваться трафаретами букв, держать у края, обводить точно, держа карандаш вертикально (прописать 1-2 ребенка)
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Форма проведения: продуктивная деятельность.
Методические приёмы: наглядные, словесные, практические.
Словарная работа: расширять активный словарь (художник-оформитель, спектакль, премьера, афиша), познакомить с термином эскиз.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентаций и фотографий, изображения театра «Гулливер», лист ватмана, образцы афиши, изображения главных героев спектаклей, образцы расположения букв на афише, ткань, трафареты букв, бумага разного цвета, фактуры, размера, ножницы, клей, салфетки, элементы декора, фломастеры, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: рассматривание афиш и программ театра, работа с трафаретами, рисование персонажей из сказок и спектаклей, беседа «Кукольный театр «Гулливер», просмотр презентации «Культура города Кургана».
Технологическая карта занятия
Структурная часть формы, методы, приемы | Задачи | Время | Содержание | |
Деятельность педагога (организационно - методические указания) | Деятельность детей. Результат. | |||
Вводная часть | Мотивационный этап. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | 3 мин. | Ребята, посмотрите, какие картины у нас сегодня размещены в группе. Как их много. Все они разные. Посмотрите внимательнее, какое здание на них изображено? Вам знакомо это здание? Да, действительно - наш знаменитый кукольный театр «Гулливер». Кто бывал в этом театре? Здорово, ребята. А я один раз была в этом театре и смотрела кукольный спектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». А вы помните, на каких спектаклях бывали вы с родителями? А как вы думаете без чего ни один спектакль, ни одно представление в театре не может произойти? А еще, ребята, ни один спектакль не может обойтись без афиши. Вы знаете, что такое афиша? Действительно, с афишей мы встречаемся часто. Главная цель афиши - рассказать жителям города о том, какой спектакль, кино или концерт проходит в городе. Ребята, а кто создает афиши для театров? Верно. Какие вы всезнайки. Все знаете, ничем вас не удивить! Сегодня я хочу предложить вам стать художниками-оформителями и создать афишу для нашего кукольного театра «Гулливер». Хотите попробовать? | Дети рассматривают картины. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей (без костюмов, без актеров, без сцены). Ответы детей. Ответы детей. |
Основная часть | Рассматривание слайдов Дать возможность детям выбрать материалы, средства, композиционное и цветовое решение и др. Учить детей работать в команде, сообща, доказывать свою точку зрения, договариваться, распределять обязанности. | 23 мин. | Художники выбирают для афиш все самое главное, самое интересное и готовят эскиз (предварительный рисунок). Цель создания афиши - привлечь внимание жителей и дать представление о спектакле (показывает слайды с изображением афиш кукольного театра «Гулливер»). Итак, ребята, давайте рассмотрим афиши и определим, что должно быть на афише обязательно. Обратите внимание, афиша может быть как горизонтальной, так и вертикальной (показывает на слайде). Посмотрите, как ярко и крупно написано названия спектаклей. Изобразительные средства могут быть разные (акварель, гуашь, фломастеры, карандаши, восковые мелки). Для изображения букв можно использовать трафареты, а тем, кто умеет писать, можно ими не пользоваться. Композиция надписи может быть различной - можно полукругом расположить буквы, можно вверху, внизу листа. А можно углом - одно слово вертикально, второе -горизонтально (показывает слайды). В центре афиши обычно рисуют образ главного героя. Лучше выполнить героя ярким цветом, возможно гуашью. В оставшихся местах - вверху или внизу – располагаются надписи - название театра, дата, время. Эти буквы меньше чем название спектакля, но они тоже должны быть хорошо видны. Хочу еще показать вам, афиши, которые изготавливали дети из других групп (показывает афиши). Посмотрите, они решили изобразить главных героев не красками, а песком. А другие ребята, создали образ героя путем обрывной аппликации. Очень необычно и красиво получилось. Вы тоже можете выбрать что-то подобное. Все необходимые материалы у вас на столах в контейнерах. У меня есть большой лист ватмана. На нем мы и будем создавать афишу. Но для начала давайте решим, какой спектакль там будет изображен. В ноябре проходят такие спектакли как «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», « Принцесса на горошине», «Серебряное копытце», «Воробьишко». Мы можем создать афишу всех спектаклей, которые будут проходить в ноябре, а можем создать афишу только для одного спектакля. Выбор за вами. А сейчас предлагаю перед трудной и интересной работой, немного отдохнуть и развлечься. Проводит комплекс физминуток «Театр». Вышел артист на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся, Руки в стороны развел, ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! В темном лесу есть избушка Стоит задом наперед В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет Нос крючком, глаза большие Словно угольки горят Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят. А теперь, дорогие мои художники, можно приступать к работе. | Дети рассматривают слайды с изображением афиш. Определяют с помощью воспитателя, что должно быть изображено: название театра, фамилия автора, эмблема театра, дата и время начала спектакля, главные герои спектакля Дети решают, какая будет афиша. Как они ее расположат, как будут располагать буквы, что будут изображать, какие средства для этого выберут. Также распределяют обязанности: кто будет создавать фон, кто будет изображать главных героев, кто будет нести ответственность за даты и время на афише и т.д. Дети выполняют поклоны вправо, влево, вперед.) Выполняют движения по тексту. (дети шагают). (поворачиваются). (грозят пальцем). (грозят пальцем другой руки), (показывают) (покачивают головой) (бег на месте) (руки вверх). Дети приступают к созданию афиши. |
Заключительная часть | Рефлексия. | 4 мин. | Ребята, какая необычная, яркая афиша у вас получилась? Давайте расскажем, что же вы изобразили на ней. Какие материалы и средства для этого исполнили? Расскажите, вам понравилось быть в роли художников и создавать афишу? Что самое сложное в создании афиш? А что самое легкое? Я предлагаю поместить эту афишу в нашей раздевалке, чтобы ваши родители видели, какие спектакли идут в нашем кукольном театре «Гулливер» и вы обязательно в выходные сходили всей семьей туда. | Дети презентуют свою афишу. Размещают свою афишу в раздевалке для родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»
Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «КАК ИВАН ЦАРЕВИЧ ВАСИЛИСУ ПРЕКРАСНУЮ СПАСАЛ»
Задачи:Научить разделять множества на подмножества, характеризующиеся общим свойством, описывать порядок действий.Развитие логического мышления, мелкой моторикируки, внимания, памяти, точности дв...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «МНОЖЕСТВО»
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредствен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: « РАДУГА» (программа «Paint»)
Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и цветовой палитры. ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы возраста.Тема «День рождение района»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, гор...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы по теме: «В гостях у Феи»
Речь - великий дар природы, благодаря ему люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ока...