НОД с детьми младшей группы "Снег идёт"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Сурина Ирина Сергеевна

Конспект занятия в младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Снег идет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в младшей группе по художественному творчеству (рисование)

«Снег идет»

Цель: познакомить детей с природным явлением – снег; расширить кругозор детей.

Речевое развитие:

-учить задавать вопросы и отвечать на них;

- обогащать словарь детей, развивать речь;

-воспитывать любовь к художественной литературе (стихи) .

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать речь детей, как средство общения;

-воспитывать культуру общения и поведения;

-развивать способность создавать сюжетно-игровой замысел;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-учить в подвижной игре реагировать на сигнал.

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность детей, умение согласовывать движения согласно тексту.

Познавательное развитие (ФЭМП) :

-формировать представление о белом цвете.

Художественно-эстетическое развитие:

-воспитывать интерес к рисованию;

- продолжать учить рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу.

Материал: листы тонированной бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми подходят к окну и наблюдают за снегопадом, за тем как снег падает на землю, деревья, крыши домов.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как на улице красиво!

-Скажите, почему везде лежит снежок?

-И какое сейчас на улице время года?

Предполагаемые ответы детей: («Зима».)

Воспитатель:

-Молодцы, вы запомнили, как называется это время года.

-Давайте вспомним, что происходит зимой?

-Зимой на улице холодно или тепло?

Предполагаемые ответы детей: («Холодно».)

Воспитатель:

-Конечно холодно, солнышко плохо греет, на улице мороз, падает снег.

Воспитатель:

-Какого цвета снег?

Предполагаемые ответы детей: («Белый».)

Воспитатель:

-Молодцы, правильно.

-Посмотрите на улице стало все белым бело. Снег засыпал дорожки, деревья, крыши домов. Давайте вспомним стишок про снег.

Воспитатель читает стихотворение.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится.

Повторить 2-3 раза.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель:

-А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежок?

Предполагаемые ответы детей: («Белую»).

Дети садятся за столы, берут листы тонированной бумаги синего цвета, обмакивают указательный пальчик в краску и рисуют. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»

«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....

Особенности коммуникации с детьми младшего возраста «Как я работаю с детьми»

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом,  это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности ...

Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ

НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...