Рисование "Жар птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Формирование умения передавать в рисунке сказочный образ Жар птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 457.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование в подготовительной группе на тему: «Жар – птица».
Цель: Формирование умения передавать в рисунке сказочный образ жар – птицы.
Задачи:
Образовательные:
- Побудить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.
-Вызвать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисунке, дополнять создаваемый образ интересными деталями.
Развивающие:
-Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
- Развивать творчество, воображение.
- Формировать основы художественного и эстетического вкуса.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
-Воспитывать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
- Совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
Ход занятия:
Не на море, на земле, где-то в сказочной стране,
Есть пернатая царица по прозванию жар-птица,
Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают,
От пера струится свет, краше птицы в мире нет!
(Г. Долженко)
-Ребята о ком это стихотворение? (О жар птице)
-На прошлом занятии мы рисовали каталог или определитель птиц, почему мы жар птицу не нарисовали? (она сказочная)
-А какие вы знаете сказки где героем была это сказочная птица?
-Посмотрите на картинки этих сказочных птиц. Чем они отличаются от тех птиц, которых мы видим на улице, в парках, в лесу?
-Правильно они очень красивые, яркие, горят как жар. Отсюда и название птицы. У них необычной формы хвосты, украшены узорами.
-А сейчас ребята я раскрою вам секрет.
Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицы приносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал и мечтает встретить свою птицу Счастья.
-Скажите, какие краски художники использовали, изображая жар-птицу?
-Ребята, хотите попробовать себя в роли художника и нарисовать жар птицу? Кто напомнит, с чего начинаем рисовать птицу? (с туловища)
-В центре листа рисуем овал, это будет туловище нашей птицы. Нарисуем небольшой круг – это голова птицы. Затем рисуем крылья и линией покажем расположение крыльев.
-Внизу нарисуем хвост, поочередно используем желтый и красный карандаш, нарисуем красивый хвост с завитушками в разные стороны.
-Для того чтобы раскрасить крылья нужно использовать разные цвета.
-Не забываем, что Жар птицу мы рисуем разными цветами, но все они должны быть теплым цветом. Какие вы знаете теплые цвета?
(Красный, оранжевый, желтый.)
-Сейчас немножко отдохнем, для этого встанем в кружок.
Физкультминутка
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Самостоятельная работа детей (музыкальный фон).
Итог: Ребята посмотрите, какие красивые птицы получились.
Как называется эта птица? Какие цвета использовали?
Покажите самую " жаркую " птицу, самую яркую.
Молодцы ребята, все постарались.
Цвиренко И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....