Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему:"Почему волк, лиса,заяц, медведь очутились в сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Садыкова Рамиля Рамильевна

Занятие формирует у детей представления о диких животных и умении давать им характеристики в русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_volk_lisa_medved_zayats_ochutilis_v_skazke.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему: «   Почему волк, лиса, заяц, медведь очутились в сказке ».

Подготовила воспитатель:  

Садыкова Р. Р.

                                                                      Зеленодольск  2014

Приоритетная образовательная область – познание.

Интегрированные области: коммуникация, художественное творчество.

Цель:  сформировать у детей представление о диких животных: лисе, зайце, волке, медведе – в естественной среде обитания. Давать характеристики этим животным в русской народной сказке. Воспитывать интерес к окружающему миру. Активизировать словарь детей. Закрепить умение передавать образы сказочных животных в рисунках.

Задачи:

Область «Коммуникация»

  • упражнять в подборе прилагательных к существительному.
  • Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова.

Область «Художественное творчество»

  • закрепить умение выбирать сюжет сказки и создавать образы животного, окружающей обстановки.

     Область « Познание»

      Расширять и углублять знания детей о диких животных  заяц, лиса, медведь, волк и особенностях приспособления к окружающей среде.

                Ход образовательной деятельности:

Входит сказочница Василиса под русскую народную музыку.

Василиса: Здравствуйте, ребята. Я сказочница Василиса .Ребята мы сегодня собрались неспроста, а поговорить о русских народных сказках .Ребята назовите мне русские народные сказки, которая вам больше всего нравится?

Дети: «Колобок», «Заюшкина  избушка», «Гуси лебеди», «Теремок» и т.д.

Василиса:Как много сказок вы знаете. А какие сказки вы знаете, где главными героям и  являются животные?

Дети: «Теремок», «Волк и лиса», «Колобок», «Заюшкина  избушка».

Василиса: А какие животные живут в этих сказках?

Дети: Лиса, заяц, медведь, волк.

Василиса: А лев,  крокодил, слон, встречаются в этих сказках?

Дети: Нет.

Василиса: Эти животные встречаются в сказках, но только не в русских народных. У каждого народа свои сказки и звери в этих сказках тоже свои.

В индийских сказках нет лисы. А африканских – медведя.

Наши далекие предки, которые в незапамятные времена складывали эти сказки и слыхом не слыхивали о львах, слонах крокодилах.

Зато заяц, лиса, медведь, волк были хорошо знакомы.

Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки ,слушайте внимательно.

Отпустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика».

Василиса: О каком герое, и из какой сказки я прочитала отрывок?

Дети: о Волке из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Василиса: Ребята, какой волк в русских народных сказках? Я ведь не знаю, скажите мне.

Дети: Злой, хищный,серый, зубастый, клыкастый, лохматый (показ слайдов с изображением волка в природе).

Василиса: Сам виноват. Не любили его люди. И по делом. Летом пастух в стаде, то теленка не досчитается, то коровы. И зимой бывало, серый разбойник, ночью даже в деревню захаживал. Овец таскал.

Волки отличные охотники, неутомимые бегуны. И всегда найдут себе добычу. В лесу недаром говорят «волка ноги кормят». Вот он и рыщет по полям, по лесам: где мышкой поживится, где зайчишку глупенького схватит, где тетерева поймает. Здоровый тетерев от серого улетит. Другое дело больной. Жалко, конечно птицу, но ведь все равно не жить, а больная она заразит своих сородичей, тогда сегодня не один, а сотни тетеревов погибнут.

Василиса: А сейчас отгадайте загадку.

Угадайте, что за шапка

Меха целая охапка

Шапка бегает по бору

У стволов грызет кору.

Дети: Заяц.

Василиса: Правильно. А каким же прослыл в русской народной сказке заяц?

Дети: Трусливый, косой, серый, быстрый.

Василиса: Нет у зайца ни острых когтей, ни страшных клыков, зато есть длинные и чуткие уши, быстрые ноги. Врагов у зайца много, а спасение у него одно: вовремя задать стрекоча. Помчится заяц во всю прыть, да еще и следы запутает, пойди-ка, распутай.

Получается,  что заяц не трус, а просто осторожный. Но иной раз длинноухий за себя и постоять может. Вовремя заметит заяц сову или филина перевернется на спину, и тут уже не подходи, задние лапы у него сильные, ударит не то, что филину, или сове тут и собаке не поздоровится.

Василиса: Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Назови семью»

Дети:

мама лиса-папа лис,

детеныш - лисенок,

Много детенышей - лисята

Волчица-волк – волчонок - волчата

Зайчиха-заяц-зайчонок - зайчата

Медведица – медведь- медвежонок - медвежата

Василиса: А теперь посмотрите у меня книжка.

Какая это сказка?

Дети: « Заюшкина избушка».

Василиса: А кто же прогнал зайца из избушки?

Дети: Лиса.

Василиса: А теперь расскажите мне какая лиса в русских народных сказках.
Дети: Хитрая, рыжая, рыжая плутовка, лиса- краса, лисичка- сестричка, коварная.

Василиса: Да в сказках лиса хитрая: всех может провести, любого. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих зверей.  Если бы ни зоркие глаза, острый слух ,  а главное удивительное чутье- никакая хитрость не спасла бы лису от волков, охотничьих собак.

Чтобы лягушку поймать лисе особой хитрости не требуется. А свою главную добычу- мышей- полевок она без всяких уловок находит, ей нос и уши помогают. Мышка пискнет под снегом лиса тут как тут: мигом разроет снег, почует норку и ее раскопает. Впрочем, хитрой и  назвали наверно за другие  проделки. Уж очень ловко она забирается в курятник. То бесшумно устроит подкоп, то  лаз в соломенной крыше. Придет утром хозяйка – пеструшки как не бывало, но часто ругали хозяйки рыжую воровку напрасно, им бы на следы посмотреть и следы то вовсе не лисьи тут другой зверь похозяйничал- гибкий и проворный хорек, тоже большой любитель курятинки. А подумали на лису, дескать, и как она пролезла в такую щель? Вот хитрющая.

Василиса: А сейчас мы поиграем в игру «чья часть?»

Дети берут по одной картинке и называют, что на ней изображено. Медвежьи уши, заячий хвост, волчья голова, медвежья лапа, лисий хвост и т.д.

Василиса: А теперь отгадайте еще одну загадку

          Просыпается весной

          А зимой под снежный вой

          Спит в избушке снеговой

Дети: медведь

Василиса: А теперь расскажите, какой медведь в сказках?

Дети: Неуклюжий, косолапый, большой, лохматый, добрый.

Василиса: В каких сказках вы встречали медведя?

Дети: «Теремок» « Маша и медведь», « Три медведя», «Колобок»  и др.

Василиса: Пожалуй, он еще в сказках немного глуповатый, обмануть его просто ничего не стоит. Но если в взаправду, то медведь совсем не такой, а на оборот умный, ловкий, быстрый, хитрый зверь. Когда крадется за добычей, ни одна веточка не хрустнет под его тяжелыми лапами. А убегает от кого-нибудь не догнать. И пловец он отличный, и на деревья легко взбирается- полакомиться медом диких пчел. Медведи еще и рыбак отменный. Стоит в реке караулит рыбу. Вдруг ударит лапой брызги во все стороны фонтаном. И рыбка уже бьется на берегу. Хоть медведь и хищник, но охотится редко. С утра и до вечера бродит по лесу – ищет, чем бы поживиться, тут корешки выкапывает, там муравейник разворотит: облепят муравьи медвежью лапу, а он их слижет. Все идет ему в пищу: и личинки, и стебли, и корешки разных растений.

Василиса: А теперь мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется « Сложи животное из частей»

Дети берут части, и группами составляют целую картинку.

Физ. Минутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге ( повороты влево и право)

Потянулся он со сна (потягивание рук вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головы)

Наклонился взад- вперед (наклоны вперед- назад)

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклоны правой рукой коснуться левой ступни, потом на оборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. ( Дети садятся).

Василиса: Ребята мы сегодня говорили с вами о животных, которые часто встречаются в русских народных сказках.

А теперь я попрошу вас нарисовать любой сюжет из русской народной сказки, где героями являются   любое животное, о котором мы говорили.

Дети рисуют под аккомпанемент русской народной музыки .В конце занятия Василиса отмечает с детьми самую хитрую лису, трусливого зайца и т.д.

 Список  использованной литературы:

1. А.Дитрих, Г. Юрмин ,  Р.Коршурникова  «Почемучка»-Москва 1999Г.

2.В.Г. Лысаков, « 1000 Загадок» -Москва 2006 г.

3. Е.Н.Михина « Развивающие игры для детей 2-7 лет»- Волгоград 2012 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "У лукоморья дуб зелёный "

Интеграция образовательных областей "Коммуникация"(чтение художественной литературы) и "Художественное творчество"(лепка) в конспекте непосредственно- образовательной деятельности детей 6-7 лет на т...