Открытое педагогическое мероприятие в старшей группе по музыке "В гости Метелице". Конкурс "Воспитатель года-2022" среди воспитателей детского сада
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Доржуевна Чимис Дастан

Открытое педагогическое мероприятие по музыке в старшей группе «В гости Метелице»

Задачи:

Обучающие: развивать музыкально-творческие способности, умение замечать красоту звучащего слова и звука. Формировать умение передавать свои впечатления словом, жестом, мимикой.

Развивающие: развивать речевой диапазон, интонационный и фонематический слух.

Воспитывающие: продолжать воспитывать любви к музыке, танцам

Предварительная работа: работа с материалами мероприятиями.

Оборудование и материалы: ТСО, снежинка-письмо, белые ленточки, картина и корона-Метелицы, палочка, рскраски.

Ход педагогического мероприятия:

Вводная часть:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мы сегодня поздороваемся музыкально.

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И тогда целый день

Станет веселее!

 

Мы погладим носик,

Мы погладим щечки.

Станем мы красивыми

Как в саду цветочки!

 

Ушки мы сейчас потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!

 

Воспитатель: Доброе утро ребята! Будьте здоровы!

Проблемная ситуация: Дети находят Снежинку-письмо.

Воспитатель: Ой, а это что ребята? Какая большая и красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо. Давайте прочитаем! «Пишет вам Метелица-зима (шуурган)

На дворе моя пора

Я все снегом намела

Жду вас в гости детвора

В царство снега, в царство льда!»

 

Воспитатель: Хотите попасть в зимнюю сказку Метелицы? Согласны? Тогда в путь!

Музыкально-ритмические движения: дети выполняют ходьбу, легкий бег и дыхательное упражнение.

  1. «Праздничный марш»
  2. «Бег»
  3. Подуем в снежинки.

Основная часть: на телевизоре картина Метелицы.

Выходит, Метелица (воспитатель): Здравствуйте, здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки! Я-тетушка Метелица, а это мое снежное царство. У меня много хлопот: надо деревья потеплее укутать, перину взбить, чтобы шел снег, укрывал землю. Ребята, кто знает стихи про зиму (1-2 ребят читают стихи)

  1. Слушание: теперь предлагаю слушать мою мелодию метелицы.

Метелица: ну как, мелодия (холодная, свистит, снежная).

  1. Пение песни: Что-то стало прохладно, чтобы согреться споем песню «В декабре», хоть это январь, но споем красиво.

Подпевание жестовой песни «Зимушка-хрустальная»

Музыка А.Филиппенко, слова Т.Бойко

Вступление.

1.Зимушка хрустальная вся белым-бела, («фонарики» поочередно каждой рукой)
Сколько ты искристого снега намела.
Весело и радостно нашей детворе – («пружинка»)
Выросла высокая горка во дворе.  (руки поднимают постепенно вверх)

Проигрыш. (водят «хоровод»)

Зимушка хрустальная, ясные деньки, («хоровод»)
Сели мы на саночки, взяли мы коньки.
Санки с горки катятся, снег-снежок блестит, (движение «едем на санках»)
Зимушка хрустальная деток веселит!

Проигрыш. (хлопки в ладоши)

Метелица: а сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой, и каждый превратиться в легкую снежинку. Тогда мы закружимся в снежном танце.

Танец «Вальс снежных хлопьев»

Заключительная часть: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы были дружным коллективом, любящие красивую музыку, танцы. Прежде чем сказать до свидания, я предлагаю вспомнить и поделиться что больше всего понравилось. Вы будете поднимать скрипичный ключ по очереди делиться своими впечатлениями.

Метелица: Мне тоже было радостно с вами. А на память о нашей встрече я подарю вам зимние раскраски. Вы можете в группе раскрасить и устроить выставку. До свидания ребята!

Воспитатель: Спасибо тетушка Метелица! Нам пора возвращаться!

Использованная литература:

  1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Мозаика-Синтез Москва, 2021
  2. Музыкальное воспитание в детском саду 5-6 лет «От рождения до школы»  М.Б.Зацепина, Г.Е. Журова. Мозаика-Синтез Москва, 2021
  3. Интернет-ресурс: https://zaycev.net; https://www.drivemusic.club; https://musify.club

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветье" в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Конспект открытого педагогического мероприятия по рисованию на тему "В гостях у Феи Разноцветьи" разработан с целью ознакомления старших дошкольников с приёмом нетрадиционного рисования - тампон...

Интегрированное педагогическое мероприятие в старшей группе (математика + познавательное развитие + конструирование)

Образовательные области по ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект Открытого педагогического занятия в подготовительной группе «Осень, в гости просим!»

Цель: сформировать представление об осени, как о сезоне года,  на основе знакомства с существенными признаками осенних месяцев, с древнеславянским народным календарем....

Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».

Конспект педагогического мероприятия  в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...

Открытое педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому развитию "Музыка" с детьми старшего дошкольного возраста

Открытое педагогическое мероприятие по художественно-эстетическому развитию "Музыка" с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого педагогического мероприятия в старшей группе тема: "В гостях у Весны"

Задачи:Закрепить у детей представления о смене времен  года;Рассказать об особенностях весны чем она отличается от других времен года;Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе;Фо...

Открытое педагогическое мероприятие в средней группе «Непоседы» на тему: «Рукавичка».

Подготовила и провела: воспитатель I-категории Михайлова Т.М.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последователь...