НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Невскому проспекту"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Соколова Елена Станиславовна

 

Серия "Гости из Деревни Смурфиков"

4 конспекта для подготовительной группы.

 

В данной серии объединяющим элементом явля­ются  персонажи  мультфильмов:

Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в детский сад. Гостеприимные "хозяева" водят своих гостей, на экскурсии по го­роду, в зоопарк и по магазинам за сувенирами.

На основе этих "событий" строятся сюже­ты занятий достаточно сложных по матери­алам и композиции. До занятий воспитате­лем проделана, большая подготовительная работа по ознакомлению детей с Петербургом, ознакомлению с окружающим миром, с пра­вилами  дорожного  движения.

Четыре занятия воспитателя Соколовой Е.С. - заключительный этап работы с элементами мнемотехники в подготовительной груп­пе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no1.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №1

Тема: Экскурсия по Невскому проспекту

Цели:

*  Развитие слуховой памяти.

*  Развитие тактильно-моторных ощущений.

*  Развитие обонятельной памяти

* Закреплять один из методов запоминания информации. (метод ассоциативных цепочек).

* Развитие образного мышления.

* Совершенствование метода крокирования на стихотворном материале.

* Продолжать развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности.

* Закрепить знания детей, полученные ранее о Невском проспекте.

Материал  к  занятию:

*плашки  15-25 шт.,

* кассета  с записью: Вивальди  "Времена  года"  ("Весна" 1 часть, "Лето" - средняя  часть), Слонимский - детские  пьесы;

* открытки  с  видами Александро-Невской  лавры,  Московского вокзала, Дворца  Белосельских-Белозерских,  Аничкова моста,  Аничкова  дворца,   Александрийского театра,  Памятника  Екатерине Великой, Елисеевского  магазина,  Библиотеки Салтыкова-Щедрина,  Гостиного Двора,  Пассажа,  Городской  Думы,  Казанского  Собора,   Памятника Барклаю  де Толли,  Памятника Кутузову, Дома книги,  Строгановского  Дворца, Александрийского столпа,  Эрмитажа,  Адмиралтейства;

*бутылочки  темного цвета с запахами:  кофе,  корицы, гвоздики, жасмина, черемухи, тополиных почек, ванили, розы, вишни, полыни;

*платок для завязывания глаз.

Предварительная  работа:

I. Знакомство с историей возникновения города и Невского проспекта.

2.Знакомство с первыми постройками  на Невском проспекте.

3.Чтение литературы:

"Путешествие с детьми по городу" В.М. и Л.С Румянцевы, ОЦ "Гармония". "Приключения Алика и Гусарика". "Невский проспект" Р.А.Сомина, Лениздат 1959г.

4. Обзорная экскурсия по Невскому проспекту.

5. Просмотр  иллюстраций   достопримечательностей Невского проспекта.

6.Беседа о Невском проспекте.

Ход  занятий:

Воспитатель:

— Ребята, к нам из Деревни Смурфиков приехал папа Смурф, Смурфета, Силач, Весельчак и другие Смурфики.  Они очень  хотят познакомиться с  страной и особенно с нашим городом (проводится беседа о городе). А что можно показать в нашем городе? Кто знает, как называется самый главный проспект нашего города? Почему он так называется?   (Ответы  детей.)

Названия каких улиц и проспектов вы еще знаете? Давайте познакомим наших друзей с Невским проспектом. Поедем мы с вами на троллейбусе. Только водитель что-то запаздывает. Давайте отправимся в путь без водителя.  Скажем волшебный "пароль".

  1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

(Воспитатель диктует ряд чисел:1, 2, 3, 4, 5,5, 6, 7, 4, 8, 10, 9, 8, 7, 3, 1, 4, 8. - дети повторяют.)

—        Ну вот, наш троллейбус тронулся  в  путь, поехали

(Звучит   запись   с   музыкой   Слонимского" Детские пьесы" ).

- Ребята, посмотрите, мимо каких домов мы проезжаем? Как вы думаете, музыка, которую мы слушаем, соответствует этим постройкам? Расскажите, какая это музыка? Какое настроение у вас появляется, когда вы ее слушаете?

(Проводится беседа  о соответствии  музыки и архитектуры  построек в новых  районах).

—        Мы с вами проехали через речку Охта. Скоро мы подъедем к Александро-Невскому мосту.  Что-то случилось? Уж больно много скопилось машин. Как вы думаете, почему? (Дети  высказывают  свои предположения).

Машин скопилось много потому, что в связи с ремонтом Александро-Невский мост разведен. Строители никак  не могут закончить ремонт.  Давайте мы  им  поможем.

 2. Упражнение на развитие тактильной памяти.

- Ребята, вот посмотрите, таким  был мост до начала  ремонтных работ.  Давайте восстановим  его.

(Завязываются глаза желающему ребенку, он ощупывает ряд плашек и после перемешивания восстанавливает его заново).

- Мы можем ехать дальше. Сейчас мы с вами переезжаем через реку Неву. Слева от нас возвышается Александро-Невская Лавра. Кто найдет на открытке Лавру?

(Детям предлагается ряд открыток. Они должны выбрать нужную и  отложить  в сторону).

- Ребята,  мы выехали на Староневский проспект

(включается  запись  Вивальди "Времена года" - "Весна").

— Послушайте, какая сейчас звучит музыка? Чем она отличается от той, которую мы с вами  слушали?

(Сравнить два  музыкальных  произведения). Подходит  эта  музыка  к домам,  мимо которых мы проезжаем?

Мы с вами подъехали к Московскому вокзалу. Посмотрите на него внимательно и найдите его на открытках.

(Дети выбирают нужную открытку и кладут рядом с первой.)

- Слева от нас красное здание. Это дворец Белосельских-Белозерских. Кто найдет этот дворец на открытках?

(Дети выбирают  нужную открытку  и кладут  с  найденными.)

 Мы переезжаем речку Фонтанку по Аничковому мосту. Ребята, какие реки мы с вами уже проехали?

А сейчас мы будем проезжать очень много памятников архитектуры. (Давайте договоримся: как только мы познакомимся с очередным памятником архитектуры, вы сразу находите его на открытках и продолжаете выкладывать ряд.) Посмотрите налево, мы проезжаем Аничков дворец, справа Елисеевский магазин, слева Александринский театр,  а  перед  ним  памятник Екатерине Великой.

(Дети продолжают выкладывать ряд). Давайте  здесь  сделаем остановку,  погуляем  по Екатерининскому  парку,  подышим свежим воздухом.

  1. Упражнение на развитие обоняния.

- Ребята, посмотрите, как  красиво!  Какие вокруг растут деревья! А как они пахнут! А вы сможете узнать эти запахи?

(Воспитатель  предлагает  детям  темные  бутылочки с запахами жасмина, тополиных почек, черемухи, полыни)

Найдите  эти запахи  среди  других.

(Дети  находят.)

Отдохнули? Можем продолжать нашу экскурсию дальше? Посмотрите налево, мы проезжаем мимо Библиотеки им.Салтыкова-Щедрина , мимо Гостиного двора- На правой стороне расположен еще один большой магазин — Пассаж. Рядом с Гостиным Двором находится Городская Дума.

(Дети находят и выкладывают  названия памятников архитектуры по открыткам).

- Ребята, давайте  вспомним, мимо каких памятников архитектуры мы проезжали? (Дети называют).

- Сейчас мы с вами переехали через канал Грибоедова и слева от нас возвышается Казанский собор, перед которым стоят два памятника- Барклаю де Толли и Кутузову, а справа находится Дом книги. Как выглядят эти памятники? Кто поможет отыскать их на открытках?

Посмотрите налево,  мы проезжаем  Строгановский дворец и переезжаем последнюю реку, которая пересекает Невский проспект.

4. Упражнение, на слуховую память.

 - Вот послушайте, какие реки  записала  Смурфета:   Охта, Нева,   Енисей, Волга, Москва, Фонтанка, канал Грибоедова, Иртыш, Лена,  Мойка,  Дунай, Амур.

-Ребята, правильно записала Смурфета названия рек, мимо которых мы проезжали? А вы сможете повторить,что записала Смурфета?

(Дети повторяют.)

Какие же в действительности реки мы с вами проехали? (Охта, Нева, Фонтанка, канал Грибоедова, Мойка.

- Ребята, сейчас  справа  от  нас  главная площадь нашего  города   Дворцовая. Посредине площади  стоит  Александрийский столп. Давайте выйдем на Дворцовой площади и немного отдохнем.

5. Упражнение   на  двигательную  память

проводится двигательная  игра "Зеркало".

Воспитатель показывает 7-10 движений, дети повторяют.

— Пройдемте немного вперед. Справа от нас находится Эрмитаж, а слева Адмиралтейство. В этом месте заканчивается Невский проспект. И наша с вами экскурсия на этом месте  тоже  заканчивается.

6. Упражнение на зрительную память.

- Ребята, давайте вспомним и назовем увиденные нами памятники архитектуры в той последовательности, в которой мы их проезжали. А теперь выложим их в ряд. Вот и все! Садимся в троллейбус и о отправляемся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему "Экскурсия по Невскому проспекту"

В опубликованном материале предложен план занятия педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Основная цель занятия - учить рассказыванию, умению грамотно и точно выражать свои...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...