Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Обложка для сказки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе направленно на развитие коммуникативных, познавательных, художественно-эстетических навыков у детей, мыслительных процессов, расширения кругозора, воображения, мелкой моторики и сохранению позитивного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 11.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Обложка для сказки»
Подготовила:
воспитатель ГБОУ Школа №2044,
Астанина Валентина Ивановна
Задачи:
- вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к сказке;
- воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества;
- развивать образное представление, чувство композиции, воображение; мелкую моторику рук; развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги;
- учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы, упражнять в работе с изобразительными материалами;
- формировать умение детей оформлять задуманную композицию сказочному сюжету, используя техники рисования гуашью.
Интеграция областей: коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая, познавательная.
Предварительная работа: беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная), рассматривание иллюстраций в книгах.
Материал: гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, бумага для рисования формат А –4, тряпочки, кисти разной толщины, баночки с водой, аудиозапись музыкального сопровождения.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет. (Книга)
Воспитатель: «Правильно, это книга. Посмотрите как она красиво оформлена. Это не простая книга, а книга, которая погружает нас в волшебный мир приключений, в мир, где живут сказки. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом – авторские. Какие сказки называются народными? А какие авторскими? (Ответы детей). Авторская сказка придумывается, создается и записывается одним человеком – автором, а народная сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живет.
Ребята, сегодня, идя утром на работу, я нашла около нашей группы письмо».
Письмо от волшебницы:
«Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня Волшебная книга: очень большая и красивая, в нее вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда вставало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Злая колдунья похитила книгу сказок. Как же теперь сохранить сказки? Как собрать все сказки, чтобы не забыть их? Может, вы мне поможете, вспомните и нарисуете обложки к тем. которые помните? Заранее спасибо.»
Воспитатель: «Поможем? Для начала, давайте вспомним сказки и назовем героев».
Воспитатель загадывает загадки:
Не имел я, друзья, ничего,
Кроме имени моего.
Но могучий мне служит джинн,
Потому что я... (Алладин)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)
На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная… (Баба-Яга)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? (Буратино)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут. (Гуси-лебеди)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами ее ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут ее… (Жар-птица)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Воспитатель: «Ребята, а у вас есть любимая сказка? А любимый герой?»
Игра «Нарисуй героя, а мы отгадаем».
Дети по-очереди подходят к мольберту и рисуют своего любимого героя.
Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось. Мы вспомнили сказки и героев и у нас получилась обложка для книги сказок. Ведь на обложке художник изображает, как правило, главных героев, предметы из сказок. Обложка должна быть яркой, красочной, чтобы непременно захотелось взять книгу в руки. Вы согласны?
А теперь, приглашаю вас к столам . Сегодня мы с вами будем художниками. Мы будем рисовать обложку для вашей любимой сказки. Для этого нам надо включить наше воображение и погрузиться в мир сказки».
Физминутка — игра «Угадай сказку». Дети делятся на две команды. С помощью различных движений, без слов, стараются изобразить героев или сюжет сказки. Другая команда отгадывает. В игре участвуют все дети.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (Соединяют пальцы по очереди 2 раза)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (Сжимают и разжимают кулачки)
Наши пальчики готовы,
Приступаем рисовать!
Дети рисуют обложки к сказкам. Воспитатель помогает советом в способах изображения, в цветовых сочетаниях.
Воспитатель: «Какие замечательные у вас получились обложки к сказкам, яркие, красочные, необычные. Все разные, и, конечно же, сказочные. Надеюсь Волшебница соберет все сказки и сохранит их в своей новой волшебной книге сказок. Вы — молодцы! Всем большое спасибо».
Итог занятия: выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"
Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках. ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по сказке А.С Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Познакомить детей с творчеством поэта А.С Пушкина....
"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.
Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....