Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"
план-конспект урока по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Экскурсия в краеведческий музей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 103» г. Курска
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет
Тема: «Экскурсия в краеведческий музей»
Подготовил:
учитель-логопед МБДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад № 103»
Беспалова О.А.
Цели:
- дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города;
- воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить и приумножать его историю.
Задачи:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности;
- развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости;
- закрепление умения наблюдать, сравнивать, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- развитие свободного общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости;
- обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Оборудование: экспозиции музея ДОО; на магнитной доске запрещающие знаки (о правилах поведения в музее); бейджи для детей («младшие научные сотрудники»); названия экспозиций; кукла-крестьянка в одежде и обуви Курской губернии; лапти, прялка, сундук, крынки, телега, лошадь, кожлянские игрушки, карта Курской области, герб Курска, флаг, фотографии горно-обогатительного комбината, железная руда, макет боя на Курской Дуге, фото с достопримечательностями города Курска, медали для детей «Юный краевед».
Ход занятия:
- Приветствие гостей.
- (Дети выходят и становятся полукругом)
Настрой на работу:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
(Возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками)
- Ребята, мы сегодня поговорим о нашей малой родине – родном городе Курске.
- Что значит малая родина? (Это то место, где человек родился и живет)
- Когда мы отмечаем день рождения нашего города? (25 сентября)
В этом году нашему городу исполняется 989 лет.
Ребенок читает стихотворение
Старинный город, наш зеленый Курск!
Ты на плечах несешь тысячелетье.
Давно-давно живешь на белом свете.
Качается лесов твоих пурпур.
- Ребята, а почему наш город назвали Курском, кто-нибудь знает?
- Хотите узнать?
Это было очень-очень давно в 1032 году (почти 10 веков назад). Вот на этом месте (Знаменский собор на Красной площади) люди поставили свои первые дома. Очень удобное место они выбрали для города. В степи водилось много куропаток, поэтому маленькую речку, впадающую в реку Тускарь назвали Кур, а город Курском. (существует много версий происхождения названия города, это одна из них)
- Ребята, а вы хотите еще больше узнать о своем городе? (Да)
Продолжить знакомство с Курским краем нам поможет экскурсия в краеведческий музей.
- Вы хотите туда пойти? (Да!)
- Что такое музей? (Это специальное здание, где можно увидеть различные предметы – экспонаты).
- Что такое экспонаты? (ответы детей)
- А как вы понимаете слово краеведческий музей? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, кто проводит экскурсии в музее? (экскурсовод)
- Давайте вспомним правила поведения в музее:
- там не шумят;
- не разговаривают по мобильному телефону;
- не толкаются;
- не подходят близко к экспонатам и не трогают руками;
- внимательно слушают экскурсовода;
- Итак, я приглашаю вас в музей.
В музее.
Провести сегодня экскурсию мне помогут экскурсоводы (младшие научные сотрудники нашего музея) (Дети)
Первая экспозиция (читают: «Из глубины веков…»)
-Слушаем внимательно нашего первого экскурсовода
(рассказ ребенка об одежде и обуви крестьян Курской губернии)
Давайте посмотрим как одевались в те времена женщины. Из тонкой шерстяной ткани шили сарафаны. Женщины носили рубаху, юбку, передник. Сарафан был расшит полосками. Головной убор полностью скрывает волосы.
Одним из распространенных видов обуви были лапти. Их плели из лыка или бересты.
- Второй экскурсовод
(рассказ ребенка о быте крестьян Курской губернии)
Перед вами самая настоящая прялка. С помощью прялки превращали шерсть в пряжу.
Сундук служил для хранения различных вещей. Перед вами крынка. В которой хранили молоко. Перед вами телега и лошадь. Крестьяне собирали с полей зерно и везли молоть его на мельницу.
- Третий экскурсовод
(рассказ ребенка о кожлянской игрушке)
Кожлянская игрушка – это свистулька, которая делалась из глины. Зародилась в деревне Кожля Курской области. Фигурки игрушек разные – это барышни, всадники на конях и множество зверушек. Весной игрушками-свистульками прогоняли зиму и закликали солнышко.
Вторая экспозиция нашего музея (читают дети: «Символика»)
- Слушаем внимательно нашего экскурсовода.
(рассказ ребенка о флаге города Курска и Курской области)
На флаге Курска расположено пять цветных полос. Первая и последняя полосы красного цвета. Между ними расположены три одинаковые полосы белого, желтого и черного цветов. В центре находится греб Курской области. Красные полосы являются символами мужества, которое жители области показали, защищая свои земли от врага. Белая полоса – символ чистоты и добрых помыслов. Черный цвет символизирует плодородные почвы, желтый – пшеничные поля.
- Следующий экскурсовод
(рассказ ребенка о гербе города Курска)
Серебряный цвет герба символизирует чистоту. Дубовые листья являются символами мудрости. Синяя лента является символом реки Кур. Возле которой расположен город Курск На гербе расположены три летящие куропатки. Еще один символ нашего края – это соловей.
Третья экспозиция (ГОК – горно-обогатительный комбинат)
(рассказ ребенка)
В Курской области в городе Железногорске находится самый большой карьер. Там добывают железную руду. Потом ее отправляют на металлургический завод, где получают сталь. Из стали делают рельсы, поезда, машины, все предметы из металла.
Четвертая экспозиция («Годы, опалённые войной»)
Перед вами следующая экспозиция. (Дети читают: «Годы опалённые войной»)
8 февраля 1943 года, т.е. 78 лет назад был освобожден наш город от немецко-фашистских захватчиков. Но бои продолжались на всей территории Курской области и закончились они летом 1943 года.
23 августа мы будем отмечать 75-летие победы на Курской дуге. В честь этого великого сражения был открыт мемориал «Курская дуга», который мы называем Триумфальная арка.
Те бои – как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая к России
Курская великая дуга…
Перед вами фрагмент этого исторического сражения. Этот макет сделали старшие научные сотрудники нашего музея – воспитатели нашего детского сада.
(рассказ ребенка о сражении на Курской дуге)
Перед вами макет этого исторического сражения. Курская битва занимает особое место в Великой Отечественной войне. Это было самое большое танковое сражение. Это было самое большое танковое сражение. Оно продолжалось 50 дней и ночей. Это сражение произошло на Прохоровском поле под Белгородом. Героическими усилиями наших воинов немецкое наступление было остановлено. Битва закончилась полной победой советских танкистов.
- Слушаем нашего следующего экскурсовода.
Пятая экспозиция («Достопримечательности города Курска»)
- Что такое достопримечательность? (ответы детей)
- Ребята, но здесь ничего нет. Я хочу, чтобы вы сами составили эту экспозицию. В этом вам помогут загадки. Отгадки перед вами на столе (картинки: Красная площадь в Курске, Курский цирк, Курский драматический театр, ). Вы будете отгадывать и размещать картинки на доске.
1) Это центр города, сюда в праздничные дни мы приходим на концерт, здесь гремят праздничные салюты. (Красная площадь)
2) Этот мемориальный комплекс был построен в честь победы на Курской дуге. Он расположена въезде в город со стороны Москвы. (Триумфальная арка)
3) Все глядят на середину, в середине волшебство.
Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.
Там под купол танцовщица улетела, как синица.
Там собачки танцевали, вы, конечно, там бывали! (цирк)
4) Народу то, народу, куда ни кинешь взгляд,
По каждому проходу идет волна ребят.
Но, вдруг, погасли лампы, настала тишина,
И впереди за рампой раздвинулась стена. (театр)
5) Этот дом – непросто дом.
Он красивый и с крестом.
Золотые купола. Звонкие колокола.
Кто-то с мамой, кто один
Помолиться в этот дом
Ходит в трепете святом. (Знаменский собор)
-Молодцы!
4. - На этом наша экскурсия закончилась! Я хочу вам сказать, что вы самые любознательные дети. Вы действительно любите свой город, вы знаете о нем очень-очень много. Любите свой город, свой край!
Я хочу вам вручить медали. Всем спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности по теме «Хакасия – край, в котором я живу. Книга памяти»
Изучение ценностей хакасской земли и их особенностей. Развитие любви к родным местам, достопримечательностям, представление о традициях и обычаях коренного народа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Осень»
Обобщить и систематизировать знание детей об осени.Активизировать словарь детей по данной теме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « Кормушка для птиц»
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни осенью...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: « В зимнем лесу»
Систематизировать знания детей о диких животных, их особенностях жизни зимой...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Пернатые друзья »
Систематизировать знания детей о видах птиц, их особенностях жизни весной...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: « Места боевой славы города Новочеркасска» ( к годовщине освобождения города от немецких захват
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо познаватель...