Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Пернатые друзья »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни весной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в группе компенсирующей направленности
для детей с ОНР
Тема: «Пернатые друзья »
Подготовила: воспитатель
Е. Г. Пихновская
Саранск
2016
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: «Пернатые друзья»
Цель: систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни весной.
Задачи:
Образовательные:
Продолжить знакомить детей с особенностями жизни птиц в весенний период, закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, их внешних признаках, строение, питание, повадки, условия проживания.
Коррекционно - развивающие:
Расширить, уточнить и активизировать глагольный словарь и словарь признаков по темам: «Весна», «Перелетные птицы»; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно -логическую память, логическое мышление, стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Воспитательные.
Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа.
Экскурсия к грачевнику на перекрестке ул. Большевистская и ул. Васенко, беседа о перелетных птицах, чтение художественной литературы: Г.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», В. Бианки «Теремок», «Синичкин календарь». Проведение НОД по темам: «Весна», «Перелетные птицы».
Методические приемы.
Художественное слово. Беседа. Сюрпризный момент. Д/и «Какая птица?», «Собери картинку», «Накорми птиц», «Где гнездо у кукушки?», «Голоса птиц». Дыхательное упражнение. Совместная деятельность воспитателя с детьми: конструирование птиц из листа бумаги в технике «оригами». Анализ. Итог.
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель (В): предлагает детям поздороваться с гостями.
-Ребята, как мы можем поздороваться утром?
Дети (Д): - Доброе утро!
В.: А вы знаете, я сегодня проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном!
Как приятно проснуться, встать
Синее небо в окне увидать.
И снова узнать, что повсюду весна,
Что утро и солнце прекраснее сна!
- Дети, чему так радуются птицы?
Д.: - Птицы радуются яркому солнцу (солнечному теплу, синему небу, весне.)
В.: Верно, птицы рады приходу весны. А вы знаете, что весной в природе происходят чудеса? Например, весной день становится длиннее. А вы какие чудеса знаете?
Д.: - Весной снег превращается в воду.
- Весной тают сосульки.
- Весной появляются около деревьев проталинки.
- Весной на деревьях лопаются почки и появляются зеленые листочки.
- Весной появляются первые цветы.
- Весной прилетают птицы.
В.: - Да, весной прилетают птицы. А вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?
Д.: - Да!
В.: - Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы их позовем их так же:
Уж вы пташечки – щебетушечки,
Прилетайте к нам
Весну ясную, весну красивую,
Принесите нам!
Смотрите, сколько птиц на нашем дереве? Каких птиц вы узнали?
Д.: - Я узнал воробья и синичку.
В.: - Это все какие птицы?
Д.: - Зимующие.
В.: - А где же перелетные птицы?
Ой, смотрите, у голубя письмо! Прочитаем его?
(Воспитатель читает письмо.)
В.: - Ребята, поможем птицам?
Д.: - Да!
Основная часть.
В.: Вот первое задание. Надо разложить разрезные картинки так, чтобы получилась с изображением птицы.
Итак, садимся за столы, открываем конверты и приступаем к работе.
(Дети собирают картинки).
В.: - Какая это птица?
Д.: - Это грач (соловей, кукушка, утка, скворец, ласточка.)
В.: - Молодцы!
Вы сказали, что наступила весна. А с приходом весны для птиц появилось много корма. Давайте накормим птиц!
Вот вам и второе задание!
Д/и «Накормим птиц»
Перед вами перелетные птицы. А что они любят есть, что они питаются мы сейчас и узнаем. Переверните картинку у вас на столе, посмотрите и подумайте, какая птица питается тем кормом, что нарисован на вашей картинке.
Дети подходят к воспитателю. По одному и перечисляют, что какая птица любит:
- Ласточка любит комаров, мошек.
- Скворец любит гусениц.
- Соловей любит насекомых.
- Утка любит траву.
- Кукушка любит ядовитых гусениц.
В.: - Спасибо, говорят вам птицы за вкусный корм! А вот вам и следующее задание:
Весной птицы ремонтируют гнезда, чтобы затем вывести в них птенцов. А вы знаете, где находятся гнезда наших птиц?
Д/и «Найти гнездо птиц»
Дети перечисляют варианты того, где какие птицы гнездятся:
- У ласточки гнездо под крышей.
- У скворца гнездо в скворечнике.
- У соловья гнездо в кустах.
- У утки гнездо на земле.
- У кукушки нет гнезда.
В.: Молодцы, вы правильно сказали, где находятся гнезда у птиц. Птицы так рады, что вы правильно выполнили задания, что не могут не молчать! (Звучит фонограмма пения птиц).
В.: - Как по-разному поют птицы? А вы знаете, как наши птицы голос подают?
Д.: - Да!
В.: - Вот вам и третье задание! Скажите, как птицы голос подают?
Д/и «Голос птиц».
Дети предлагают варианты:
-Кукушка кукует.
- Соловей поет.
- Скворец распевает.
- Грач каркает.
- Утка крякает.
- Ласточка свистит.
В.: - Давайте и мы с вами полетаем на нашей полянке как птицы.
Физминутка.
Птички прыгают, летают
Птички прыгают, поют
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют.
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на ветки сели.
В.: - Посмотрите на нашем дереве так и не появились перелетные птицы. А Непогодушка даже закрыла облаками наше яркое солнышко. Освободим солнышко, прогоним тучки?
- Надо подуть сильно-сильно и тучи уйдут!
Дыхательная гимнастика.
Дети дуют, «дождик» колышется, туча улетает.
В.: А вот и солнышко появилось, скоро и птицы прилетят из теплых краев.
А пока они в пути предлагаю вам смастерить своих птиц в технике оригами.
Воспитатель обращает внимание детей на белые квадратные листы бумаги, которые появились у них на столах, и предлагает смастерить перелетных птиц в технике оригами. Воспитатель показывает приемы работы поочередно и дети за ним повторяют действия.
Заключительная часть
Дети берут птиц, выполненных в технике оригами, и подносят к дереву, где сидят зимующие птицы. Сажают их рядом на веточки и отходят. Воспитатель сообщает детям, о том, что зимующие птицы встретились со своими друзьями – перелетными птицами. Благодарит детей за помощь птицам.
Анализ. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»
Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « В зимнем лесу»
Систематизировать знания детей о диких животных, их особенностях жизни зимой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней компенсирующей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Мороз и заяц»
Цель: формирование навыка пересказа сказки по серии сюжетных картинок.Коррекционно- образовательные задачи:- обучить рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок.- использовать выразительн...