Конспект ООД к конкурсу Воспитатель года - 2022 тема "Цветочная фантазия"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Андреева Ирина Алексеевна

ООД в старшей группе.Рисование с помощью пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_zanyatie.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинушка»

Комсомольского района Чувашской Республики

Конспект ООД

по художественно- эстетическому развитию

Тема: «Цветочная фантазия»

в технике пластилинография

в старшей группе «Ромашки»

Дата проведения: 15.02.2022

Воспитатель: Андреева И.А.

с. Комсомольское 2022г.

Предмет: образовательная область: художественно - эстетическое развитие,
тип занятия - интегрированное.

Тема: "Цветочная фантазия" (в технике пластилинография).

Продолжительность:25 минут.

Группа:старшая.

Технологии: ноутбук, проектор,  магнитола с флешкой.

Аннотация: Предлагаю конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ   

" Цветочная фантазия" (в технике пластилинография)

Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.
-
закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;

- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания;

- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);

Развивающие: 
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту.

- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Речевые: совершенствовать речевые навыки.

 Материал: набор пластилина, набор цветного картона, дощечка для лепки, салфетка для рук. Листок - послание.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в творческую мастерскую. А вы знаете, что такое творческая мастерская?

Дети: это место, где работают.

Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской

-Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись).

-Ребята, что происходит?

Дети: Жужжит пчёлка.  

Воспитатель: ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран  и мы узнаем о чём  жужжала пчёлка.

Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".

-Ребята посмотрите, какие разные цветы! Необычные!

-Какие они? Цветы красивые, нежные, разноцветные.

- О чем же мечтает наша пчёлка?

Дети: Пчелка хочет садиться на цветок.

Воспитатель: Правильно, пчёлка мечтает о цветах.

Физминутка: «Пчелка»

-Пчелка трудится весь день,

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много наберет.

Унесет нектар в тот улей,

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро ведь зима придет.

Будет пчелкам чем питаться,

Летом надо им стараться.

-Хотите помочь нашей пчёлке?

- Давайте поможем нашей пчёлке собрать поляну из цветов.    Нарисуем ей цветы?

-Ребята, посмотрите и угадайте из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки?

Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Правильно из пластилина, из пластилиновых жгутиков, техника рисования нетрадиционная -пластилнография.

Пластилин – это материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Графия – это создать, изображать. 

-Что можно сказать о свойстве пластилина? (мягкий, способен принимать любую форму.)

- В мастерской организованна небольшая выставка картин. Давайте мы ее, посмотрим.

 (Рассматривание картин).  

-Обратите внимание на то, что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе. 

Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же цветы?

-Предлагаю   сесть за столы.

-А сейчас давайте вместе вспомним, как лепятся жгутики?

(Взять комочек пластилина, раскатывать на руке тоненькую палочку-жгутик. Закручивать, сворачивать с одного конца. Получается бутон у цветочка. Выкладывать бутон на картон плотно прижимая. Так же закручиваем листочки, овальной  формы.

-Приступаем к работе. Составляем цветочную фантазию, цветы.

 -Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлки, а она посидит рядом с нами.

(Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс цветов", Евгений Дога).

-Эта музыка «Вальс цветов» у композитора Евгения Дога. Прекрасная музыка.

-О цветах,   много стихотворений, которые написали …Кто? Поэты.

-Много сказок и рассказов о цветах. Которые написали…Кто? Писатели.

А музыку, кто пишет? Композиторы.

Картины пишут художники.

(Воспитатель по мере изображения детьми цветов «собирает»  поляночку для пчёлки .)

Воспитатель: Поляночка собрана. Ребята, вы очень славно потрудились. Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась. Поставим пчелку на цветочек,

-Предлагаю вытирать руки салфеткой и подойти ко мне, пожалуйста.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы  

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы –

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают.

И по прежнему цветут.

Воспитатель: 

-Ребята, вам понравилось в нашей мастерской?

- Как мы рисовали цветы? Из пластилиновых жгутиков рисовали, пластилинографией.

-Мечта пчелки сбылась!

- А пчёлка нам хочет на прощание оставить послание.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если Все: и Я, и ТЫ –

Если Мы сорвём Цветы,

Опустеют Все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята не будем зря рвать цветы?

Спасибо, ребята за хорошую творческую работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма жидких веществ».Конкурс "Воспитатель года 2022".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе детского сада на тему: «Измерение объёма...

Конспект открытого занятия на окружной конкурс "Воспитатель года 2022" тема: "Магнит и его свойства"

Цель: Расширение знаний детей о магните и некоторых его свойствах;Задачи:1.познакомить детей с понятием магнит и его свойствами. 2.формировать умение детей устанавливать причинно-следственные свя...

Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада

Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»Задачи: Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и з...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...

Интернет - портфолио воспитателя Архиповой Ирины Александровны первой квалификационной категории муниципального этапа конкурса «Воспитатель года – 2022».

Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проект...