Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме "Украсим дымковскую игрушку-уточку"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую игрушку — уточку»
Автор : Муканова Людмила Юрьевна Воспитатель, МБОУ Школа №24 г.о. Самара (дошкольные группы)
Цель :
- приобщить детей к декоративному искусству
- развивать творческую активность
- формировать чувство цвета
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество.
Программные задачи:
- закрепить знания о дымковских игрушках, продолжать знакомить детей с дымковской росписью;
- учить рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки,волнистые линии, полоски, кружочки)
- учить самостоятельно составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах;
- зактрепить знания основного цветового колорита;
- воспитывать интерес к рисованию;
- воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства;
-воспитывать уважение к народному наследию;
-закрепить умение ориентироваться в плоскости;
Активизация словаря:
Дымковская игрушка, шаблон, уточка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия.
Раздаточный материал:
- дымковские игрушки (2-4 штуки);
- несколько рисунков дымковских игрушек;
- картинки с элементами дымковского узора;
-готовые шаблоны уточки;
-гуашь, кисточки, баночки с водой;
-салфетки;
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбома, беседа о дымковской игрушке, чтение стихотворений, пальчиковая гимнастика, загадки.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на волшебном поезде. Усаживаемся в вагончики и отпраляемся в путь. ( проводим игру «паровоз» )
- Ну вот и первая остановка - «стихотворная», здесь я вам прочту стихотворение (читаем стихотворение)
Ели спят у большака
В инее седом
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое «Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски
– Простой. Казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о «дымке» слава,
Заслужив на это право,
Говорят о ней повсюду,
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
О древней дымковской игрушке
Поведём сейчас рассказ.
- а теперь я прошу, вас, вновь сесть в свои вагончики, мы отправляемся в путь.( дети встают друг за другом и имитируют движение паровоза, подходят к столу где расставлены игрушки). А вот и остановка , ее название « дымково». Тут я вам расскажу о замечетальном народном промысле и истории его происхождения.
- Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А знаете какое название они носят?
- Это дымковская игрушка. Получила свое название от слободы Дымково, где мастера народного творчества изготавливают глиняные игрушки. Игрушку сначала лепят из глины, затем сушат (обжигают в печи). Посмотрите какая она яркая. Это потому, что мастера используют в росписи яркие цвета. Какие цвета вы тут видите?
-Красный, синий, зеленый, оранжевый, желтый.
-Правильно. Мастера наносят краски, использую кисть.
(рассматриваем игрушки)
- а давайте с вами посмотрим какие узоры используют мастера?
- круг, точка, волнистая линия, полоски.
-правильно. И сегодня я вам предлагаю побыть дымковскими мастерами.
Для росписи будем использовать два цвета (красный и синий). Для образца возьмем дымковскую уточку.
Детей усаживаем за столы, где предварительно приготовлены шаблоны уточки, гуашь, ватные палочки, кисти, баночки с водой, салфетки.
- Мы с вами будем рисовать узоры на бумаге, начиная с крупных кружочков, колечек, использую кисть и гуашь (показ)
- Далее мы берем ватную палочку, обмакиваем в гуашь другого цвета и ставим ею точку в середине нашего кольца.(показ)
- теперь берем кисть и рисуем волнистые линии;
- перед тем как приступить к заданию, мы разомнем наши пальчики ( проводим пальчиковую гимнастику)
«Уточка»
Шла уточка по берегу ( «шагают» по столу двумя пальцами)
Шла серая по мостику (соединяют руки ладонями вниз)
Вела уточка деток своих ( сжимают руки в кулачки)
И старшеньких(разгибают большой палец на обоих руках)
И важненьких( разгибают указательные пальцы)
И средненьких (разгибают средние пальцы)
И младшеньких ( безымянные пальцы)
И самых любименьких ( мезинцы).
- а теперь приступаем к рисованию.
Предлагаем детям нарисовать показанное самостоятельно.
По окончанию работы приступаем к рассматриванию нарисованных уточек. Хвалим деток, справившихся с заданием хорошо.
- Ребята, посмотрите какие красивые уточки у нас получились! А я предлагаю вам поиграть в игру под названием « Уточки и сабачка» :
Воспитатель берет на себя роль утки-мамы, а ребята изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать.
«Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят .
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд.»
( А.Барто)
Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».
Вдруг с лаем появляется собачка (ребенок, выбранный на роль собаки). Утка-мама отгоняет ее.
Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется.
- Ну вот ребята наше путешествие заканчивается и нам пора усаживаться в наши вагончики и отправляться домой.
Подведение итогов занятия и закрепление материала :
-дети, где мы с вами сегодня были?
- какие игрушки мы видели?
-почему они имеют такое название?
-какие элементы росписи используют мастера?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему "Украсим варежку для снеговика"
В помощь педагогам дошкольного образования по планированию изобразительной деятельности во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "украсим тарелку"
Задачи:-Учить рисовать нетрадиционным методом - украшение тарелки;- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;- Развивать мелкую моторику; чувство симметрии, восприятия, наглядно-об...
Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку».
Приобщение детей к декоративному искусству,воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Конспект по рисованию во второй младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку...
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект по ОО «Художественно – эстетическое развитие» изобразительной деятельности (рисование) во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую игрушку»
Развивать эстетическое восприятие, через приобщение детей к декоративной деятельности, учить видеть красоту народных игрушек....
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Украсим дымковскую уточку».
Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой...
Фото отчёт занятия по рисованию во 2 младшей группе по теме «Украсим дымковскую уточку»
Цель:Приобщать детей к декоративному искусству.Развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи.Формировать чувство цвета.Воспитывать инт...