Конспект открытого занятия на окружной конкурс "Воспитатель года 2022" тема: "Магнит и его свойства"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Расширение знаний детей о магните и некоторых его свойствах;
Задачи:
1.познакомить детей с понятием магнит и его свойствами.
2.формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
3. Воспитывать у детей желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermilina_m.a.konspekt.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Елховка имени Героя Советского Союза Матвея Никифоровича Заводского муниципального района Елховский Самарской области
446870, Самарская область, Елховский район, с.Елховка, ул.Школьная 8 «А»
Тел: 8(84658)33-3-17, 33-2-66
Магнит и его свойства.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Выполнила:
воспитатель высшей категории
ГБОУ СОШ им.М.Н.Заводского
ДО «Улыбка» с.Елховка
Ермилина Мария Анатольевна
с. Елховка 2022г
Конспект НОД по экспериментированию с магнитом для детей старшей группы;
Интеграция образовательных областей:
"Познавательная", "Социально-коммуникативная.
Цель: Расширение знаний детей о магните и некоторых его свойствах;
Задачи:
1.познакомить детей с понятием магнит и его свойствами.
2.формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
3. Воспитывать у детей желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Методы и приемы:
1. Практические (Эксперименты, опыты,)
2. Наглядные (Рассматривание картинок)
3. Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)
Материал: письмо, фартуки с эмблемами.
Демонстрационный: карточки-символы, плакат «Цветочная поляна», бабочка из бумаги, железный ключ, палка, ленточка, магнит, камень, пустая бутылка, кувшин с водой
Раздаточный: магниты, наборы предметов в тарелках (пластмасса, дерево, ткань, бумага, скрепки, болтики), набор скрепок, 2 тарелки с манной крупой и металлическими предметами,
Планируемые результаты: Дети с интересом участвуют в проведении исследований и экспериментов, наблюдают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно- исследовательская | Наблюдение, экспериментирование, решение проблемных ситуаций, |
Коммуникативная, речевая | Беседа, вопросы- ответы, загадывание- отгадывание загадок, обсуждения, выводы |
Логика ООД
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательных областей | Действия воспитателя | Действия воспитанников | Результаты |
Мотивационно- организацион-ный | Форма коммуникативная | Личностные: желание и стремление к познавательной деятельности. | ||
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня с вами гости. Давайте поздороваемся, | Дети здороваются | |||
деятельный | Познакомить детей с магнитом и его свойствами Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи на основе Элементарного эксперимента и делать выводы Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга. | Воспитатель. Ребята, пришла я сегодня в группу, а на столе у меня лежит письмо, я обратила внимание на адрес. Письмо вам, в вашу группу. Мне очень интересно что там в письме, а вам? Посмотрим? (Открывает письмо). В: Дети, нам с вами пришло письмо от доброго волшебника Добромира. (воспитатель читает письмо) «Здравствуйте, ребята! Пишет вам профессор Добромир. Я узнал, что вы интересуетесь окружающим вас миром. Приглашаю вас к себе в лабораторию в гости. А о чем мы поговорим, вы узнаете посмотрев театр. Воспитатель: -. Да это театр, да не простой. Посмотрите. « Летающая бабочка». Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Летающая бабочка» (Бабочка на плотной бумаге, магнит под бумагой). Подумайте, с помощью чего я ею управляю? Почему она двигается? Дети высказывают свои предположения). Если затрудняются, то воспитатель помогает наводящими вопросами. Воспитатель: Ребята, Сегодня мы с вами поговорим о магните как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где
много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила, какие? Д: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. - Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Для работы в лаборатории есть специальная одежда. Оденем её. Воспитатель: Опыты мы начинаем Интересно здесь бывает. Постарайтесь все понять- Много можно здесь узнать! (дети проходят за столы) Воспитатель: - Я вам предлагаю подтвердить это свойство магнита притягивать предметы. Придвиньте к себе контейнеры с образцами. Продолжите экспериментирование самостоятельно. ДЕТИ: - На железные предметы. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, вместе глубоко вздохнем, руки в стороны, вперед, вправо, влево поворот. Дружно хлопаем руками(1-2-3) Дружно топаем ногами(1-2-3) Тихо встанем мы за стол И продолжим разговор. Воспитатель: - Продолжим знакомство с чудесными свойствами магнита. В королевстве скоро бал, Она красива и мила, Посмотрите ребята, вы узнаете героиню сказки?. Воспитатель: - Одна команда будет выбирать из крупы железные предметы руками, а другая команда выбирает при помощи волшебных магнитов(по сигналу начинают выбирать предметы из крупы). Воспитатель: - Молодцы. А я вам задам задачку посложнее. С трудной задачей справитесь? | Слушают воспитателя и рассматривают письмо и слайд с волшебником Наблюдают, выдвигают гипотезы Рассматривают карточки- правила поведения в лаборатории. Готовятся к работе в лаборатории Дети определяют из какого материала сделан предмет Дети экспериментируют С помощью воспитателя делают выводы. Дети активно включаются в двигательную деятельность Самостоятельное экспериментирование Отгадывают загадку Проводят опыт, делают выводы Отгадывают загадку Дети выдвигают свои предположения. Предлагают сделать из веревочки и магнита удочку. | У детей проявляется интерес к сказочному герою. Проявляют желание исследовать окружающий мир всеми доступными способами. Развиваются познавательные интересы детей в процессе экспериментальной деятельности Дети удовлетворяют потребность в двигательной активности. У детей формируются навыки сотрудничества Развивается логическое мышление, память Получили удовлетворение от своей деятельности. Дети с интересом следят за опытом воспитателя. |
Заключительный | Форма: коммуникативная | Дети с интересом участвуют в проведении исследований и экспериментов, наблюдают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи. Опытным путём выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий. | ||
Воспитатель:- Уважаемые коллеги, мы с вами сегодня провели много интересных опытов. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Снимаем спец.одежду и проходим на палас, присаживаемся. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали о свойствах магнита. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"
Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Экспериментально-познавательная деятельность...
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"
Конспект открытого занятия для детей третьего года жизни.Тема:"Игрушки"...
Конспект открытого занятия на конкурс "Воспитатель года"
На занятии дети отправляются на Луну, где встречают Незнайку. Знакомятся со свойствами магнита. ...
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Знакомство свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха».
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Свойства воздуха»....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.
Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...