КВЕСТ - ИГРА ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ "В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наконечная Наталья Евгеньевна

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в виде приключенческой игры, суть которой заключается в выполнении специального тематического задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_po_risovaniyu.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Воспитатель первой категории

Наконечная Наталья Евгеньевна

КВЕСТ - ИГРА ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

"В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО"

Цель: Ознакомление дошкольников с миром школы, мотивация к школьному обучению и снижение тревожности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представления детей о  жанрах изобразительного искусства (натюрморт, портрет, пейзаж);

- закреплять знания цветов и оттенков;

- уточнить представления детей о декоративно- прикладном искусстве (гжели, семёновской матрёшке, дымковской, богородской, филимоновской игрушке, хохломской росписи);

2. Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие предметов изобразительного искусства развивать фантазию, воображение;

3. Воспитательные:

- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять задания сообща.

Виды деятельности: изобразительная, игровая.

Предварительная работа педагога. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Выставка народных игрушек (семёновской матрёшки, дымковской, богородской, филимоновской игрушек) Рассматривание картинок гжели и хохломской росписи и изделий. Проведение художественно - развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”, "Подбери цвет". Экспериментирование с красками.

Оборудование и материалы: воздушные шары семи цветов, репродукции натюрмортов, пейзажей, портретов, картинки снеговика и солнышка, разноцветные круги из картона 30 штук, конверты с разрезными картинками (гжели, семёновской матрёшки, дымковской, богородской, филимоновской игрушек, хохломской росписи) по числу детей, магнитофон, музыкальное сопровождение Ёлка "На большом воздушном шаре", Г.Гладков "Если видишь на картине...", "В коробке с карандашами". Палитра, гуашь, кисти, вода. Набор художника: цветные карандаши в коробке, альбом, палитра, кисти, акварельные краски. Проектор, экран (ноутбук).

Технологическая карта мероприятия.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Предлагает посмотреть видео обращение учителя.

Смотрят, слушают.

Познакомить с миром школы.

Включает фонограмму песни, раздаёт воздушные шары. Показывает движения.

Берут воздушные шары, повторяют движения.

Вызвали интерес и эмоциональный отклик.

Выключает фонограмму, загадывает загадку.

Слушают загадку.

Отгадали загадку.

Просит назвать цвета радуги, взять в руки воздушные шары, встать в шеренгу в соответствии с цветами радуги

Держат в руках воздушные шары, встают в шеренгу в соответствии с цветами радуги.

Построили радугу из воздушных шаров.

Предлагает смешать гуашь на палитре.

Смешивают гуашь.

Закрепили названия основных и составных цветов

Предлагает назвать холодные и тёплые цвета. Подобрать любимый цвет снеговику и солнышку.

Называют холодные и тёплые цвета. Подбирают нужные оттенки снеговику и солнышку.

Закрепили названия холодных и тёплых цветов.

Предлагает выполнить движения под музыку.

(физ. минутка)

Выполняют движения за воспитателем.

Сняли физическое, психическое перенапряжение, а также повысили общую работоспособность, предотвратили утомляемость.

Предлагает назвать жанр живописи.

Называют жанры живописи: натюрморт, портрет и пейзаж.

Уточнили представления о жанрах живописи.

Предлагает взять конверт, сложить картинку и назвать роспись.

Берут конверт, складывают картинку и называют роспись.

Уточнили знания детей о декоративно- прикладном искусстве.

Предлагает посмотреть видео обращение учителя.

Смотрят, слушают.

Познакомились с миром школы.

Ход квеста.

Воспитатель: - Добрый день, ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Я вам предлагаю послушать видео обращение учителя к будущим первоклассникам.

Видео обращение учителя к будущим первоклассникам.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут (…….). Я работаю в школе учителем начальных классов. Сегодня я вам предлагаю пройти квест.

Квест - это приключенческая игра, целью которой является решение заданий и продвижение к цели. Я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие "В мир прекрасного" и собрать предметы необходимые для рисования.

Ведущий: - В путь. Звучит фонограмма песни певицы "Ёлка" "На большом воздушном шаре". У детей в руках разноцветные воздушные шары семи цветов (цвета радуги). За воспитателем повторяют движения. По окончании музыки педагог загадывает загадку.

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то,

Но пройти в них не легко,

Те ворота высоко

Постарался мастер тот,

Взял он краски для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можно их нарисовать?       (радуга)

1 задание. "Построй радугу"

Ведущий: - Назовите все цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Давайте построим радугу из воздушных шаров. Встаньте по порядку. (Дети встают в шеренгу, в руках перед собой держат шары в соответствии с цветами радуги)

Ведущий: - Вы справились с заданием. Вот вам первый предмет для рисования - цветные карандаши.

2 задание. "Эксперимент с красками"

Ведущий: - Цвет - это первый помощник художника, с помощью цвета можно изобразить всё, что нас окружает: предметы, вещи, природу. В нашей стране живут три главные краски синяя, красная и жёлтая. С их помощью получаются все остальные цвета.

Если мы желтый смешаем и красный,

Какой тогда цвет получаем?

(Оранжевый )                                                                                                         ..

Как получить зеленый цвет?

(Смешиваем желтый и синий цвет)                                                                      

Как получается фиолетовый цвет?

(Смешиваем синий и красный цвет)

Дети смешивают гуашь на палитре и получают нужные цвета.

Ведущий: - Какие вы молодцы! Для вас у меня есть палитра. (вручает детям)

3 задание. "Любимый цвет снеговика и солнышка"

Ведущий: - Все цвета делятся на две группы: теплые и холодные. Назовите холодные.

Дети: - Синий, голубой, фиолетовый.

Ведущий: - Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана. Назовите тёплые цвета.

Дети: - Желтый, красный, оранжевый.

Ведущий: - Это цвет огня, солнца. Сейчас я предлагаю вам  подобрать любимый цвет для снеговика и для солнышка. Возьмите круги и положите их около снеговика и солнышка. (на столе перевёрнутые цветом вниз круги из картона) Дети берут по 3-5 кругов, выполняют задание и получают альбом.

Физ. минутка под песню "В коробке с карандашами" (за ведущим повторяют движения)

4 задание. "Мир живописи".

Ведущий: - Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. Послушайте песни и назовите жанр живописи.

https://img01.kupiprodai.ru/012017/1558893605670.jpg

https://www.artranked.com/images/a0/a03b20e68920ae79a56afdd269351cd5.jpeg

https://i.pinimg.com/originals/98/12/d6/9812d64102b62cede4a67cc8c5f12116.jpg

https://artnow.ru/img/1239000/1239321.jpg

http://files.nicwebsite.ru/bd/74/bd74eee6-0fc6-4850-9f4f-08771fe1d86d.jpg

http://mail.cult-and-art.net/uploads/posts_meta/albums/1136_album-437s5bkdyabkqd879re4.jpg

                                             

В нарисованной картине

Это главное лицо.

Может папа или мама,

Может дедушка и я

Нарисованы в картине

Может вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется …. (портрет)

                                           

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или море в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Ведущий: Хорошо, а вот вам кисточка.

5 задание.  "Собери картинку".

Ведущий: - У вас конверты с разрезными картинками (гжели, семёновской матрёшки, дымковской, богородской, филимоновской игрушек, хохломской росписи). Сложите картинку и назовите роспись.

- Вот вам акварельные краски.

Видео обращение учителя.

Учитель: - Ну, вот и закончилась ваша игра. Вы выполнили все задания, Собрали предметы необходимы для рисования.

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

(С.Шмаков)

Учитель: - Ребята я передаю вам раскраски. До скорой встречи в сентябре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой творческий проект для детей подготовительной группы "В мире прекрасного"

Цель проекта:Создание условий для  закрепления представлений детей  об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет)....

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Квест - игра «В поисках прав детей» для детей старшего дошкольного возраста и родителей

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правах ребёнка  через  квест - игру....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей«Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков ку...

Квест-игра ко Дню защиты детей для детей дошкольного возраста

Приближается международный праздник "День защиты детей". Вашему вниманию предлагается сценарий квест-игры на свежем воздухе....

Конспект образовательной деятельности для детей в форме квест - игры "Потерявшиеся насекомые" для детей 3-5 лет

Конспект образовательной деятельности для детей 3-5 лет в форме квест-игры«Потерявшиеся насекомые».Цель: закрепление знаний по теме «Насекомые»Задачи: систематиз...