Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_volk_lisa_medved_zayats_ochutilis_v_skazke.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: « Почему волк, лиса, заяц, медведь очутились в сказке ».
Подготовила воспитатель:
Садыкова Р. Р.
Зеленодольск 2014
Приоритетная образовательная область – познание.
Интегрированные области: коммуникация, художественное творчество.
Цель: сформировать у детей представление о диких животных: лисе, зайце, волке, медведе – в естественной среде обитания. Давать характеристики этим животным в русской народной сказке. Воспитывать интерес к окружающему миру. Активизировать словарь детей. Закрепить умение передавать образы сказочных животных в рисунках.
Задачи:
Область «Коммуникация»
- упражнять в подборе прилагательных к существительному.
- Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова.
Область «Художественное творчество»
- закрепить умение выбирать сюжет сказки и создавать образы животного, окружающей обстановки.
Область « Познание»
Расширять и углублять знания детей о диких животных заяц, лиса, медведь, волк и особенностях приспособления к окружающей среде.
Ход образовательной деятельности:
Входит сказочница Василиса под русскую народную музыку.
Василиса: Здравствуйте, ребята. Я сказочница Василиса .Ребята мы сегодня собрались неспроста, а поговорить о русских народных сказках .Ребята назовите мне русские народные сказки, которая вам больше всего нравится?
Дети: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди», «Теремок» и т.д.
Василиса:Как много сказок вы знаете. А какие сказки вы знаете, где главными героям и являются животные?
Дети: «Теремок», «Волк и лиса», «Колобок», «Заюшкина избушка».
Василиса: А какие животные живут в этих сказках?
Дети: Лиса, заяц, медведь, волк.
Василиса: А лев, крокодил, слон, встречаются в этих сказках?
Дети: Нет.
Василиса: Эти животные встречаются в сказках, но только не в русских народных. У каждого народа свои сказки и звери в этих сказках тоже свои.
В индийских сказках нет лисы. А африканских – медведя.
Наши далекие предки, которые в незапамятные времена складывали эти сказки и слыхом не слыхивали о львах, слонах крокодилах.
Зато заяц, лиса, медведь, волк были хорошо знакомы.
Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки ,слушайте внимательно.
Отпустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика».
Василиса: О каком герое, и из какой сказки я прочитала отрывок?
Дети: о Волке из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Василиса: Ребята, какой волк в русских народных сказках? Я ведь не знаю, скажите мне.
Дети: Злой, хищный,серый, зубастый, клыкастый, лохматый (показ слайдов с изображением волка в природе).
Василиса: Сам виноват. Не любили его люди. И по делом. Летом пастух в стаде, то теленка не досчитается, то коровы. И зимой бывало, серый разбойник, ночью даже в деревню захаживал. Овец таскал.
Волки отличные охотники, неутомимые бегуны. И всегда найдут себе добычу. В лесу недаром говорят «волка ноги кормят». Вот он и рыщет по полям, по лесам: где мышкой поживится, где зайчишку глупенького схватит, где тетерева поймает. Здоровый тетерев от серого улетит. Другое дело больной. Жалко, конечно птицу, но ведь все равно не жить, а больная она заразит своих сородичей, тогда сегодня не один, а сотни тетеревов погибнут.
Василиса: А сейчас отгадайте загадку.
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает по бору
У стволов грызет кору.
Дети: Заяц.
Василиса: Правильно. А каким же прослыл в русской народной сказке заяц?
Дети: Трусливый, косой, серый, быстрый.
Василиса: Нет у зайца ни острых когтей, ни страшных клыков, зато есть длинные и чуткие уши, быстрые ноги. Врагов у зайца много, а спасение у него одно: вовремя задать стрекоча. Помчится заяц во всю прыть, да еще и следы запутает, пойди-ка, распутай.
Получается, что заяц не трус, а просто осторожный. Но иной раз длинноухий за себя и постоять может. Вовремя заметит заяц сову или филина перевернется на спину, и тут уже не подходи, задние лапы у него сильные, ударит не то, что филину, или сове тут и собаке не поздоровится.
Василиса: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Назови семью»
Дети:
мама лиса-папа лис,
детеныш - лисенок,
Много детенышей - лисята
Волчица-волк – волчонок - волчата
Зайчиха-заяц-зайчонок - зайчата
Медведица – медведь- медвежонок - медвежата
Василиса: А теперь посмотрите у меня книжка.
Какая это сказка?
Дети: « Заюшкина избушка».
Василиса: А кто же прогнал зайца из избушки?
Дети: Лиса.
Василиса: А теперь расскажите мне какая лиса в русских народных сказках.
Дети: Хитрая, рыжая, рыжая плутовка, лиса- краса, лисичка- сестричка, коварная.
Василиса: Да в сказках лиса хитрая: всех может провести, любого. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих зверей. Если бы ни зоркие глаза, острый слух , а главное удивительное чутье- никакая хитрость не спасла бы лису от волков, охотничьих собак.
Чтобы лягушку поймать лисе особой хитрости не требуется. А свою главную добычу- мышей- полевок она без всяких уловок находит, ей нос и уши помогают. Мышка пискнет под снегом лиса тут как тут: мигом разроет снег, почует норку и ее раскопает. Впрочем, хитрой и назвали наверно за другие проделки. Уж очень ловко она забирается в курятник. То бесшумно устроит подкоп, то лаз в соломенной крыше. Придет утром хозяйка – пеструшки как не бывало, но часто ругали хозяйки рыжую воровку напрасно, им бы на следы посмотреть и следы то вовсе не лисьи тут другой зверь похозяйничал- гибкий и проворный хорек, тоже большой любитель курятинки. А подумали на лису, дескать, и как она пролезла в такую щель? Вот хитрющая.
Василиса: А сейчас мы поиграем в игру «чья часть?»
Дети берут по одной картинке и называют, что на ней изображено. Медвежьи уши, заячий хвост, волчья голова, медвежья лапа, лисий хвост и т.д.
Василиса: А теперь отгадайте еще одну загадку
Просыпается весной
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой
Дети: медведь
Василиса: А теперь расскажите, какой медведь в сказках?
Дети: Неуклюжий, косолапый, большой, лохматый, добрый.
Василиса: В каких сказках вы встречали медведя?
Дети: «Теремок» « Маша и медведь», « Три медведя», «Колобок» и др.
Василиса: Пожалуй, он еще в сказках немного глуповатый, обмануть его просто ничего не стоит. Но если в взаправду, то медведь совсем не такой, а на оборот умный, ловкий, быстрый, хитрый зверь. Когда крадется за добычей, ни одна веточка не хрустнет под его тяжелыми лапами. А убегает от кого-нибудь не догнать. И пловец он отличный, и на деревья легко взбирается- полакомиться медом диких пчел. Медведи еще и рыбак отменный. Стоит в реке караулит рыбу. Вдруг ударит лапой брызги во все стороны фонтаном. И рыбка уже бьется на берегу. Хоть медведь и хищник, но охотится редко. С утра и до вечера бродит по лесу – ищет, чем бы поживиться, тут корешки выкапывает, там муравейник разворотит: облепят муравьи медвежью лапу, а он их слижет. Все идет ему в пищу: и личинки, и стебли, и корешки разных растений.
Василиса: А теперь мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется « Сложи животное из частей»
Дети берут части, и группами составляют целую картинку.
Физ. Минутка
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге ( повороты влево и право)
Потянулся он со сна (потягивание рук вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головы)
Наклонился взад- вперед (наклоны вперед- назад)
Вот он по лесу идет
Ищет мишка корешки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом на оборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. ( Дети садятся).
Василиса: Ребята мы сегодня говорили с вами о животных, которые часто встречаются в русских народных сказках.
А теперь я попрошу вас нарисовать любой сюжет из русской народной сказки, где героями являются любое животное, о котором мы говорили.
Дети рисуют под аккомпанемент русской народной музыки .В конце занятия Василиса отмечает с детьми самую хитрую лису, трусливого зайца и т.д.
Список использованной литературы:
1. А.Дитрих, Г. Юрмин , Р.Коршурникова «Почемучка»-Москва 1999Г.
2.В.Г. Лысаков, « 1000 Загадок» -Москва 2006 г.
3. Е.Н.Михина « Развивающие игры для детей 2-7 лет»- Волгоград 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пряничный домик" (по областям "Чтение художественной литературы" и "Безопасность")
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"
На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "
Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...