Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска; развивать согласованность работы обеих рук; воспитывать желание работать самостоятельно; активизировать речь (ко-ко-ко, пи-пи-пи, курочка, цыплята, зеленая травка, гулять).
Последовательность работы
Воспитатель (обращает внимание детей на курочку).Посмотрите, какая красивая курочка к нам пришла! А кто это пищит «пи-пи-пи»?
Дети. Цыплята.
Показывают картинки, на которых нарисованы цыплята.
Воспитатель.Правильно, курочка привела с собой своих деток-цыплят! Слышите, как жалобно они пищат? Давайте спросим у мамы-курицы: что случилось? Оказывается, вышла курочка с цыплятами гулять, свежей травки пощипать. А травки нет! Давайте поможем цыплятам, нарисуем им травку.
Дети. Давайте!
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены заготовки картинок (изображение цыплят), пластилин.
Воспитатель.Прежде чем начать «рисовать» травку, мы с вами подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать(дети сжимают, разжимают руки),
А за ней ребятки – желтые цыплятки (идем пальчиками по столу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (Грозят пальчиком.)
Лапками гребите (имитируют движения), зернышки ищите («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка (поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце (разводят руки в стороны).
Воспитатель. А теперь посмотрите на столы и скажите, чем мы будем рисовать травку?
Дети. Пластилином.
Воспитатель. Покажите пальцем, где мы будем рисовать травку. (Показывают.) Каким цветом будем это делать?
Дети. Зеленым.
Воспитатель. А теперь все вместе начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям). Взяли зеленый пластилин. Отщипнули от него маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили рядом с цыпленком, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его движением руки вверх.
В конце занятия дети рассматривают получившиеся работы. Обращают внимание на то, какая густая трава получилась, как ей рады курочка и цыплята. Воспитатель хвалит детей. Оформляется выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия«Птицы из пластилина» В первой младшей группе (лепка)
Конспект занятия«Птицы из пластилина» В первой младшей группе (лепка)Составила воспитатель Новоселова...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати»
для куклы Кати»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели:- учить рисовать нетрадиционным ...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку »
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группеТема: «Украсим елку »Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» .
Тема. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба». Настольный театр «Курочка Ряба».Цель. Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе.Побужда...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе « Курочка Ряба»
Конспект занятия. По разития речи для детей первой младшей группы "Курочка Ряба"...
Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...