Рисование украсим дымковскую игрушку
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ukrasim_dymkovskuyu_igrushku.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД  по  художественно – эстетическому  развитию

в старшей группе

«Украсим дымковскую уточку»

Цель: приобщение детей к декоративной деятельности: украшению дымковской игрушки элементами росписи.

Задачи: закреплять умения украшать шаблон дымковской игрушки характерными для этой росписи узорами. Рисовать кончиком кисти, раскрашивать аккуратно. Закреплять такие элементы дымковской росписи, как точки, круги, колечки, полоски, волнистые линии. Закреплять знание цветовой палитры дымковских мастеров.

Материалы и оборудование:  Краски, кисти, салфетки, непроливайки, силуэты уточки по количеству детей. Картинки с элементами дымковской росписи, мольберт, игрушка - кукла Антошка, аудиомузыка.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», беседа о дымковской игрушке, чтение стихотворений.

Ход ООД:

1.Вводная часть:

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть кто это к нам пришел?

- Сегодня в гости к нам пришел Антошка. Давайте с ним поздороваемся. Андрюша приглашает нас на выставку его рисунков.

- Посмотрите, сколько здесь рисунков с игрушками.

- Ребята, как называются эти игрушки?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Почему игрушки называются дымковские?

Дети: Пришла она из села Дымково

Воспитатель: Как называют человека, который изготавливает эти игрушки?

Дети: Мастера.

Воспитатель: А из чего делают дымковские игрушки?

Дети: Делают из глины.

Воспитатель: Игрушки на рисунках такие красивые, нарядные, яркие.

(уточки, петушки, лошадки, козлики, барышни)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Красные лапки

Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду

Кря-кря-кря разносит ветер-

Любят Поночку все дети! (утка)

Воспитатель: Правильно, это уточка.

А вот уточек Антошка не успел раскрасить.

Что делать, ребята? Поможем Антошке? Как?

Дети: Поможем украсить уточек.

Воспитатель: Но прежде чем преступить к рисованию, давайте рассмотрим, как украсили дымковские матера свою уточку. Назовите, пожалуйста, элементы узора нашей уточки.

Дети: точки, круги, колечки, прямые и волнистые линии, клетка.

Воспитатель: Какие цвета используют дымковские мастера для украшения уточки?

Дети: Красный, зеленый, желтый, оранжевый. Цвета яркие, теплые.

Воспитатель: Помогите этим уточкам преобразиться - нарисуйте дымковские узоры каждой уточке! Придумайте для своих уточек свой уникальный узор, но используйте только элементы дымковского орнамента.

Воспитатель предлагает детям выбрать для себя понравившуюся уточку. Напоминает правила пользования красками и кисточкой: узоры лучше наносить кончиком кисти, вовремя споласкивать кисть, чтобы поменять цвет краски. Пользоваться салфеткой для очистки кисточки.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к украшению уточек, я предлагаю  вам  выполнить  пальчиковую  гимнастику.

Пальчиковая  гимнастика  «Уточки»

Утки  в  озере  ныряют 

 (Волнообразные  движения  рук)

Ряску  клювом  подбирают,

 (Пальцы  держим  в «щепотке»)

А  потом  на  бережок

 (Ладоши  кладем  на  стол  или  колени)

Друг  за  другом  шлеп, да  шлеп.

 (Хлопаем  ладонями  по столу или коленям)

Воспитатель: А сейчас ребята,  садитесь за свои  рабочие  места и  приступайте  к работе (звучит тихая мелодию)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физминутка

«Танец маленьких утят»

Рефлексия

- Ребята, посмотрите, какие  красивые  уточки у нас получились! Яркие, нарядные, красивые! Посмотрите, как обрадовался Антошка.

- Ребята, а какую игрушку мы с вами украшали? Что рисовали на уточке? Какими красками рисовали?

- Андрюша вам говорит большое спасибо. Похвала. Прощание с Антошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"...

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской рос...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию). Рисование на тему: "Украсим Дымковскую игрушку" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск печатками из ластика, пуантилизм)

Работа по ознакомлению детей с народным прикладным творчеством является важной стороной всей работы по формированию патриотических чувств, воспитанию любви и интереса к нашей Родине, к ее великом...

конспект по рисованию во 2 младшей группе "Украсим Дымковскую игрушку"

: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?У меня большая грива ушки и копытца.Прокачу того игриво, кто не побоится.Моя шерстка гладкаКто же я (лошадка).Ай да молодцы р...

Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»

Развивать эстетическое восприятие,  через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....

Конспект НОД по рисованию "Украсим дымковскую игрушку"

РисованиеТема: «Украсим дымковскую уточку»Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их...

Рисование "Украсим Дымковскую игрушку" во второй младшей группе

Цель : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи....