НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Экскурсия по Невскому проспекту"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Серия "Гости из Деревни Смурфиков"
4 конспекта для подготовительной группы.
В данной серии объединяющим элементом являются персонажи мультфильмов:
Папа Смурф, Смурфета и другие Смурфики "приехавшие в гости" к детям в детский сад. Гостеприимные "хозяева" водят своих гостей, на экскурсии по городу, в зоопарк и по магазинам за сувенирами.
На основе этих "событий" строятся сюжеты занятий достаточно сложных по материалам и композиции. До занятий воспитателем проделана, большая подготовительная работа по ознакомлению детей с Петербургом, ознакомлению с окружающим миром, с правилами дорожного движения.
Четыре занятия воспитателя Соколовой Е.С. - заключительный этап работы с элементами мнемотехники в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №1
Тема: Экскурсия по Невскому проспекту
Цели:
* Развитие слуховой памяти.
* Развитие тактильно-моторных ощущений.
* Развитие обонятельной памяти
* Закреплять один из методов запоминания информации. (метод ассоциативных цепочек).
* Развитие образного мышления.
* Совершенствование метода крокирования на стихотворном материале.
* Продолжать развивать речь, фантазию, воображение, творческие способности.
* Закрепить знания детей, полученные ранее о Невском проспекте.
Материал к занятию:
*плашки 15-25 шт.,
* кассета с записью: Вивальди "Времена года" ("Весна" 1 часть, "Лето" - средняя часть), Слонимский - детские пьесы;
* открытки с видами Александро-Невской лавры, Московского вокзала, Дворца Белосельских-Белозерских, Аничкова моста, Аничкова дворца, Александрийского театра, Памятника Екатерине Великой, Елисеевского магазина, Библиотеки Салтыкова-Щедрина, Гостиного Двора, Пассажа, Городской Думы, Казанского Собора, Памятника Барклаю де Толли, Памятника Кутузову, Дома книги, Строгановского Дворца, Александрийского столпа, Эрмитажа, Адмиралтейства;
*бутылочки темного цвета с запахами: кофе, корицы, гвоздики, жасмина, черемухи, тополиных почек, ванили, розы, вишни, полыни;
*платок для завязывания глаз.
Предварительная работа:
I. Знакомство с историей возникновения города и Невского проспекта.
2.Знакомство с первыми постройками на Невском проспекте.
3.Чтение литературы:
"Путешествие с детьми по городу" В.М. и Л.С Румянцевы, ОЦ "Гармония". "Приключения Алика и Гусарика". "Невский проспект" Р.А.Сомина, Лениздат 1959г.
4. Обзорная экскурсия по Невскому проспекту.
5. Просмотр иллюстраций достопримечательностей Невского проспекта.
6.Беседа о Невском проспекте.
Ход занятий:
Воспитатель:
— Ребята, к нам из Деревни Смурфиков приехал папа Смурф, Смурфета, Силач, Весельчак и другие Смурфики. Они очень хотят познакомиться с страной и особенно с нашим городом (проводится беседа о городе). А что можно показать в нашем городе? Кто знает, как называется самый главный проспект нашего города? Почему он так называется? (Ответы детей.)
Названия каких улиц и проспектов вы еще знаете? Давайте познакомим наших друзей с Невским проспектом. Поедем мы с вами на троллейбусе. Только водитель что-то запаздывает. Давайте отправимся в путь без водителя. Скажем волшебный "пароль".
- Упражнение на развитие слуховой памяти.
(Воспитатель диктует ряд чисел:1, 2, 3, 4, 5,5, 6, 7, 4, 8, 10, 9, 8, 7, 3, 1, 4, 8. - дети повторяют.)
— Ну вот, наш троллейбус тронулся в путь, поехали
(Звучит запись с музыкой Слонимского" Детские пьесы" ).
- Ребята, посмотрите, мимо каких домов мы проезжаем? Как вы думаете, музыка, которую мы слушаем, соответствует этим постройкам? Расскажите, какая это музыка? Какое настроение у вас появляется, когда вы ее слушаете?
(Проводится беседа о соответствии музыки и архитектуры построек в новых районах).
— Мы с вами проехали через речку Охта. Скоро мы подъедем к Александро-Невскому мосту. Что-то случилось? Уж больно много скопилось машин. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения).
Машин скопилось много потому, что в связи с ремонтом Александро-Невский мост разведен. Строители никак не могут закончить ремонт. Давайте мы им поможем.
2. Упражнение на развитие тактильной памяти.
- Ребята, вот посмотрите, таким был мост до начала ремонтных работ. Давайте восстановим его.
(Завязываются глаза желающему ребенку, он ощупывает ряд плашек и после перемешивания восстанавливает его заново).
- Мы можем ехать дальше. Сейчас мы с вами переезжаем через реку Неву. Слева от нас возвышается Александро-Невская Лавра. Кто найдет на открытке Лавру?
(Детям предлагается ряд открыток. Они должны выбрать нужную и отложить в сторону).
- Ребята, мы выехали на Староневский проспект
(включается запись Вивальди "Времена года" - "Весна").
— Послушайте, какая сейчас звучит музыка? Чем она отличается от той, которую мы с вами слушали?
(Сравнить два музыкальных произведения). Подходит эта музыка к домам, мимо которых мы проезжаем?
Мы с вами подъехали к Московскому вокзалу. Посмотрите на него внимательно и найдите его на открытках.
(Дети выбирают нужную открытку и кладут рядом с первой.)
- Слева от нас красное здание. Это дворец Белосельских-Белозерских. Кто найдет этот дворец на открытках?
(Дети выбирают нужную открытку и кладут с найденными.)
Мы переезжаем речку Фонтанку по Аничковому мосту. Ребята, какие реки мы с вами уже проехали?
А сейчас мы будем проезжать очень много памятников архитектуры. (Давайте договоримся: как только мы познакомимся с очередным памятником архитектуры, вы сразу находите его на открытках и продолжаете выкладывать ряд.) Посмотрите налево, мы проезжаем Аничков дворец, справа Елисеевский магазин, слева Александринский театр, а перед ним памятник Екатерине Великой.
(Дети продолжают выкладывать ряд). Давайте здесь сделаем остановку, погуляем по Екатерининскому парку, подышим свежим воздухом.
- Упражнение на развитие обоняния.
- Ребята, посмотрите, как красиво! Какие вокруг растут деревья! А как они пахнут! А вы сможете узнать эти запахи?
(Воспитатель предлагает детям темные бутылочки с запахами жасмина, тополиных почек, черемухи, полыни)
Найдите эти запахи среди других.
(Дети находят.)
Отдохнули? Можем продолжать нашу экскурсию дальше? Посмотрите налево, мы проезжаем мимо Библиотеки им.Салтыкова-Щедрина , мимо Гостиного двора- На правой стороне расположен еще один большой магазин — Пассаж. Рядом с Гостиным Двором находится Городская Дума.
(Дети находят и выкладывают названия памятников архитектуры по открыткам).
- Ребята, давайте вспомним, мимо каких памятников архитектуры мы проезжали? (Дети называют).
- Сейчас мы с вами переехали через канал Грибоедова и слева от нас возвышается Казанский собор, перед которым стоят два памятника- Барклаю де Толли и Кутузову, а справа находится Дом книги. Как выглядят эти памятники? Кто поможет отыскать их на открытках?
Посмотрите налево, мы проезжаем Строгановский дворец и переезжаем последнюю реку, которая пересекает Невский проспект.
4. Упражнение, на слуховую память.
- Вот послушайте, какие реки записала Смурфета: Охта, Нева, Енисей, Волга, Москва, Фонтанка, канал Грибоедова, Иртыш, Лена, Мойка, Дунай, Амур.
-Ребята, правильно записала Смурфета названия рек, мимо которых мы проезжали? А вы сможете повторить,что записала Смурфета?
(Дети повторяют.)
Какие же в действительности реки мы с вами проехали? (Охта, Нева, Фонтанка, канал Грибоедова, Мойка.
- Ребята, сейчас справа от нас главная площадь нашего города Дворцовая. Посредине площади стоит Александрийский столп. Давайте выйдем на Дворцовой площади и немного отдохнем.
5. Упражнение на двигательную память
проводится двигательная игра "Зеркало".
Воспитатель показывает 7-10 движений, дети повторяют.
— Пройдемте немного вперед. Справа от нас находится Эрмитаж, а слева Адмиралтейство. В этом месте заканчивается Невский проспект. И наша с вами экскурсия на этом месте тоже заканчивается.
6. Упражнение на зрительную память.
- Ребята, давайте вспомним и назовем увиденные нами памятники архитектуры в той последовательности, в которой мы их проезжали. А теперь выложим их в ряд. Вот и все! Садимся в троллейбус и о отправляемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста КВН для детей старшего дошкольного возраста «Мы - граждане России»
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе КВН "Мы- граждане России"...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности педагога с детьми на тему "Экскурсия по Невскому проспекту"
В опубликованном материале предложен план занятия педагога с детьми старшей группы ДОУ, посвященный Санкт-Петербургу. Основная цель занятия - учить рассказыванию, умению грамотно и точно выражать свои...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...