НОД с детьми младшего возраста "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
НОД с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционную технику рисования "Деревья в снегу" (рисование пальчиками)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_derevya_v_snegu.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование "Красночетайский район Чувашская Республика"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Большеатменская средняя общеобразовательная школа"
Красночетайского района Чувашской Республики
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми младшей группы
с использованием нетрадиционную технику рисования
«Деревья в снегу»
(рисование пальчиками).
Паркина Л.А.,
воспитатель
первой квалификационной
категории
2022 г.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- пальчиками, аккуратно обмакивая указательный пальчик в краске и примакивая его к листу бумаги;
- развивать воображение, чувство ритма, мелкую моторику рук; закрепить понятия снегопад, вьюга, белый, пушистый в словаре детей
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений; вызвать желание прийти другим на помощь.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, слайд с изображением зимы, мольберт, тонированный лист (А 3) на котором нарисовано дерево; тонированные альбомные листы на которых нарисовано дерево; тарелочки с белой краской, разведенной водой; клеенки, салфетки, тарелочки для салфеток, снежинки (по количеству детей), 1 большая снежинка с загадкой.
Способы: рассматривание иллюстрации, беседа, сюрпризный момент, игровая мотивация «Превращаемся в художника», художественное слово (отрывок из стихотворения И.Сурикова « Белый снег пушистый»), пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили», практическая работа, поощрение, рефлексия, танец с снежинками).
Предварительная работа: наблюдение за природным явлением -«снегопад», разучивание пальчиковую игру«Мы с тобой снежок лепили», рассматривание иллюстраций с изображением с зимним пейзажем, чтение отрывка из стихотворения И.Сурикова « Белый снег пушистый».
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
1.Вводная часть. Сюрпризный момент.
Отгадывание загадки
Ребята, посмотрите. У меня красивая снежинка. Она не простая, с заданием.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года? (Зима)
- Да, это зима. На улице стало холодно. На деревьях нет листьев. Они стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.
-Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем? (Мы надеваем шапочки, куртки, комбинезоны, завязываем шарфики)
- Да, мы надеваем теплую одежду. А что согреет деревья, как вы думаете? (Снег)
-Ребята, у нас прекрасная погода. На улице идет снег. Когда идет снег, он покрывает все вокруг, и все становится белым бело. Снежинка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка (отрывок из стихотворения И. Сурикова)
Теперь мы все превращаемся в снежинки и кружимся.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Куда может падать снег? (на деревья, на дома, на дороги)
-А когда много – много снега падает с неба, как это называется? (снегопад).
- Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.
А как вьюга воет? (у-у-у-у-у)
-Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья?
Деревья красивые в снегу? ( Деревья красивые в снегу.)
Дети на стульчиках.
Объяснение нового материала.
Рассматривание иллюстрации, беседа.
- А теперь, ребята, садитесь на стулья и смотрите ребята на волшебный экран.
- Какое время года изобразил художник? (Зиму)
-Почему вы так считаете? (Потому что много снега, деревья без листьев)
- Скажите ребята, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий.)
-Деревьям холодно?(нет. У них на ветках снег.)
А вот нашим деревьям холодно. Как же им можем помочь?(можно нарисовать)
- Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем снег, он накроет веточки дерева, землю и деревьям станет тепло.
- А какой краской будем рисовать снег? (белой)
Нарисуем снег пальчиками.
Приготовим их к работе, поиграем с ними.
*Пальчиковая игра «Мы с тобой снежок лепили».
1,2,3,4,5
Мы с тобой снежок лепили
Крепкий, круглый, очень гладкий.
Но совсем, совсем, не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним и раздавим.
*Показ способа и приема рисования пальчиками.
- А теперь, принесите ваши стулья к мольберту, я вам покажу, как будем рисовать снег. Я макаю пальчик в краске, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле). Пальчик мой грязный стал – вытираю салфеткой.
3.Практическая часть
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком альбомный лист, с нарисованными на нем деревом.
Предлагается детям нарисовать снег пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы оказывается помощь со стороны взрослого, деятельность детей стимулируется поощрением.
- Молодцы, много нарисовали снежинок. Посмотрите, как стало красиво! Теперь деревьям стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Мне кажется, ваши деревья говорят нам «спасибо». Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.
4.Рефлексия
-Жаль, у нас сегодня Насти нет. ( А мы потом ей покажем, как рисовать. А мы повесим наши работы. Наши мамы будут любоваться. Я покажу своё дерево в снегу. И я покажу….)
Вот и зимушка-зима рада за вас. Она прислала вам в подарок снежинки. Смотрите, какие они красивые, давайте потанцуем с ними под музыку. (Дети танцуют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми младшего возраста на тему: Можно ли есть снег?
Знакомство со свойствами снега....
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Уж тает снег, бегут ручьи..."
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Снег-снежок»
Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста «Снег-снежок»...
Исследовательский проект с детьми младшей группы «Мир снега»
Актуальность темы :Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников цел...
Исследовательский проект с детьми младшей группы «Мир снега»
Актуальность темы :Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников цел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ»....
НОД с детьми младшей группы "Снег идёт"
Конспект занятия в младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Снег идет»...