Конспект игрового занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Экскурсия в галерею"
методическая разработка (старшая группа)

Морозова Татьяна Ефимовна

Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о жанрах искусства.

 

Задачи:

1. Закреплять знания о профессии художник.

2. Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, автопортрет)

3. Развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.

4. Воспитывать чувство любви к прекрасному.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в художественную галерею, которая открылась в нашем детском саду. Вы знаете, что такое художественная галерея? (ответы детей)

- Да, художественная галерея это музей, в котором находятся картины.

- А в нашем городе есть такие музеи? (Эрмитаж, Русский музей)

Дети с воспитателем идут в «художественную галерею». Рассматривают вывеску на дверях.

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в музее:

1. Говорить тихо

2. Руками экспонаты не трогать

3. Руки держать за спиной

4. Не мешать другим посетителям.

Заходят в галерею. Их встречает художник.

Х. – Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я?  (художник). Что делает художник? (пишет картины). Каких художников вы знаете? (Репин, Шишкин, Левитан, Айвазовский, Саврасов) Посмотрите, сколько много картин в моей галерее. Здесь картины не только великих художников, но и детей  детского сада. Все картины написаны в разных жанрах. Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете жанр живописи.

Если видишь: на картине         

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,           

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется (пейзаж)

Найдите пейзажи в нашей галерее (звучит тихая музыка, дети ходят по залу, ищут пейзажи)

- Молодцы, справились с заданием. А теперь попробуем создать свой пейзаж и придумать ему название. Д/и «составь пейзаж» (дети делятся на три команды и из плоскостных картинок составляют пейзаж)

- Отгадываем следующую загадку

Если видишь на картине       

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это  (натюрморт)

 - Правильно. Что такое натюрморт? (ответы детей). Найдите натюрморты на выставке (звучит тихая музыка, дети ходят по залу, ищут натюрморты).

 - Хорошо. А теперь сами составьте натюрморт. Д/и «Собери натюрморт» (дети делятся на команды и из предложенных предметов составляют натюрморт).

 - И вот последняя загадка

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет)           

 - Поищите в галереи портреты (звучит тихая музыка, дети ходят по залу, ищут портреты).

- Что такое портрет? А если художник рисует сам себя, как называется этот жанр? (автопортрет)

Д/и «Автопортрет» (под музыкальное сопровождение): по очереди дети передают рамку, изображая в ней автопортрет с разными эмоциями.

- А теперь походите по галереи и сами рассмотрите картины и выберите ту, которая вам больше всего понравилась. Не забывайте правила поведения.

Дети самостоятельно рассматривают картины. Выбирают понравившуюся и обосновывают свой выбор.

- Ребята, мы сегодня с вами замечательно провели время и теперь пришла пора прощаться. Нарисуйте каждый картину любого жанра, который вам понравился и когда придете ко мне в следующий раз, обязательно принесите. До скорых встреч.

Дети прощаются с художником и с воспитателем уходят в группу.

 

Рефлексия: ребята, где мы с вами были? С кем познакомились? Что вам понравилось? Какое задание вам дал художник?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о жанрах искусства.

Задачи:

1. Закреплять знания о профессии художник.

2. Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров (пейзаж, портрет, натюрморт, автопортрет)

3. Развивать творческое воображение, желание высказаться по поводу увиденного и переживаемого.

4. Воспитывать чувство любви к прекрасному.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами пойдем в художественную галерею, которая открылась в нашем детском саду. Вы знаете, что такое художественная галерея? (ответы детей)

- Да, художественная галерея это музей, в котором находятся картины.

- А в нашем городе есть такие музеи? (Эрмитаж, Русский музей)

Дети с воспитателем идут в «художественную галерею». Рассматривают вывеску на дверях.

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в музее:

1. Говорить тихо

2. Руками экспонаты не трогать

3. Руки держать за спиной

4. Не мешать другим посетителям.

Заходят в галерею. Их встречает художник.

Х. – Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я?  (художник). Что делает художник? (пишет картины). Каких художников вы знаете? (Репин, Шишкин, Левитан, Айвазовский, Саврасов) Посмотрите, сколько много картин в моей галерее. Здесь картины не только великих художников, но и детей  детского сада. Все картины написаны в разных жанрах. Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете жанр живописи.

Если видишь: на картине          

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,            

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется (пейзаж)

Найдите пейзажи в нашей галерее (звучит тихая музыка, дети ходят по залу, ищут пейзажи)

- Молодцы, справились с заданием. А теперь попробуем создать свой пейзаж и придумать ему название. Д/и «составь пейзаж» (дети делятся на три команды и из плоскостных картинок составляют пейзаж)

- Отгадываем следующую загадку

Если видишь на картине        

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это  (натюрморт)

 - Правильно. Что такое натюрморт? (ответы детей). Найдите натюрморты на выставке (звучит тихая музыка, дети ходят по залу, ищут натюрморты).

 - Хорошо. А теперь сами составьте натюрморт. Д/и «Собери натюрморт» (дети делятся на команды и из предложенных предметов составляют натюрморт).

 - И вот последняя загадка

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет)        

 - Поищите в галереи портреты (звучит тихая музыка, дети ходят по залу, ищут портреты).

- Что такое портрет? А если художник рисует сам себя, как называется этот жанр? (автопортрет)

Д/и «Автопортрет» (под музыкальное сопровождение): по очереди дети передают рамку, изображая в ней автопортрет с разными эмоциями.

- А теперь походите по галереи и сами рассмотрите картины и выберите ту, которая вам больше всего понравилась. Не забывайте правила поведения.

Дети самостоятельно рассматривают картины. Выбирают понравившуюся и обосновывают свой выбор.

- Ребята, мы сегодня с вами замечательно провели время и теперь пришла пора прощаться. Нарисуйте каждый картину любого жанра, который вам понравился и когда придете ко мне в следующий раз, обязательно принесите. До скорых встреч.

Дети прощаются с художником и с воспитателем уходят в группу.

Рефлексия: ребята, где мы с вами были? С кем познакомились? Что вам понравилось? Какое задание вам дал художник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Бартер».

Цель: формировать элементарные экономические знания.Задачи:раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;продолжать развивать...

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "Давайте жить дружно!"

Данное игровое занятие можно использовать в работе с детьми старшей и подготовительной групп детского сада.Целью данного занятия является - формирование у детей понятия о дружбе, воспитание чувства сп...