Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Я с папой». Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Группа: подготовительная
Тема: «Я с папой». Рисование.
Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы с передачей характерных особенностей внешнего вида конкретного человека по памяти.
Задачи: О – закреплять знания о российской армии, знания детей о жанре портрета (ПР); Р – совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом; развивать умение также технические навыки работы цветными карандашами; развивать умение подбирать цвета, подходящие к реальному образу; развивать чувство композиции и формы (ХЭР); развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, зрительную память; В – вызвать у детей желание нарисовать портрет своего папы (СКР), передать в рисунке черты его облика (ХЭР).
Материалы: альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластики, репродукции картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.
Предварительная работа: знакомство с жанром изобразительного искусства портрет, рассматривание репродукций картин известных художников с изображением мужского образа.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_s_papoy.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)
Группа: подготовительная
Тема: «Я с папой». Рисование.
Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы с передачей характерных особенностей внешнего вида конкретного человека по памяти.
Задачи: О – закреплять знания о российской армии, знания детей о жанре портрета (ПР); Р – совершенствовать умение детей делать набросок простым карандашом; развивать умение также технические навыки работы цветными карандашами; развивать умение подбирать цвета, подходящие к реальному образу; развивать чувство композиции и формы (ХЭР); развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, зрительную память; В – вызвать у детей желание нарисовать портрет своего папы (СКР), передать в рисунке черты его облика (ХЭР).
Материалы: альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластики, репродукции картин известных художников-портретистов, опорные рисунки для показа этапов работы.
Предварительная работа: знакомство с жанром изобразительного искусства портрет, рассматривание репродукций картин известных художников с изображением мужского образа.
Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.
Этап/ продолжительность | Содержание совместной деятельности | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | |
Педагог | Дети | ||
Вводная часть. Организационный момент. | Приветствие «Здравствуй, небо голубое…» | Проговаривают слова приветствия. | Коммуникативная игра. |
Мотивационный этап. | Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещённые на магнитной доске. Вопрос: кто изображён на этих картинках? Какой скоро будет праздник? Чтение стихотворение И. Гуриной «Когда лежит на речке лёд…». Вопрос: кому посвящено это стихотворение? Предлагает нарисовать папин портрет и подарить на праздник. | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы, слушают стихотворение, выражают своё желание нарисовать портрет. | Наглядные: демонстрация картинок. Словесные: художественное слово, вопросы. |
Основная часть. | Вопрос: как называется рисунок с изображением человека? Воспитатель показывает репродукции портретов и схему последовательности работы. Педагог показывает детям выставленные на доске или мольберте опорные рисунки, подсказывающие последовательность работы над портретом. | Отвечают на вопрос, рассматривают портреты и схему выполнения рисунка. Слушают объяснения воспитателя. | Словесные: вопросы, объяснение. Наглядные: демонстрация репродукций. |
Динамическая пауза. | Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Практический: пальчиковая гимнастика. |
Практическая часть. | Предлагает приступить к рисованию. При необходимости оказывает помощь детям. | Самостоятельно рисуют. | Практический: рисование. |
Заключительная часть. Рефлексия. | Хвалит детей за старание, побуждает помочь оформить выставку работ. | Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку. | Анализ занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Снегирь на еловой ветке"
Группа: подготовительнаяТема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование Цель: закреплять умение рисовать птицу.Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снеги...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Пингвин"
Группа: подготовительнаяТема: «Пингвин». Рисование Цель: формировать умение детей рисовать пингвина с помощью овала, круга и треугольников.Задачи: О – закрепить знания детей о пингви...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".
Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...
Технологические карты организованной образовательной деятельности Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»
Тема: Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Зимний лес»Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность, учить радоваться полученном...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Жар-птица». Рисование.
Группа: подготовительнаяТема: «Жар-птица». Рисование. Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.Задачи: О – продолжать знакомить с народным ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.
Группа: подготовительнаяТема: «Солнышко». Рисование.Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздн...