Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Снег-снежок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чечерина Людмила Васильевна

Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста «Снег-снежок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-eksperimentirovanie_29.01.2016.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Игра-экспериментирование с детьми II группы раннего возраста

«Снег-снежок»

                                                              Воспитатель

Чечерина Л.В.

январь 2016 г.

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования со снегом.

Задачи:

1. Образовательные:

- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом

- формировать представления детей о свойствах снега

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).

2. Развивающая:

- развивать речь детей посредством общения

- развивать моторику рук детей

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

3. Воспитательная:

 - воспитывать любознательность, активность.

Предварительная работа: экспериментирование со снегом, чтение стихов о зиме и снеге, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, разучивание пляски

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие

Вид деятельности:  общение со взрослым, экспериментирование с веществами, игры со сверстниками под руководством взрослого.

Оборудование:

1. Волшебный сундучок со снежинками

2. Тазик со снегом, пластмассовые кружки, ложки для перемешивания, кувшин с горячей водой

Ход ООД:

Педагог с детьми проходит в групповую комнату с детьми под спокойную музыку, и здороваются с гостями.

Включается свет, загорается разноцветный проектор.

Педагог: Ребята, что за чудеса?....  у нас в группе опять появился волшебный сундучок, интересно, что в нем?  Давайте посмотрим  (дети с педагогом открывают сундучок и заглядывают в него,  подбрасывает вверх снежинки). Снежинки «летят» педагог читает стихотворение:

Белый снег пушистый

в воздухе кружится

и на землю тихо падает, ложится.

Вопросы  к  детям:

- Что это? (снежинки)

- Какие снежинки? (белые, маленькие)

- Что делают?  (летят, кружатся)

Педагог:

- А стихотворение про снежинки  вы знаете?

Ребенок:

Разлетимся мы снежинки

По полям и по лесам.

Чтоб засыпать все травинки,

Покружиться надо нам.

Педагог:

- А кружиться, как снежинки умеете?

Дети: да!

Педагог вместе с детьми играет. Дети поднимают снежинки и выполняют движения под музыку и в соответствии с текстом

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки  балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

 (дети складывают снежинки педагогу на ладошки

 и подходят к столу, где находится таз со снегом)

Педагог:

- А вы знаете, что такое снег?  Нет. Снег это много, много, много маленьких снежинок! И я предлагаю вам поиграть со снегом. Потрогайте снег пальчиками. Какой снег?

Дети: Холодный.

Педагог: А теперь давайте понюхаем. Пахнет?

Дети: Нет.

Педагог:  А какого цвета снег?

Дети: Белый.

Педагог:

- А сейчас я каждому из вас в ладошку положу снежок, вы крепко-крепко сожмите руку в кулачок.

Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.

У моей Маринки

В руках красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Педагог:  Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось? Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки тёплые.

Педагог  предлагает потрогать снег каждому из детей:

- Чувствуете, какой он? (Холодный) хоровой и индивидуальные ответы.

Потрогайте кувшин  и скажите, какая вода в нем? (Теплая) Хоровые и индивидуальные ответы.

- Как вы думаете, что произойдёт, если  снег добавить в теплую  воду? …                                                           - Давайте посмотрим.

-  Я налью в стаканчики теплую воду из кувшина.

- Что я делаю? … Наливаю теплую воду в стаканы. Дети повторяют.

Воспитатель наливает понемногу горячей воды в кружки детей.

- Возьмите, каждый свою ложку  и положите снег в стакан с теплой водой.

Дети выполняют задание.

- Что произошло со снегом? Снег растаял (индивидуальные ответы детей).

- Снег превратился во что? Снег превратился в воду (индивидуальные ответы детей).

- Правильно, если снег положить в теплую воду , снег быстро растает, превратится в воду.

Педагог: В группе снег начинает таять, становится липким. Почему?  (Тепло)

Снег стал липкий, из него можно лепить снежки. Посмотрите,  как я умею! Я вас сейчас научу! Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками.  В одну руку беру, другой прижимаю. Попробуйте и вы! (дети пробуют делать снежки)

Мы с тобой снежки лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Педагог: Ой, сколько у нас получилось  снежков! Давайте попрощаемся с гостями, а сами пойдем мыть руки и собираться на прогулку, где  весело поиграем со снежками.

Самоанализ игры-экспериментирования во II группе раннего возраста

«Снег - снежок»

Дата и место его проведения:29.01.2016 г.,  МБДОУ № 24,  II группа раннего возраста (с 2до 3 лет), оздоровительной направленности.

Воспитатель -  Чечерина Людмила Васильевна.

Списочный состав группы: 15 чел., в организованной образовательной деятельности участвует подгруппа из 6 человек.  Дети имеют I и II группу здоровья.

В группе создана развивающая предметно-пространственная среда обеспечивающая возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, способствующая развитию познавательной  активности детей.

В непосредственной образовательной деятельности мной были использованы:  волшебный сундучок со снежинками,  тазик со снегом, пластмассовые кружки, ложки для перемешивания, кувшин с теплой водой

Соблюдены требования  СанПиН.

Цель НОД:                                                                                                                              выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.

Игра- экспериментирование  направлена на решение задач:

 Образовательные:

- обучать детей навыкам экспериментирования со снегом

- формировать представления детей о свойствах снега

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодный, липкий, белый).

Развивающая:

- развивать речь детей посредством общения

- развивать моторику рук детей

- развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

 Воспитательная:

 - воспитывать любознательность, активность.

Методы и приемы:

- игровой метод (приемы: создание игровой ситуации, интригующая обстановка,  изменение местонахождения, обыгрывание);

- словесный метод (приемы: чтение стихотворения, вопросы, неоднократное повторение, повторение за воспитателем слов, напоминание);  

- практический метод (прием: совместные действия воспитателя и детей, оказание помощи);

- наглядный метод (приемы: показ с называнием, просьба-предложение, выполнение игровых действий, художественное слово, активное действие детей).

Предварительная работа: 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: общение со взрослыми, экспериментирование с веществами (входит в художественно-эстетичес.), игры со сверстниками под руководством взрослого.

 Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности:

- НОД соответствует общим воспитательным развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

- тема НОД выбрана в контексте изучаемой общей темы;  

- в ходе НОД  реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей которой в этом возрасте  является эмоционально-практическое взаимодействие.

Дети в своем общении непосредственны, раскованы, они продемонстрировали   эмоционально-окрашенные игровые действия.

Были созданы условия для формирования восприятия как начальной ступени познания окружающей действительности.

НОД проведена с усложнением: познакомились с понятиям «липкий снег», и что из него можно лепить.

      Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными.

      Таким образом, задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Снег - снежок"

Краткосрочный проект в младшей группе...

Конспект прогулки в младшей группе «Снег-снежок»

учить наблюдать за снегом: как кружатся снежинки в воздухе, свойства снега; выучить правило не брать снег в рот; учить слушать звуки природы (тишину, лай собак, рев машин…); в играх: развивать ...

Конспект занятия в первой младшей группе "Снег снежок"

Задачи: - закреплять представление о зиме;- учить отвечать на вопросы;- учить устанавливать причинно-следственные связи;- расширять словарный запас по данной теме....

Проект для первой младшей группы "Снег - снежок".

Идея проекта: интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение худо...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе "Снег снежок"

Интеграция образовательных областей:«Художественно-эстетическое развитие»Цель: - развитие познавательной активности, интереса детей к окружающему миру природы.Задачи:-сформировать пер...

Проект в I младшей группе "Снег - снежок"

Данный проект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения ОД с детьми младшей группы (2-3 лет)Он поможет педагогам познакомить детей что такое снег, изучить его свойства...

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)

Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...