Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvetochek_dlya_mamy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Улыбка»

Занятие по рисованию 2 младшая группа

Тема «Цветочек для мамы»

Воспитатель по изобразительной деятельности

Голубева Э.В.

Г.п. Малиновский 2011 г    

 

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к созданию сказочной картинки

Упражнять в технике рисования гуашью, в промывке кисти

 и набирании краски на кисть.

Закреплять знания о форме (круг) и цвете.

Развивать творческие способности.

Воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: игра с солнечными зайчиками, рисование солнышка.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Игровой: физминутка, игра с солнечным зайчиком.

Наглядный: показ.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Активизация словаря: розовые, голубые, зеленые, лягушонок, круглые, солнечный зайчик, лужицы.

Оборудование: двойные альбомные листы (с трафаретом цветов на одном листе, и силуэтным изображением лягушки восковым белым мелком внизу листа - на другом), игрушка солнечный зайчик.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы вместе будем рассказывать и рисовать сказку.

Жил да был солнечный зайчик

Как вы думаете, какого он цвета?

Дети: Красного, желтого, оранжевого, рыжего.

Воспитатель обобщает: Конечно, ведь солнышко бывает желтое и красное, оранжевое и розовое, поэтому и Солнечный зайчик может быть такого же цвета, как и солнышко. Вот он какой, наш Солнечный зайчик! (показывает игрушку)

Наскучила Солнечному зайчику зима. Скорее бы весна наступила, мечтал Солнечный зайчик, а то грустно одному: друзья под снегом спят, а кто и в теплые края улетел.

Кто друзья Солнечного зайчика?

Дети: Я, бабочки, медвежонок, птички.

Воспитатель: Решил Солнечный зайчик друзей разбудить, снег растопить - куда прыгнет, там лужицы остаются (воспитатель рисует лужицы по всему листу). Какого цвета лужицы?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель предлагает нарисовать лужицы детям на своих листах.

Воспитатель: Трудно Солнечному зайчику одному, попросил у солнышка помощи.

Солнышко, солнышко

Ты не спи за тучей.

Солнышко, солнышко

Помоги мне лучше!

Выглянуло солнышко из-за тучи, и полетели на землю золотые лучики- мячики. Какого они цвета, какой формы?

Дети: Желтые, круглые.

Воспитатель: Упали золотые мячики в лужицы и стала появляться травка. Какая травка?

Дети: Зеленая, мягкая.

Воспитатель: И проснулся… кто?

Дети: Лягушонок.

Воспитатель: Нарисуйте золотые мячики, разбудите лягушат. Какого еще цвета солнышко бросает мячики?

Дети: Розовые, оранжевые.

Воспитатель: И мы  нарисуем много солнечных ярких мячиков – зайчиков. Сначала одного цвета, затем промоем кисточку и нарисуем другим цветом.

Дети рисуют мячики по всему листу. В ходе рисования педагог обращает внимание детей на смешение красок.

Воспитатель: Проснулись лягушата, всем стало весело и мы вместе с ними и Солнечным зайчиком повеселимся.

Физминутка

Лягушата встали в круг

Потянулись, повернулись.

И друг другу улыбнулись.

Выгибаем спинки

Спинки – тростинки

Ножками затопали

Ручками захлопали.

Скажем дружно: «Ква-ква-ква»

Прыгать весело друзья!

Итог

Вот какие молодцы и ребята и лягушата!

Повеселились, поиграли

Сказку вместе рисовали.

Нужно сказочку закрыть

И на полку положить.

Закрываем  обложку на ней трафареты цветов.

Воспитатель: « Ах, какая красота! Да вы оказывается волшебники, какие чудесные цветы нарисовали!

На чистую полянку,

Согретую весной,

Упал кусочек неба-

Расцвел цветок живой.

Цветок подарим маме

Мы рисовали сами!

Список использованной литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование. Конспекты. Методические рекомендации. Издательский дом Цветной мир. Творческий центр Сфера М.;2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....