НОД с детьми младшего возраста "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

НОД с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционную технику рисования "Деревья в снегу" (рисование пальчиками) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_derevya_v_snegu.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование "Красночетайский район Чувашская Республика"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Большеатменская средняя общеобразовательная школа"

Красночетайского района Чувашской Республики

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми  младшей группы

с использованием нетрадиционную технику рисования

«Деревья в снегу»

(рисование пальчиками).

Паркина Л.А.,

воспитатель

первой  квалификационной

категории

2022 г.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в краске и примакивая его к листу бумаги;
  • развивать воображение, чувство ритма, мелкую моторику рук; закрепить понятия снегопад, вьюга, белый, пушистый в словаре детей
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений; вызвать желание прийти другим на помощь.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, слайд с изображением зимы, мольберт,  тонированный лист (А 3) на котором нарисовано дерево; тонированные альбомные листы на которых нарисовано дерево; тарелочки с белой краской, разведенной водой; клеенки, салфетки, тарелочки для салфеток, снежинки (по количеству детей), 1 большая снежинка с загадкой.

Способы: рассматривание иллюстрации, беседа, сюрпризный момент, игровая мотивация «Превращаемся в художника», художественное слово (отрывок из стихотворения И.Сурикова « Белый снег пушистый»), пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили», практическая работа, поощрение, рефлексия, танец с снежинками).

Предварительная работа: наблюдение за природным явлением -«снегопад», разучивание пальчиковую игру«Мы с тобой снежок лепили», рассматривание иллюстраций с изображением с зимним пейзажем, чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова « Белый снег пушистый».

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

1.Вводная часть. Сюрпризный момент.

Отгадывание загадки

Ребята, посмотрите. У меня красивая снежинка. Она не простая, с заданием.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое это время года?  (Зима)

- Да, это зима. На улице стало холодно. На деревьях нет листьев. Они стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.

-Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем? (Мы надеваем шапочки, куртки, комбинезоны, завязываем шарфики)

- Да, мы надеваем теплую одежду. А что согреет деревья, как вы думаете? (Снег)

-Ребята, у нас прекрасная погода. На улице идет снег. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым бело. Снежинка  хочет с вами поиграть.

Физкультминутка (отрывок из стихотворения И. Сурикова)

Теперь мы все превращаемся в снежинки и кружимся.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

- Куда может падать снег? (на деревья, на дома, на дороги)

-А когда много – много снега падает с неба, как это называется? (снегопад).

- Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.

  А как вьюга воет? (у-у-у-у-у)

-Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?

Деревья красивые в снегу? ( Деревья красивые в снегу.)

Дети на стульчиках.

Объяснение нового материала.

Рассматривание иллюстрации, беседа.

- А теперь, ребята, садитесь на стулья и смотрите ребята на волшебный экран.

- Какое время года изобразил художник? (Зиму)

-Почему вы так считаете? (Потому что много снега, деревья без листьев)

- Скажите ребята, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий.)

-Деревьям холодно?(нет. У них на ветках снег.)

А вот нашим деревьям холодно. Как же им можем помочь?(можно нарисовать)

- Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем снег, он накроет веточки дерева, землю и деревьям станет тепло.

- А какой краской будем рисовать снег? (белой)

Нарисуем снег пальчиками.

Приготовим их к работе, поиграем с ними.

*Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили».

1,2,3,4,5

Мы с тобой снежок лепили

Крепкий, круглый, очень гладкий.

Но совсем, совсем, не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и раздавим.

*Показ способа и приема  рисования пальчиками.

- А теперь, принесите ваши стулья к мольберту, я вам покажу, как будем рисовать снег. Я макаю пальчик в краске, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):

Летят, летят снежинки,

Как белые пушинки.

Летят они, кружатся

И везде, везде, ложатся.

- И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле). Пальчик мой грязный стал – вытираю салфеткой.

3.Практическая часть

 Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком альбомный лист, с нарисованными на нем деревом.

Предлагается детям нарисовать снег пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы оказывается помощь со стороны взрослого, деятельность детей стимулируется поощрением.

 - Молодцы, много нарисовали снежинок. Посмотрите, как стало красиво! Теперь деревьям стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Мне кажется, ваши деревья говорят нам «спасибо». Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.

4.Рефлексия

-Жаль, у нас сегодня Насти нет. ( А мы потом ей покажем, как рисовать. А мы повесим наши работы. Наши мамы будут любоваться. Я покажу своё дерево в снегу. И я покажу….)

   Вот и зимушка-зима рада за вас. Она прислала вам в подарок снежинки. Смотрите, какие они красивые, давайте потанцуем с ними под музыку. (Дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Снег-снежок»

Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста «Снег-снежок»...

Исследовательский проект с детьми младшей группы «Мир снега»

Актуальность темы :Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников цел...

Исследовательский проект с детьми младшей группы «Мир снега»

Актуальность темы :Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников цел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ   ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ»....

НОД с детьми младшей группы "Снег идёт"

Конспект занятия в младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Снег идет»...