НОД с детьми младшей группы "Снег идёт"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Снег идет»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия в младшей группе по художественному творчеству (рисование)
«Снег идет»
Цель: познакомить детей с природным явлением – снег; расширить кругозор детей.
Речевое развитие:
-учить задавать вопросы и отвечать на них;
- обогащать словарь детей, развивать речь;
-воспитывать любовь к художественной литературе (стихи) .
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать речь детей, как средство общения;
-воспитывать культуру общения и поведения;
-развивать способность создавать сюжетно-игровой замысел;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-учить в подвижной игре реагировать на сигнал.
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность детей, умение согласовывать движения согласно тексту.
Познавательное развитие (ФЭМП) :
-формировать представление о белом цвете.
Художественно-эстетическое развитие:
-воспитывать интерес к рисованию;
- продолжать учить рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу.
Материал: листы тонированной бумаги синего цвета, гуашь белого цвета, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми подходят к окну и наблюдают за снегопадом, за тем как снег падает на землю, деревья, крыши домов.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как на улице красиво!
-Скажите, почему везде лежит снежок?
-И какое сейчас на улице время года?
Предполагаемые ответы детей: («Зима».)
Воспитатель:
-Молодцы, вы запомнили, как называется это время года.
-Давайте вспомним, что происходит зимой?
-Зимой на улице холодно или тепло?
Предполагаемые ответы детей: («Холодно».)
Воспитатель:
-Конечно холодно, солнышко плохо греет, на улице мороз, падает снег.
Воспитатель:
-Какого цвета снег?
Предполагаемые ответы детей: («Белый».)
Воспитатель:
-Молодцы, правильно.
-Посмотрите на улице стало все белым бело. Снег засыпал дорожки, деревья, крыши домов. Давайте вспомним стишок про снег.
Воспитатель читает стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
Повторить 2-3 раза.
Физкультминутка.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель:
-А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать снежок?
Предполагаемые ответы детей: («Белую»).
Дети садятся за столы, берут листы тонированной бумаги синего цвета, обмакивают указательный пальчик в краску и рисуют. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы в младшей группе:«Использование метода чувственного познания в процессе наблюдения за живой природой детьми младшего дошкольного возраста»
«Формирование и развитие у детей отчётливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы через правильную организацию чувственного познания природы»....
Особенности коммуникации с детьми младшего возраста «Как я работаю с детьми»
Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности ...
Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ
НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...
Методическая разработка "Нетрадиционные техники продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ»
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 ле Тема:" Тучка слезки проливает"
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы "Б" Тема по лепке в технике -пластинография с детьми 3-4 лет Тема: " Туч...