Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Снег-снежок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста «Снег-снежок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-eksperimentirovanie_29.01.2016.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста
«Снег-снежок»
Воспитатель
Чечерина Л.В.
январь 2016 г.
Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом
- формировать представления детей о свойствах снега
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).
2. Развивающая:
- развивать речь детей посредством общения
- развивать моторику рук детей
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
3. Воспитательная:
- воспитывать любознательность, активность.
Предварительная работа: экспериментирование со снегом, чтение стихов о зиме и снеге, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, разучивание пляски
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
Вид деятельности: общение со взрослым, экспериментирование с веществами, игры со сверстниками под руководством взрослого.
Оборудование:
1. Волшебный сундучок со снежинками
2. Тазик со снегом, пластмассовые кружки, ложки для перемешивания, кувшин с горячей водой
Ход ООД:
Педагог с детьми проходит в групповую комнату с детьми под спокойную музыку, и здороваются с гостями.
Включается свет, загорается разноцветный проектор.
Педагог: Ребята, что за чудеса?.... у нас в группе опять появился волшебный сундучок, интересно, что в нем? Давайте посмотрим (дети с педагогом открывают сундучок и заглядывают в него, подбрасывает вверх снежинки). Снежинки «летят» педагог читает стихотворение:
Белый снег пушистый
в воздухе кружится
и на землю тихо падает, ложится.
Вопросы к детям:
- Что это? (снежинки)
- Какие снежинки? (белые, маленькие)
- Что делают? (летят, кружатся)
Педагог:
- А стихотворение про снежинки вы знаете?
Ребенок:
Разлетимся мы снежинки
По полям и по лесам.
Чтоб засыпать все травинки,
Покружиться надо нам.
Педагог:
- А кружиться, как снежинки умеете?
Дети: да!
Педагог вместе с детьми играет. Дети поднимают снежинки и выполняют движения под музыку и в соответствии с текстом
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
(дети складывают снежинки педагогу на ладошки
и подходят к столу, где находится таз со снегом)
Педагог:
- А вы знаете, что такое снег? Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок! И я предлагаю вам поиграть со снегом. Потрогайте снег пальчиками. Какой снег?
Дети: Холодный.
Педагог: А теперь давайте понюхаем. Пахнет?
Дети: Нет.
Педагог: А какого цвета снег?
Дети: Белый.
Педагог:
- А сейчас я каждому из вас в ладошку положу снежок, вы крепко-крепко сожмите руку в кулачок.
Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.
У моей Маринки
В руках красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Педагог: Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки тёплые.
Педагог предлагает потрогать снег каждому из детей:
- Чувствуете, какой он? (Холодный) хоровой и индивидуальные ответы.
Потрогайте кувшин и скажите, какая вода в нем? (Теплая) Хоровые и индивидуальные ответы.
- Как вы думаете, что произойдёт, если снег добавить в теплую воду? … - Давайте посмотрим.
- Я налью в стаканчики теплую воду из кувшина.
- Что я делаю? … Наливаю теплую воду в стаканы. Дети повторяют.
Воспитатель наливает понемногу горячей воды в кружки детей.
- Возьмите, каждый свою ложку и положите снег в стакан с теплой водой.
Дети выполняют задание.
- Что произошло со снегом? Снег растаял (индивидуальные ответы детей).
- Снег превратился во что? Снег превратился в воду (индивидуальные ответы детей).
- Правильно, если снег положить в теплую воду , снег быстро растает, превратится в воду.
Педагог: В группе снег начинает таять, становится липким. Почему? (Тепло)
Снег стал липкий, из него можно лепить снежки. Посмотрите, как я умею! Я вас сейчас научу! Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками. В одну руку беру, другой прижимаю. Попробуйте и вы! (дети пробуют делать снежки)
Мы с тобой снежки лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Педагог: Ой, сколько у нас получилось снежков! Давайте попрощаемся с гостями, а сами пойдем мыть руки и собираться на прогулку, где весело поиграем со снежками.
Самоанализ игры-экспериментирования во II группе раннего возраста
«Снег - снежок»
Дата и место его проведения:29.01.2016 г., МБДОУ № 24, II группа раннего возраста (с 2до 3 лет), оздоровительной направленности.
Воспитатель - Чечерина Людмила Васильевна.
Списочный состав группы: 15 чел., в организованной образовательной деятельности участвует подгруппа из 6 человек. Дети имеют I и II группу здоровья.
В группе создана развивающая предметно-пространственная среда обеспечивающая возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, способствующая развитию познавательной активности детей.
В непосредственной образовательной деятельности мной были использованы: волшебный сундучок со снежинками, тазик со снегом, пластмассовые кружки, ложки для перемешивания, кувшин с теплой водой
Соблюдены требования СанПиН.
Цель НОД: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.
Игра- экспериментирование направлена на решение задач:
Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом
- формировать представления детей о свойствах снега
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).
Развивающая:
- развивать речь детей посредством общения
- развивать моторику рук детей
- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Воспитательная:
- воспитывать любознательность, активность.
Методы и приемы:
- игровой метод (приемы: создание игровой ситуации, интригующая обстановка, изменение местонахождения, обыгрывание);
- словесный метод (приемы: чтение стихотворения, вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание);
- практический метод (прием: совместные действия воспитателя и детей, оказание помощи);
- наглядный метод (приемы: показ с называнием, просьба-предложение, выполнение игровых действий, художественное слово, активное действие детей).
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: общение со взрослыми, экспериментирование с веществами (входит в художественно-эстетичес.), игры со сверстниками под руководством взрослого.
Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:
- НОД соответствует общим воспитательным развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;
- тема НОД выбрана в контексте изучаемой общей темы;
- в ходе НОД реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которой в этом возрасте является эмоционально-практическое взаимодействие.
Дети в своем общении непосредственны, раскованы, они продемонстрировали эмоционально-окрашенные игровые действия.
Были созданы условия для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.
НОД проведена с усложнением: познакомились с понятиям «липкий снег», и что из него можно лепить.
Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.
Таким образом, задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в младшей группе "Снег - снежок"
Краткосрочный проект в младшей группе...
Конспект прогулки в младшей группе «Снег-снежок»
учить наблюдать за снегом: как кружатся снежинки в воздухе, свойства снега; выучить правило не брать снег в рот; учить слушать звуки природы (тишину, лай собак, рев машин…); в играх: развивать ...
Конспект занятия в первой младшей группе "Снег снежок"
Задачи: - закреплять представление о зиме;- учить отвечать на вопросы;- учить устанавливать причинно-следственные связи;- расширять словарный запас по данной теме....
Проект для первой младшей группы "Снег - снежок".
Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худо...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Снег снежок"
Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»Цель: - развитие познавательной активности, интереса детей к окружающему миру природы.Задачи:-сформировать пер...
Проект в I младшей группе "Снег - снежок"
Данный проект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения ОД с детьми младшей группы (2-3 лет)Он поможет педагогам познакомить детей что такое снег, изучить его свойства...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...