Технологическая карта организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "Малахитовые бусы" лепка.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Занятие познакомит детей с поделочным камнем - малахитом, напомнит детям сказы уральского писателя П.П.Бажова, научит подбирать пластилин по цвету, смешивать его, добиваясь повторения фактуры малахита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка "Малахитовые бусы" технологическая карта занятия. | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): Малахитовые бусы
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: Лепка
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) - подгрупповая
Учебно-методический комплект: Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –62с., Толстикова О.В., Смирнова З. И. Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала: система занятий. – Екатеринбург, ИРРО. 2003г. – с.56.
Предварительная работа: Чтение сказов П.П.Бажова, рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание бус разной формы, иллюстрации из книги «Малахит».
Средства:
Наглядные – Кукла: Хозяйка медной горы; портрет П.П.Бажова; шкатулка; украшения из уральских поделочных камней; малахит для обследования детьми.
мультимедийные - иллюстративный материал – поделки из уральских камней.
литературные загадка, выставка книг П.П.Бажова.
музыкальные _____________________________________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
| Даша, Кира – активизировать в речи детей названия цветов и их оттенков. Матвей – закрепить умение смешивания пластилина, формирования бусин. Илья, Ульяна – закрепить название узора на камне – полоски, круги, скорлупки. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Обсуждение реального или вымышленного события | - Здравствуйте, дети. Меня зовут Светлана Анатольевна. Я живу в городе Асбесте. А в каком городе живете вы? Как называется наш край? (Слайд 1) - О чудесной хозяйке рассказ поведем, о крае, в котором мы с вами живем. А кто про хозяйку горы написал, нам сказы чудесные он рассказал? (Портрет П.П.Бажова) Слайд 2 - Бажов нам истории те рассказал, шкатулку прекрасную всем показал. А мастер сделал чудо-цветок, из камня высек цветок-огонек. Хозяйка горы показала богатства, руду, малахит, изумруд и топаз. Богата уральская земля самоцветами. - Смотрит Степушка, глядит, Девица на камушке сидит. А сама-то – красота, У нее длинная да черная коса. Оглянулся он, и в тот же миг – Ящерка на камне том сидит. Назовите-ка, друзья, О ящерке какой рассказываю я? (Медной Горы Хозяйка) - Угадали, о какой Хозяйке идет речь? Слайд 3 (показ куклы) | - воспитатель знакомится с детьми - инициирует общее обсуждение - эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание -использует информационные средства - задает вопросы, стимулирующие процесс мышления | - выражают собственные мысли, чувства - делятся впечатлениями - выражают свое мнение по вопросу - рассказывают - объясняют | Эмоциональное проявление интереса к предстоящей деятельности |
Постановка цели Создание интереса к предстоящей деятельности | Конечно, хозяйка я медной горы, и все богатства тоже мои. Хочу – награжу, а хочу – накажу за жадность, за ложь, за плохие дела. Но не за тем я сегодня пришла. - У меня беда. С ней пришла к вам я. Было несколько шкатулок, друзья, в них лежали разные украшения у меня. А вот в этой шкатулке лежали бусы малахитовые. А теперь она пуста. Помогите мне, пожалуйста, вернуть бусы в шкатулку. - Ребята, вы хотите помочь Хозяйке медной горы? А вы знаете, как выглядит малахит? | - задает вопросы, стимулирующие процесс мышления - поощряет желание детей помочь - поощряет детей к высказыванию | - выражают свое мнение по вопросу - активны в постановке цели | - дети принимают цель - выражают желание помочь - заинтересованы предстоящей деятельностью |
Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала | - А кто знает, что такое малахит? (Дети или молчат, или отвечают: камень, больше ничего не знают). Это действительно камень. А вместе с тем, это минерал, окись меди. Возможно, это вам пока ни о чём не говорит. Но вы, наверное, знаете, что железо на воздухе ржавеет, покрывается плёнкой ржавчины. Суть этого явления такова. Железо, при взаимодействии с водяными парами и кислородом, которые содержатся в воздухе, окисляется. Поэтому и образуется ржавчина — результат окисления железа. То же самое происходит и с медью. Только медь при окислении покрывается плёнкой зеленоватого цвета. В природе, в том числе и на Урале, на тех участках, где медная руда выходит на поверхность или залегает на небольшой глубине, она окисляется — так и образуется малахит. Слайд 4 - Дети, сегодня я познакомлю вас с поделочным камнем малахитом. Он всегда зеленого цвета. Но зелень его разнообразна по оттенкам: от светло-нежного, почти белого, до густого, почти черного. Другая особенность камня – разнообразный рисунок – узор на камне. Это могут быть узкие или широкие полоски, круги, скорлупки. Слайд 5 Малахит, не спутаешь ни с каким другим камнем, он похож на самого себя и цвет у него - малахитовый. Из малахита можно делать различные ювелирные украшения: броши, серьги, кулоны, бусы. Слайд 6, 7, 8, 9 | - проявляет свое отношение к факту - задает вопросы, стимулирующие процесс мышления - поощряет детей к высказыванию - проявляет уважение к детским высказываниям - стимулирует любознательность, интерес - эмоционально включает в действие - вводит элемент новизны, показывает иллюстрации - вводит элемент новизны | -проявляют сопереживание - выражают собственные мысли - выражают свое мнение по вопросу - обсуждение идей - предположения детей по поводу возникших вопросов, проблем - ищут, находят решение | - в процессе активного обсуждения дети получают новые знания о малахите. |
Работа в подгруппах: смешивание пластилина, изготовление бусин, расположение их на крышках | Объяснение нового материала. Обследование образца камня. - Каков основной цвет? (ответы детей) - Сейчас мы приступим к созданию малахита. Возьмем кусочек пластилина светло-зеленого и темно-зеленого цвета, кусочек черного и белого цвета. Смешаем их 4-5 раз и скатаем колбаску. Затем разрежем на кусочки стекой – это бусинки. Они могут быть разной формы и размера. На срезе виден узор. Теперь надо собрать бусы. Расположите бусинки на крышке, подбирая их по размеру, форме, цвету. Поощрять самостоятельность детей, помочь затрудняющимся детям советом, показом иллюстраций, образцов. | - инициирует обсуждение - вовлекает детей в совместную деятельность - согласовывает с детьми действия, их последовательность - вводит элемент новизны - конструктивно корректирует работу детей - наблюдает за детьми во время выполнения задания - выражает искреннее восхищение - организует, поддерживает советует | - рассказывают, объясняют - анализируют - сравнивают - осуществляют деятельность с пластилином | - определена цель - спланированы этапы работы - дети активно включились в деятельность. |
Инициирует выход на новую проблему | - Ребята, вы сегодня меня удивили! Какие у всех получились красивые, разные бусы! В моих владениях много красивых камней. Слайд 10 - А что бы вы хотели еще узнать? - Где мы это можем узнать? - Если вам захочется снова окунуться в удивительный мир камня – посетите музей камня в вашем городе. Слайд 11. А еще – почаще смотрите вокруг себя, и вы непременно встретите молчаливых жителей каменного царства Хозяйки медной горы. Прощайте, ребята, мне пора! Вы сегодня молодцы, помогли мне от души. Подарю вам камни я, Что хранит уральская земля. Ну а мне пора, до свиданья, детвора! (Дарит коллекцию «Уральские камни»). | - побуждает детей оценить собственную деятельность - выражает искреннее восхищение - предлагает детям предметный материал, обеспечивающий продолжение исследования в свободной деятельности | - собирают бусы на одном столе - упорядочивают - обобщают - проводят посильный анализ с подачи взрослого | - определена цель дальнейшей работы - спланированы этапы дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...