Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с учетом ФГОС (старшая группа) на тему «Солдат на посту».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сорокина Ольга Евгеньевна

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

- закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.

Воспитательные:

- расширять знания об истории России, родного края;

- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;

- воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.

Методы и  приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка. Уточнить с детьми одежду и позу солдата, стоящего на посту.

Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание детей на аккуратное закрашивание.

Материалы и оборудования: демонстрационный материал по теме «Наша армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка; Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, бумага - альбомный лист (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по рисованию22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 184»

Конспект ООД  

по художественно – эстетическому развитию

с учетом ФГОС

(старшая группа)

на тему «Солдат на посту».

Подготовила:

Воспитатель  

Сорокина О.Е..

Г. Нижний Новгород

2022г.

Конспект ООД

по художественно – эстетическому развитию

с учетом ФГОС

 (старшая группа)

 «Солдат на посту».

Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

- закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- совершенствовать пространственное мышление и глазомер;

- развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.

Воспитательные:

- расширять знания об истории России, родного края;

- развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;

- воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.

Методы и  приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка. Уточнить с детьми одежду и позу солдата, стоящего на посту.

Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простым и цветными карандашами. Обратить внимание детей на аккуратное закрашивание.

Материалы и оборудования: демонстрационный материал по теме «Наша армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка; Простой карандаш, ластик, цветные карандаши, бумага - альбомный лист (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение:

День такой у нас один -

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна -

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны -

День защитников страны.

Воспитатель: - Кого мы называем защитниками?

Ответы детей: воины, солдаты.

Воспитатель: - Конечно, это солдаты. Они защищают людей, свою Родину, ее независимость и свободу.

Воспитатель: - От кого они защищают нашу Родину?

Ответы детей: - Они защищают нашу Родину от врагов.

Воспитатель: - Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.

Воспитатель выставляет картинки с изображением солдат.

Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим солдата.

- Во что он одет?

Ответы детей: - Бушлат, гимнастёрка, брюки, каска, пилотка, на ногах берцы - высокие ботинки, сапоги.

Воспитатель: - Что вы видите вдали?

Ответы детей: - Горы, река.

Воспитатель:  -  Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины, поля, леса, реки и для этого ему надо быть сильным и смелым. Давайте мы сейчас представим, что мы тоже солдаты.

Физкультминутка «Солдаты»:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись.

На носочках потянись.

Раз – рывок (прыжок),

Два – рывок,

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши кистями дружно

Нам работать сейчас нужно!

Воспитатель: - А теперь присаживаемся за столы.

Показ последовательности выполнения рисунка:

Прежде чем приступить к рисованию, посмотрим, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)

1. Наметим расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.

2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.

3. Далее нужно прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги.

4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию - волосы.

Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.

Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).

После изображения солдата нужно дополнить фон: нарисовать землю, вышку или пограничный столб.

Самостоятельная практическая деятельность детей: в ходе практической деятельности воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, следит за осанкой детей. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям.

Рефлексия:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

- Вам было легко или сложно рисовать фигуру солдата? (ответы детей) 

- Что нравится в своём рисунке, рисунке друга?

- Чья работа вам показалась наиболее выразительной?

- Кому нужно ещё потренироваться в рисовании фигуры? (ответы детей)

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность, правильное расположение частей тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с детьми старшей группы на тему «Санки»

Конспект призван расширить представления детей о зимних олимпийских видах спорта, путем создания творческих работ....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»

Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...

30.04.2020 г Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы. Тема: «Цветок Победы»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы.Тема: «Цветок Победы»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография) в старшей группе, на тему «Золотая рыбка».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка-пластилинография) в старшей группе, на тему «Золотая рыбка».Выполнила воспитатель: Кривогина М.О. Задачи:«Познаватель...

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию ( нетрадиционная техника «Декупаж») Старшая группа Тема : «Пасхальное яйцо»

Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи. Познакомиться с техникой декупаж.Задачи:- воспитывать любовь к культуре своего народа;- развивать у детей художественно – творчес...