НОД по художественно-эстетическому развитию «Теремок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развитие творческого воображения детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_h.e.r._teremok.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод по художественно-эстетическому развитию «Теремок»
Цель: развитие творческого воображения детей по средствам театрализованной деятельности
Задачи:
Обучающие.
Формировать активные формы мышления в единстве с творческим воображением;
Учить уходить от привычного стереотипа использования предметов, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации»;
Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас, умения обобщать, делать выводы;
Приобщение к национальной культуре, к русскому народному творчеству.
Развивающие.
Развивать творческую способность, интерес к нетрадиционной технике рисования, мелкую моторику рук;
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, умения координировать слова с движениями;
Развивать любознательность, память, общую инициативу детей;
Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.
Воспитательные.
Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия
предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;
Воспитывать доброжелательное взаимоотношение, взаимопомощь, чувства сопереживания героям, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героях;
-Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций, персонажей-игрушек, рисование, разукрашивание животных, беседы, д/и на тему «Сказки», отгадывание загадок.
Методы и приемы:
Игровой; этюд «Улыбка», игровая мотивация «В гостях у сказке», загадывание загадок, Динамическая пауза «На лесной полянке», Пальчиковая гимнастика «Теремок».
Наглядный; слайдовая презентация по сказке «Теремок».
Практический; продуктивная деятельность детей( раскрашивание масок персонажей сказки)
Материал и оборудование: тсо- слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, плакат с изображением теремка, цветная манка, влажные и сухие салфетки, клей ПВА, кисточки, подставки, фартуки для театрализации, заготовки-мордочки героев сказки «Теремок».
Структура занятия.
- Вводная часть (2мин)
- Организационный момент.
- Основная часть (20мин)
- Беседа о сказках
- Сюрпризный момент
- Загадывание загадок про героев сказки «Теремок»
- Динамическая пауза «На лесной полянке»
- Пальчиковая гимнастика «Теремок»
- Продуктивная деятельность
- Игра «Засели зверей в терем»
- Заключительная часть. (3мин)
- Итог занятия.
Ход занятия:
- Вводная часть (2мин)
- Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
- Основная часть (20мин)
Воспитатель:
(Дети стоят по кругу)
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
Дети, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
-Какие у вас любимые сказки? (ответы)
- Молодцы, много сказок вы знаете. Сейчас я вас хочу пригласить в гости к сказке.
(дети идут за воспитателем)
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем в сказку мы играть.
(идут к стульчикам)
Ребята, как вы думаете, что за красивая избушка на опушке леса, в которой желают жить много зверей? (слайд теремок без зверей)
(воспитатель загадывает загадку)
В этом домике не тесно,
Всем зверятам хватит места.
Этот домик у дорог
И зовется... (Теремок)
Правильно. Теремок.
Дети, давайте с вами вспомним, кто поселился в этой избушке на лесной опушке?
В этом нам помогут загадки
(на каждую отгадку дети выходят, показывают костюм героя сказки)
- Зелененький листочек
Скакал меж бурых кочек.
Поквакал в теплой луже
И муху съел на луже. (лягушка)
Правильно! Скажите, какая лягушка? (зеленая)
- Сама крошка, боится кошки,
Под полом живет,
Туда все несет. (мышка)
Конечно же, это мышка. А мышка какая? (серая)
- Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчится, что есть духу
От волка без оглядки. (заяц)
- Да, ребята, это зайчик. Какая шубка у зайчика зимой? А летом?
Ходит, бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа
Все в лесу его боятся
Кроме дядюшки ежа. (волк)
Что можно сказать про волка? Какой он? (серый, зубастый)
- Рыжая плутовка
Хитрая да ловкая
В лесу живет,
А в деревне кур крадет (лиса)
Вот она, лиса. А какая лиса? (рыжая, хитрая)
- Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед?
Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу. (медведь)
Совершенно верно, это медведь. Какой медведь? (бурый, косолапый, неуклюжий)
- Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это ... (еж)
Динамическая пауза «На лесной полянке»
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель.
Дети, скажите, все ли звери смогли поселиться в теремке?
(Не смог медведь в дверь пролезть, залез на крышу и распугал всех зверей! Разбежались они кто куда)
Воспитатель.
Вот, какая неприятность случилась!
Ребята, давайте поможем зверушкам в их беде! Соберем их в теремке, чтобы они могли там жить все вместе.
(дети подходят к столу)
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)
Самостоятельная деятельность детей. (раскрашивание масок)
(во время продуктивной деятельности звучит спокойная мелодия)
Вот мы и помогли зверям заселиться в тереме.
Стали звери жить все вместе,
Да веселые петь песни.
Не зря гласит пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».
Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться.
Глаза закрываем:
1, 2, 3 – сказку покидаем,
Только не грусти.
Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.
(звучит аудиозапись «Песенка о доброте» из мультфильма «Фунтик»)
- Заключительная часть. (3мин)
Итог занятия:
С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща. Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.
Дети, в какой сказке мы сегодня были?
Кто был герое в этой сказке?
Какими звери были в сказке?
(решительные, смелые, дружелюбные)
А вы бы хотели иметь таких друзей?
Правду говорят: «Дружба и братство-дорогое богатство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...