Квест - игра «В поисках прав детей» для детей старшего дошкольного возраста и родителей
материал (старшая группа)
Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о правах ребёнка через квест - игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_prav_detey_-_kopiya.doc | 1009.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212»
Квест - игра
«В поисках прав детей»
для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Инструктор по физ. культуре
Филиппова Г.А.
2019г.
Цель: создание условий для формирования знаний у детей старшего дошкольного возраста о правах ребёнка через квест - игру.
Задачи:
- активизировать интерес к познанию о правах ребёнка;
- помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
- способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
- воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
- стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.
Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, тоннель, мягкие модули, корзина - 2шт., мешочки с песком 16 шт., сказки «Золушка», «Золотой ключик», «Маша и медведь», «Красная шапочка»; пенал, ручка, тетрадь, альбом , пластилин, линейка карандаши, «Букварь», ребусы, мольберт, солнышко с лучиками, «Цветик-семицветик», маски: коршун, курица, цыплёнок – 8 шт., мяч.
Ход игры:
Инструктор по физ. культуре: Добрый день дорогие ребята! Добрый день уважаемые родители! Мы с вами собрались, поиграть. Ведь игра любимый вид деятельности для детей, а игра вместе с родителями будет ещё интересней. Сегодня мы проведём квест-игру. А кто знает, что такое квест. Ответы детей.
Обращает внимание на стену с изображением цветка без лепестков.
На стене должен находится цветок «Цветик –семицветик», на которых обозначены права детей.
А что мы видим?
Ответы детей.
Перед нами стоит задача, найти лепестки «Цветка-семицветика».
Лепестки находятся в здании детского сада. Выполнив задания и собрав лепестки, мы соберём «Цветик-семицветик». И узнаем, какие права детей вы должны знать.
Инструктор по физ. культуре разъясняет прохождение этапов игры.
Дети, вы готовы начать игру? Родители готовы? Тогда начнём игру!
- Инструктор по физ. культуре: У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении. При рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении»
Показывает документ.
В этом документе закреплено право ребенка на имя.
Инструктор по физ. культуре: А теперь проверим, все ли знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете.
Ответы детей, родителей
Дидактическая игра
«Обратись по имени»
Участники стоят в кругу, бросают мяч, кому-либо на выбор, обращаясь к нему по имени.
Инструктор по физ. культуре: Обращаться друг к другу надо по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?
Ответы детей
Молодцы, вы справились с первым испытанием, и получаете лепесток с подсказкой.
Подсказка 1: Раз, два, три - выйди из двери, налево поверни,
На второй этаж иди.
II. Учитель –логопед 1: Здравствуйте участники игры! Я слышала, вам нужна подсказка? Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить задания.
Ребусы «Расшифруй слово»
По первым буквам названий картинок расшифровать слово.
Учитель –логопед 1: Предлагаю вам разгадать ребусы.
Ответы детей и родителей
На мольберте появляется ребус: 7 Я.
Учитель –логопед 1: - Что такое семья?
- Кого мы называем членом семьи?
- Назовите членов вашей семьи.
Ответы детей
Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья.
Игра «Собери солнышко»
Участники по очереди берут один лучик и бегут до обруча и кладут лучик на пол, и так бегают пока не соберут солнышко.
Учитель –логопед 1: Молодцы, вы справились с заданием.
Отдаёт детям лепесток «Цветика-семицветика», с подсказкой.
Подсказка 2: Раз, два, три, четыре, пять вниз идём опять.
По коридору мы пройдём медицинский кабинет найдём.
Детей встречает медсестра.
III. Медсестра: Здравствуйте! Вы заболели?
Ответы детей
Медсестра: А что случилось?
Ответы детей
Медсестра: Да у меня есть подсказка, но вы ее получите, если выполните
задание.
.
Дидактическое упражнение
«Назови предмет»
Медсестра показывает медицинские инструменты
Медсестра: Для чего нужен градусник?
Ответы детей
Медсестра: Для чего нужны весы?
Ответы детей
Медсестра: Расскажите о первой помощи при носовом кровотечении.
Ответы родителей
Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием.
А теперь скажите, а каком праве мы говорим, когда идём в медицинский кабинет или обращаемся в больницу?
Ответы детей
Медсестра: Правильно, право на бесплатную медицину.
Медсестра дает лепесток «Цветика –семицветика».с подсказкой.
Подсказка 3: Раз, два, три – теперь направо поверни,
Вверх по лестнице пройди.
IV. Учитель-логопед 2: Здравствуйте!
«Собери школьные принадлежности»
На столе лежат: игрушки, букварь, карандаши, тетрадь, альбом, пластилин, пенал и т.д. Участники по очереди подбегают к столу берут один предмет и бегут обратно к своей команде. Побеждает команда, которая правильно собрала школьные принадлежности.
Учитель-логопед показывает Букварь
Учитель-логопед 2: Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Ответы детей
Учитель-логопед 2: Почему это право необходимо?
Молодцы, вы справились с заданием.
Отдаёт детям лепесток «Цветика-семицветика», с подсказкой.
Подсказка 4: Раз, два, три, четыре, пять вниз идём опять.
По коридору мы пройдём, средний холл найдём.
V. Дефектолог: Здравствуйте! Я слышала, вам нужна подсказка? Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить задания.
Как вы понимаете слова из отрывка из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»:
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит: - Не трожь!
тех, кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Ответы детей, родителей
Дефектолог: Правильно! Ребёнок имеет право на защиту.
Подвижная игра «Коршун и наседка»
Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.
Ход игры:
В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка, вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна.
Дефектолог: Правильно! Ребёнок имеет право на защиту.
Подсказка 5: Раз, два, три, направо поверни,
К карте Иркутской области подойди.
VI. Воспитатель: Здравствуйте! Я слышала, вам нужна подсказка? Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить задания.
Мы с вами живём в замечательном краю под названием Сибирь. В Сибири проживает очень много народов, разных национальностей. Вспомните, какие народы живут в Сибири?
Ответы детей, родителей
Воспитатель: Какие молодцы! Так много знаете народов Сибири.
Сибирь никогда не была землей одного народа. Народы, живущие на этой земле, умели находить общий язык, для общего благополучия, обменивались культурными достижениями.
У каждого народа своя культура и обычаи, многие из них дошли и до наших времен. Народы Сибири умели не только хорошо трудиться, но и играть и веселиться. В праздники люди не только танцевали, пели и играли, но проводили разные состязания. А вы бы хотели сейчас посостязаться?
Ответы детей, родителей
«Тройной прыжок».
Проводится черта, играющие, становятся за нею. По очереди они прыгают вперед:
В – первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.
Правила: Начинать прыгать надо от черты и только указанным способом.
Воспитатель: Дети должны многое узнавать, т.е у детей есть право на информацию.
Молодцы, вы справились с заданием.
Отдаёт детям лепесток «Цветика-семицветика», с подсказкой.
Подсказка 6: Раз, два, три, четыре, пять вниз идём опять.
По коридору мы пройдём два раза направо повернём.
VII. Психолог: Здравствуйте участники игры! Я слышала вам нужна подсказка?
Я вам помогу. Здесь у нас оформлена выставка сказок.
«Права литературных героев»
Психолог: Скажите в какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
1. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил. («Красная шапочка»).
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят»).
3. - Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке?
(волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку).
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет Миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»).
4. - В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований?
Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка»)
5. - Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?
Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. («Три поросёнка»).
- В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.)
6. - В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание?
(«Золотой ключик или приключение Буратино»)
7. - В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение?
Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка»).
Психолог: Молодцы! Вижу, вы не только хорошо знаете сказки, но и права.
Психолог отдает лепесток «Цветика-семицветик» с подсказкой.
Подсказка 7: Раз, два, три, в физкультурный зал зайди.
VIII. Инструктор по физ. культуре: Вам предстоит выполнить ещё одно задание.
«Полоса препятствий»
Участники проходят полосу препятствий по очереди.
Инструктор по физ. культуре: Ребята, какое право мы имеем, когда играем, развлекаемся?
Ответы детей
Инструктор по физ. культуре: Правильно! Дети имеют право на отдых и досуг.
Инструктор по физ. культуре отдает лепесток «Цветика-семицветика»
Подвижная игра «Найди свою пару»
(Дети перечисляют права и прикрепляют лепестки
«Цветика-семицветика» на стену)
Инструктор по физ. культуре: Молодцы! Вы справились с заданием, нашли все права ребенка. Давайте перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Какие права вы запомнили?
Теперь по залу вы пойдёте,
В коробке вы сюрприз найдёте.
Дети находят коробку с шоколадками.
Лишь появиться ребенок,
И дышать начнет едва.
У него уже с пеленок
Веские права
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий, мирный сон
Врачей помощь получать,
Обучаться, Отдыхать.
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим
Он на свете не один.
Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.
Награждение участников игры призами и грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Способствовать развитию воображения дошкольников,используя современные нетрадиционные методы и приемы,в частности, по средствам внедрения в воспитательно-образовательный прцесс игровой квест- технолог...
Квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Игра предназначенна для детей 5-6 лет. Детей ожидает пять станций на каждой задание и за правильное выполнене получают 1 частьь карты, по оконнчанию заданий собирают карту и ищут волшебный сундук с по...
Сценарий квест – игры «В поисках затонувших сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: развлечь детей летом, обобщить знания дошкольников о времени года лето....
Квест-игра "В поисках волшебного сундучка"- для детей старшего дошкольного возраста
Летнее развлечение...
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста.
Маршрутные станции:«Спортивная» (участок спортивной площадки)«Загадочная» (участок группы «Звёздочки»)«Музыкальная» (участок группы «Капельки&raqu...
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий квест-игры "В поисках Азбуки здоровья" для детей старшего дошколного возраста....