Конспект занятия во второй младшей группе по этике с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Здравствуйте!»
план-конспект занятия по рисованию
Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_etike.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»
Конспект занятия во второй младшей группе по этике
с элементами нетрадиционной техники рисования
на тему: «Здравствуйте!»
Подготовила:
Воспитатель Кротова Н.В.
Ростов 2019 г.
Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия;
- Расширять словарный запас детей;
- Учить детей рисовать воздушный шарик нетрадиционной техникой- комком смятой бумаги;
Развивающие:
- Развивать у детей диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
- Развивать сенсорные качества детей, творческие возможности, глазомер, моторику руки;
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения, побуждать детей быть приветливыми при общении друг с другом, дома, используя в речи «вежливые слова».
Материал: ежик, снежинка, бумага, гуашь, образец, фоновая спокойная музыка.
Предварительная работа: беседы на этические темы, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихотворений.
Ход занятия:
- Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня у них будет необычное, интересное занятие. Дети приветствуют гостей в группе. Воспитатель собирает детей в круг и все проговаривают стихотворение-приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты-мой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.»
- Игровая мотивация: «Ежик». Воспитатель обращает внимание детей на необычные звуки (фырканье). В гости к детям пришел ежик. Дети с ним здороваются, а он молчит. Вопросы к детям: «Как вы думаете, почему ежик не поздоровался с нами? Какими словами можно приветствовать друг друга при встрече? А для сего надо здороваться друг с другом?»
Обобщения воспитателя: при встрече все должны приветствовать друг друга. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим «здравствуйте»- и нам так же желают здоровья, мы сказали друг другу вежливые слова. У нас хорошее настроение. Хотите себе хорошее здоровье-здоровайтесь со всеми. Но при этом надо помнить: с кем здороваешься, кого приветствуешь, надо обязательно смотреть друг другу в глаза, говорить ласково.
- Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Научим ежика здороваться». Дети встают полукругом, лицом к ежу. У кого в руках снежинка, тот приветствуешь ежа и называет свое имя. Еж здоровается.
Но ежик грустит. Что же случилось?
Ежик шепчет воспитателя свою проблему:
«Ежик по лесу гулял,
В лапке шарик он держал,
Шарик в небо улетел,
Ежик громко заревел.»
- Воспитатель предлагает детям помочь ему, подарив много разноцветных шариков. Дети садятся за столы, рисуют воздушные шарики куском смятой бумаги. Мнут, мокают ее в гуашь и разукрашивают силуэт шарика выбранным по своему желанию цветом краски. Затем все шары дети дарят ежу. Он всех благодарит и уходит в зимний лес.
- Еж ушел, а воспитатель вновь предлагает детям поиграть, теперь с ручками:
«Здравствуй, солнышко лучистое»-рисуют по воздуху круг,
«Здравствуй, птичка голосистая»-взмахи руками,
«Здравствуй, звонкий ручеек»- волна рукой.
- Анализ: Обобщение полученных знаний, чем дети занимались, в какие игры играли, каких подарили шариков для ежа, что больше всего понравилось детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе с применением информационно - коммуникационных технологий по теме "Насекомые. Удивительное превращение"
Конспект занятия во второй младшей группе по НОД - Художественное творчество, с применением информационно - коммуникационных технологий. Дети просматривают документальный фильм "Удивительное превращен...
Конспект занятия во второй младшей группе аппликация с элементами рисования «Колобок на окошке»
Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, фо...
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке из нетрадиционного материала.
Ход занятия:1. Создание игровой мотивации.Воспитатель (держит в руках игрушку котенка): Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в нашу группу. Это маленький котенок. Он так жалобно мяукает: «Мяу, м...
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада в нетрадиционной технике рисования "Ягоды рябины"
Нетрадиционная техника рисования ватными палочками...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...
Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему "Здравствуй, солнышко"
конспект занятия...
План-конспект Открытого занятия во второй младшей группе «Звездочки» с использованием нетрадиционных форм обучения. Тема: Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К.И.Чуковского)
Музыкальный спектакль "Муха-Цокотуха" (по мотивам сказки К.И. Чуковского)...