Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.
материал (старшая группа)

Булатова Надежда Ивановна

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей

«Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
Задачи:

1. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день;

2. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде;

3. Совершенствовать умения и навыки, полученные на НОД по физической культуре и музыке;

4. Развивать воображение, память и речевую выразительность.

Предварительная работа.

Разработка сценария праздника, подготовка атрибутов для игр и оформления участков, подбор музыкального оформления.

Музыкальное оформление: песня «Лето», музыка для песен «Солнечный круг», «Здравствуй, утро!», «Что хотят дети», нарезки детских песен (минус) для станции «Угадай мелодию», нарезки детских песен для создания веселой атмосферы.

Техническое оформление: Музыкальная колонка, флешка.

Материалы и оборудование: Старый пень (макет), столы (4 шт), мостик, координационная лестница, обручи (10 шт), тоннель, восковые мелки (5 коробок), шаблоны крыльев бабочки (по количеству детей), атласные ленты, конверты с маршрутным листом (по количеству учавствующих групп).

Герои: Лето, Пират.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей

«Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
Задачи:

1. Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день;

2. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде;

3. Совершенствовать умения и навыки, полученные на НОД по физической культуре и музыке;

4. Развивать воображение, память и речевую выразительность.

Предварительная работа.

Разработка сценария праздника, подготовка атрибутов для игр и оформления участков, подбор музыкального оформления.

Музыкальное оформление: песня «Лето», музыка для песен «Солнечный круг», «Здравствуй, утро!», «Что хотят дети», нарезки детских песен (минус) для станции «Угадай мелодию», нарезки детских песен для создания веселой атмосферы.

Техническое оформление: Музыкальная колонка, флешка.

Материалы и оборудование: Старый пень (макет), столы (4 шт), мостик, координационная лестница, обручи (10 шт), тоннель, восковые мелки (5 коробок), шаблоны крыльев бабочки (по количеству детей), атласные ленты, конверты с маршрутным листом (по количеству учавствующих групп).

Герои: Лето, Пират.

Ход мероприятия:

Звучит музыка песня «Лето» в исполнении группы «Волшебники двора»

На площадке детей встречает ведущий.

Ведущий №1: Приглашаю всех на праздник

И скажу Вам без затей:

Мы сегодня отмечаем

День Защиты Детей!

Посмотрите, как украшен

Наш любимый детский сад,

Разноцветными цветами и воздушными шарами

Радует он всех ребят!

Ведущий №2: Всем, всем добрый день!

Мы в игру сейчас сыграем

Кто пришел сейчас, узнаем!

Ну-ка Ани, Насти и Алеши

Громко хлопните в ладоши.

Сони, Вани, Саши, Тани

Вы потопайте ногами!

Поднимите руки выше

Лизы, Даниилы, Миши, Вики!

Помашите мне скорей

Те, кого зовут Илья, Андрей.

Громко крикните «Ура!»

Кто Антоном был с утра!

А Сережи, Васи, Маши

Паши, Вовы и Наташи

Повертите головой…

Как вас много! Боже мой!

Вот как здорово!

Теперь мы друг друга знаем!

И без промедления- праздник начинаем!

Ведущий№1: Сегодня действительно добрый день. Он посвящён Дню защиты детей!

Ведущий №2: Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня у нас с вами веселый праздник. Поэтому мы не будем грустить, ведь сегодня наступило долгожданное лето!

Ведущий №1: Сегодня, в этот первый летний день

Для вас распустит листья даже старый пень.

И каждая травинка вам цветок подарит,

И не укусит никого комарик.

Ведущий №2: Всё потому, что праздник наступил,

Он всех детей Земли объединил.

Мечтаем все мы вместе об одном,

Чтобы у каждого была семья и дом.

Ведущий №1: Чтобы и вас, и вы – любили,

И в детстве без забот и горя все вы жили.

Поэтому мы просим всех людей,

Чтоб защитили и ценили вас - детей!

Звучит грустная музыка (грустный фон)

Ведущий №2: — Слышите? Кто-то идет! Мы гостей не ждали, а вы? Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Герой Лето: Здравствуйте, ребята! Я - время года – Лето. Сегодня наступило мое время, но пропали мои разноцветные краски, которыми я украшаю цветочные поля, луга, цветы, деревья, ягоды, овощи и фрукты. И, теперь, я совсем бесцветная, я не смогу порадовать вас своей красотой.

Ведущий №1: Ребята, нужно обязательно помочь Лету. Поможем?

Пиратская музыка «Песня пиратов»

Герой-пират: Это я спрятал все краски у Лета. И если вы хотите вернуть Лету всю ее красоту, тогда вам нужно будет постараться-найти все мои тайники. Тайники отыщи - Лету краски верни!

Хотите Лету помочь?

И чтобы первый тайник отыскать - нужно верно отвечать!

А любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте,

Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы?

Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает?

Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают?

Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный?

Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют?

Летом яблоки краснеют?

Молодцы какие!

Вот конверты получайте, получайте-открывайте и на поиск красок отправляйтесь.

Ведущий №1Солнца свет теплей и ярче,

Если добрые мы все!!!

Помогать ведь так приятно,

Если кто-то вдруг в беде!

Воспитатели с детьми расходятся по станциям.

После прохождения станций, участники возвращаются.

На фоне звучит музыка о лете.

Ведущий №1: Ребята, получилось у вас найти краски Лета?

Какие вы молодцы! Сколько красок, сколько цвета! Дорогое наше Лето, вот, возвращаем, тебе, твои краски.

Становись яркой, красивой, лучезарной!

Герой Лето: Колокольчик, колокольчик

Как же звонко он поёт,

Просит вас быстрей собраться

В дружный хоровод.

Если песенки поют маленькие дети,
Значит, весело живут на большой планете!

Звонче, музыка, играй!

Дети встают в хоровод (2 круга) и поют песню «Здравствуй, утро!» (средние группы), «Солнечный круг» (старшие группы).

Ведущий №2:В завершении мы хотим поблагодарить, вас ребята. Вы, ваша дружба и умение приходить на помощь помогли Лету вернуть все ее краски! Пусть каждый день лета будет ярким, солнечным и приносит только положительные эмоции.

Лето, обещаешь нам быть теплым, солнечным?

Герой-Лето: Обещаю, ребята! И вот от меня вам подарки!

Лето вручает подарки детям



Музыкальный остров (красный цвет)

Ведущие –музыкальный руководитель.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: колонка, минусовки песен, красная атласная лента.

Ход:

Ведущий станции при виде детей начинает зазывать:

Эй, ребята, все вниманье!

Есть веселое заданье!

Всех принимаем,

Никого не обижаем.

Дорогие ребята!  Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в умении угадывать мелодии из наших любимых мультфильмов.

Дети отгадывают мелодии.

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок - красная лента. Это лента не простая, а волшебная. Вы ее Лету подарите и красным цветом цветы будут распускаться, ягодки наливаться, бабочки прилетят.

А теперь и прощаться настала пора. Удачи вам, друзья!

Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!


*Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).


Остров Мастеров (желтый цвет)

Ведущий: учитель-логопед.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: столы (4 шт.), восковые мелки (5 коробочек), шаблон бабочки,  желтая атласная лента.

Ход:

Ведущий станции Бабочка при виде детей начинает зазывать:

Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!

Попросить хочу я вас -

Разукрасить красками крылышки мои,

Чтобы не были грустными они!

Подходите вы к столам, тут краски-кисти.

Постарайтесь, чтоб рисунки были живописными!

Ребята разукрашивают красками заранее подготовленный шаблон бабочки.

Длительность 3 мин.

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок - желтая лента.

Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
 
А в ромашке — серединка,
А у курочки-наседки
Буд-то одуванчик, детки.

А теперь и прощаться настала пора.

Удачи вам, друзья!

Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

*Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).


Загадочный остров (зеленый цвет)

Ведущий: педагог-психолог.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: зеленая атласная лента.

Ход:

Ведущий станции: Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас-

На вопросы отвечать.


Детям загадывают загадки.


Средняя группа:
1. У меня есть к вам вопрос:

- Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая!
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).


2. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,

Ну конечно это - (кот).


3. Он твердит одно: га-га,

Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,

Ну конечно это - (гусь).


4. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,

Как зовут его - (медведь).

5. Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её - (пчела).


6. Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я,

Потому что я - (змея).


7. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

8. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

9. Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это - (лев).


10. Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

Старшая группа:
1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)


2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)


3. Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)


4. День рожденья на носу — испекли мы…(не колбасу, а торт)


5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…(не мама, а дочка)


6. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)


7. На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)


8. Слышала вся улица как мычала ...(не курица, а корова)

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок - зеленая лента.

Цвет зеленый, цвет зеленый-

Цвет весны, предвестник лета!

Зелень радостного леса,

Зелень солнечного луга!

Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

*Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).


Спортивный остров (синий цвет)

Ведущий: инструктор по физической культуре.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: спортивный инвентарь (координационная лестница, мостик, обручи (10 шт), тоннель, синяя атласная лента.

Ход:

Ведущий станции:

Дети, дети все сюда,

Здесь весёлая игра.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.


Средняя группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, пролезть через тоннель, затем попрыгать по кочкам на двух ногах (обручам).
Старшая группа:
Пройти полосу препятствия: пройти на руках по координационной лестнице, пролезть в тоннель, затем попрыгать по кочкам на одной ноге (обручам).

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок - синяя лента.
В синем небе - облака,

Ярко-синяя - река,

И веселый колокольчик

Тоже синей краски хочет.

*Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

*Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).


Сказочный остров (фиолетовый цвет)

Ведущий: воспитатель.

Длительность: 5 мин.

Оборудование: фиолетовая атласная лента.

Ход:

Ведущий станции: Эй, ребята, поскорей

Собирай своих друзей!

Будем мы играть сейчас-

На вопросы отвечать.

Средняя группа:
Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под… (кустом).
Рада мышка - поскребушка
И зеленая …(лягушка).
Рад и побегайчик –
Длинноухий… (зайчик).
Ничего, что ростом мал.
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и ….(мишка).
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный… (дом) 
Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка).


Старшая  группа:
Игра«Узнай сказку по отрывку».


1. Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка»)


2. А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)


3. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)


4.У отца был мальчик странный, 
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)


5.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)


6. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)


7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).


8. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок).

9. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола". (Золушка)


10. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка).

Ведущий станции: Молодцы, ребята! Вот вам от меня подарок - фиолетовая лента.
Нарисуем в летний день

Фиолетовым сирень,

И для маленькой фиалки

Этой краски нам не жалко.

*Воспитатель группы: Ребята, скажем до свидания! И отправимся дальше на поиски потерянных красок у Лета!

*Если это последняя станция:

Воспитатель группы: Вы ребята молодцы, все цвета нашли. А теперь вернемся к Лету! (возвращение на площадку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-развлекательного праздника, посвященного Дню защиты детей «С Днем рождения, лето!» (для детей старшего возраста)

Действующие лица:Ведущая, Тимошка, Ворчун.Звучит веселая музыка и на спортивной площадке собираются участники праздника.Ведущая.Сколько солнца,сколько цвета,Позовем скорее лето.С яркой зеленью,с дожде...

Сценарий развлечения в форме квест-игры «Буратино идет в школу!»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться....

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства».

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства» - 2021г....

Сценарий развлечения в формате квест-игры ко дню защиты детей "Потерянные краски у Лета" для старшего возраста

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста. Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного...

Конспект музыкального занятия в форме квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект музыкального занятия  форме  квест – игры « Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста.Формирование образовательных результатов.Предметные. Продолжит...

Сценарий развлечения в форме квест -игры на 1 сентября - День знаний для детей 5-7 лет «Незнайка идет в школу!»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий в стиле квест-игры к празднику 1 сентября для детей старшей и подготовительной к школе группе (5-7 лет) по теме «День Знаний». Данный материал мо...

Сценарий Развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей"

Данное развлечение проводится в первый день лета, как завершение учебного года и начало летнего оздоровительного периода в каникуляр- ное время. В непринужденной игровой форме знакомит детей с отечест...