Занятие по рисованию "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимняя сказка»
Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные художественные материалы.
Программное содержание:
- Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.
- Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.
- Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей краски.
- Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
- Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.
- Развивать диалогическую и монологическую речь.
- Закрепить знания о профессии художника – пейзажиста, поэта, композитора.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
- дидактические игры с цветом;
- наблюдения в природе, экскурсия в лесопарк;
- чтение и заучивание стихов о зиме;
- рисование различными художественными материалами.
Материал к занятию: бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики.
Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра «Волшебный клубочек», мяч.
Ход занятия
(Дети встают полукругом.)
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)
2. Игра «Волшебный клубочек»
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение.Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят пожелания.) Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
3. Воспитатель: Дети послушайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима)
Воспитатель.- Молодцы, ребята, конечно, это зима.
Без зубов, а кусает. (Мороз)
Какой первый звук в слове «мороз»? <м>.
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, верчу, знать ничего не хочу.(Метель)
Какой первый звук в слове «метель»? <м’>.
Молодцы! Какой первый звук в слове «молодцы»? «М»
-Умницы!
Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес.
А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.
Ма – ма – ма наступила зима. Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду. Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.
Воспитатель. – Дети, давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание)
А теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.
4.Путешествие в лес.
Воспитатель.– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:
А.С. Пушкин «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
(Дети рассматривают выставку картин)
Воспитатель: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт – словами.
Композиторы рассказывают о зиме звуками. Мы сегодня послушаем музыку. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»)
А художники красками.
Воспитатель. Кто пишет стихи?- поэты
Воспитатель Кто пишет музыку?- композиторы
Воспитатель: - А кто пишет картины? - Художники.
Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?
Ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует?
Дети: Краски, цвет.
Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник?
Дети: Белый, голубой и т. д.
Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?
Дети: Холодные.
Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?
Дети рассказывают стихи.
1 ребенок: И,Суриков «Первый снег»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
2 ребенок: Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И зима настала.
Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?
Перед вами несколько пейзажей.
-Посмотрите как художники нарисовали зимний пейзаж. Все они разные. Как вы думаете от чего это зависит?
2. Постановка задачи.
: Воспитатель - А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?
Ответ детей.
3. Руководство выполнением задания
Воспитатель: - Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?
Дети: - Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное.
Воспитатель: - А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?
Дети: -Гуашью, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.
Воспитатель - Какого цвета небо?
Ответы детей
Воспитатель - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.
Воспитатель - Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией репродукций картин или фотографий или слайдами)
Воспитатель: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.
Дети: - От погоды, от времени суток…
Воспитатель: - Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами. Подумайте, какие краски заиграют на нем.
Посмотрите, как красивы деревья зимой!
Особенно красива березка зимой – это символ России . поэты воспевали березку в своих стихах. Давайте вспомним стихотворение С. Есенина «Береза»
Чтение детьми стихотворения «Берёза»
Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.
Ребенок : Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель : А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз... Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело!
4.Физминутка «Солнышко»
5. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Воспитатель: выберите солнышко с улыбкой, если вы считаете, что справились с работой.
Самоанализ занятия по художественному творчеству «Зимняя сказка»
Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи используя различные художественные материалы.
Задачи:
Образовательные
Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.
Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей краски.
Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.
Закрепить знания о профессии художника – пейзажиста, поэта, композитора.
Развивающие
Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции (красиво располагать предметы на столе), чувство цвета, колорита.
Развивать аналитические способности: умение сравнивать предметы, выделять особенности. Воспитывать стремление действовать согласованно.
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, обучать простейшим элементам самомассажа.
Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.
Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Здоровьесберегающие
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий на занятиях: формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, обучать простейшим элементам самомассажа.
Воспитательные
Воспитывать интерес к профессиям художника, композитора, поэта.
Воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Предварительная работа:
- рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
- дидактические игры с цветом;
- наблюдения в природе, экскурсия в лесопарк;
- чтение и заучивание стихов о зиме;
- проведено занятие по подготовке подмалёвок;
- знакомство с нетрадиционными способами рисования (ватными палочками, губкой, восковыми мелками и др.)
Данные задачи направлены на формирование познавательных УДД.
Коммуникативных УДД формировала через – развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Личностные УДД – через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, отзывчивости, сопереживания.
Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме занятия.
В ходе занятия осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация. Занятие имело следующую структуру: вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданий: отгадывание загадок, дидактическая игра «Волшебный клубочек», физическая разминка. Заключительная часть основана на подведение итога и результата занятия.
Содержательная часть проходила через организацию игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Дети рассматривали лес, читали стихи Пушкина, Есенина, Сурикова; слушали музыку Чайковского «Времена года». Дидактический анализ: цели мы достигли. Дети достигли результатов, мы научили их целеполаганию. Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту. Дети использовали в своей работе нетрадиционные способы рисования. Проведён организационный момент, который располагает, настроил детей на работу, чтобы им было комфортно. Было уделено внимание на здоровьесберегающий аспект – пальчиковая гимнастика, физкультминутка, чередование видов деятельности.
В конце занятия был сделан самоанализ детьми своей работы, затем дети выбирали на выставку работы других детей, оценивая их.
Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.
Я считаю, что занятие прошло продуктивно. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и в...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"
Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...