Конспект НОД по рисованию "Украсим дымковскую игрушку"
план-конспект занятия (младшая группа)
Рисование
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вылепленную заранее уточку;
Развивающие:
Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.
Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Методы и приёмы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра. Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, рассматривание элементов дымковского узораю
Материалы и оборудование: Дымковские игрушки и иллюстрации; бумага, гуашь, кисти, салфетки и стаканы с водой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.
Воспитатель: Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.
А почему они так называются, знаете?
- Сейчас я вам расскажу, удивительную историю о Дымковских игрушках. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
(В процессе рассказа дети рассматривают картинки с дымковскими игрушками.)
Воспитатель: Ребята а теперь давайте немножко отдохнем:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).
Воспитатель: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
Прежде чем мы начнем украшать наших уточек давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
Воспитатель: Молодцы, давайте разомнем наши пальчики и начнем украшать наших уточек.
«Пальчиковая гимнастика Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку.
(Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера)
-Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).
- Ребята, вы все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование
Тема: «Украсим дымковскую уточку»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Формировать умение выделять элементы росписи, наносить их на вылепленную заранее уточку;
Развивающие:
Развивать творческую активность, умение различать цвета, любознательность.
Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Методы и приёмы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра. Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, рассматривание элементов дымковского узораю
Материалы и оборудование: Дымковские игрушки и иллюстрации; бумага, гуашь, кисти, салфетки и стаканы с водой.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие – в страну мастеров деревни Дымково. Посмотрите - какие красивые игрушки изготовляли в этой деревне. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в деревне Дымково. Сначала их вылепливают из глины, потом высушивают, окрашивают в белый цвет и украшают узором, и получаются вот такие нарядные игрушки.
Воспитатель: Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы.
А почему они так называются, знаете?
- Сейчас я вам расскажу, удивительную историю о Дымковских игрушках. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые люди и любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Называли таких людей мастера. По имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
(В процессе рассказа дети рассматривают картинки с дымковскими игрушками.)
Воспитатель: Ребята а теперь давайте немножко отдохнем:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку (шаги на месте или по кругу).
Воспитатель: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.
Прежде чем мы начнем украшать наших уточек давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
Воспитатель: Молодцы, давайте разомнем наши пальчики и начнем украшать наших уточек.
«Пальчиковая гимнастика Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку.
(Воспитатель рисует кистью кружки и точки разного размера)
-Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.
Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые уточки у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).
- Ребята, вы все молодцы, настоящие мастера. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые. Так и хочется поиграть с ними.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/19/k8e0_taedcw.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/19/i710tjcu-pm.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/19/jfjthwfus-u.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/19/t4rpxun69ru.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/19/w23azz0fmga.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191463-1359838753.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности «Дымковская игрушка» Старшая группа
Программное содержание образовательной деятельности:«Художественное творчество»- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.- Помочь де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-224506-1445792009.jpg)
Конспект НОД по ИЗО "Дымковская игрушка" в подготовительной группе
Цели НОДЗакреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. У...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-342036-1386222864.jpg)
конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой" (на основе занятия Лыковой И.А)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-365687-1386769145.jpg)
Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятия "В мастерской Дымковской игрушки"
НОДТема: «В мастерской дымковской игрушки»Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать...
Конспект ОД по ИЗО «Дымковские игрушки»
Конспект ОД по ИЗО «Дымковские игрушки»...