Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetochek_dlya_mamy.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Улыбка»
Занятие по рисованию 2 младшая группа
Тема «Цветочек для мамы»
Воспитатель по изобразительной деятельности
Голубева Э.В.
Г.п. Малиновский 2011 г
Программное содержание:
Вызвать у детей интерес к созданию сказочной картинки
Упражнять в технике рисования гуашью, в промывке кисти
и набирании краски на кисть.
Закреплять знания о форме (круг) и цвете.
Развивать творческие способности.
Воспитывать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: игра с солнечными зайчиками, рисование солнышка.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.
Игровой: физминутка, игра с солнечным зайчиком.
Наглядный: показ.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Активизация словаря: розовые, голубые, зеленые, лягушонок, круглые, солнечный зайчик, лужицы.
Оборудование: двойные альбомные листы (с трафаретом цветов на одном листе, и силуэтным изображением лягушки восковым белым мелком внизу листа - на другом), игрушка солнечный зайчик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы вместе будем рассказывать и рисовать сказку.
Жил да был солнечный зайчик
Как вы думаете, какого он цвета?
Дети: Красного, желтого, оранжевого, рыжего.
Воспитатель обобщает: Конечно, ведь солнышко бывает желтое и красное, оранжевое и розовое, поэтому и Солнечный зайчик может быть такого же цвета, как и солнышко. Вот он какой, наш Солнечный зайчик! (показывает игрушку)
Наскучила Солнечному зайчику зима. Скорее бы весна наступила, мечтал Солнечный зайчик, а то грустно одному: друзья под снегом спят, а кто и в теплые края улетел.
Кто друзья Солнечного зайчика?
Дети: Я, бабочки, медвежонок, птички.
Воспитатель: Решил Солнечный зайчик друзей разбудить, снег растопить - куда прыгнет, там лужицы остаются (воспитатель рисует лужицы по всему листу). Какого цвета лужицы?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель предлагает нарисовать лужицы детям на своих листах.
Воспитатель: Трудно Солнечному зайчику одному, попросил у солнышка помощи.
Солнышко, солнышко
Ты не спи за тучей.
Солнышко, солнышко
Помоги мне лучше!
Выглянуло солнышко из-за тучи, и полетели на землю золотые лучики- мячики. Какого они цвета, какой формы?
Дети: Желтые, круглые.
Воспитатель: Упали золотые мячики в лужицы и стала появляться травка. Какая травка?
Дети: Зеленая, мягкая.
Воспитатель: И проснулся… кто?
Дети: Лягушонок.
Воспитатель: Нарисуйте золотые мячики, разбудите лягушат. Какого еще цвета солнышко бросает мячики?
Дети: Розовые, оранжевые.
Воспитатель: И мы нарисуем много солнечных ярких мячиков – зайчиков. Сначала одного цвета, затем промоем кисточку и нарисуем другим цветом.
Дети рисуют мячики по всему листу. В ходе рисования педагог обращает внимание детей на смешение красок.
Воспитатель: Проснулись лягушата, всем стало весело и мы вместе с ними и Солнечным зайчиком повеселимся.
Физминутка
Лягушата встали в круг
Потянулись, повернулись.
И друг другу улыбнулись.
Выгибаем спинки
Спинки – тростинки
Ножками затопали
Ручками захлопали.
Скажем дружно: «Ква-ква-ква»
Прыгать весело друзья!
Итог
Вот какие молодцы и ребята и лягушата!
Повеселились, поиграли
Сказку вместе рисовали.
Нужно сказочку закрыть
И на полку положить.
Закрываем обложку на ней трафареты цветов.
Воспитатель: « Ах, какая красота! Да вы оказывается волшебники, какие чудесные цветы нарисовали!
На чистую полянку,
Согретую весной,
Упал кусочек неба-
Расцвел цветок живой.
Цветок подарим маме
Мы рисовали сами!
Список использованной литературы:
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование. Конспекты. Методические рекомендации. Издательский дом Цветной мир. Творческий центр Сфера М.;2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....