Конспект занятия по рисованию "Избушка для трех медведей"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Иголкина Вера Александровна

Цель: знакомство детей с русским художником Ю. Васнецовым.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: формировать умение рисовать елочку по шаблону (ПР); закреплять навык работы с карандашом (ХудЭР);

Развивающие: развивать чувство цвета и композиции (ХудЭР); развивать словарный запас детей (РР); удовлетворять потребность детей в двигательной активности (ФР);

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь (СКР);

воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству (ХудЭР).

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.

Словарная работа: лес, ёлки, избушка.

Материалы и оборудование (оснащение РППС): Кукла Маша для организации сюрпризного момента, портрет Юрия Васнецова, сказка «Три медведя», иллюстрированная Ю. Васнецовым, ватман, гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Три медведя»

1-я часть- Организационный момент

В: -Ребята, вы любите рассматривать книжки с картинками или без картинок? (С картинками)

В: -Сегодня я хочу вас познакомить с русским художником Юрием Васнецовым (показ портрета). Он нарисовал много картин к сказкам. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, что это за сказка.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

В:-А как их зовут?

(Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка - называют с помощью воспитателя)

2-я часть – основная:

В: -Посмотрите на эту картину. Кто на ней нарисован? (Девочка Маша.)

В: -Девочка Маша идет одна по лесу, она заблудилась, ей страшно, кого она боится? (Диких зверей.)

В: -Что еще нарисовано на картине? (Избушка.)

В: -Кто в ней живет? (Медведи.)

В: -Где находится избушка? (В лесу.)

В: -Посмотрите, какими темными красками нарисован лес, какие высокие деревья, у елочек стволы высокие, пушистые ветки смотрят вниз. Слышите, кто-то плачет? (появляется кукла Маша.) Да это же Маша.

- Здравствуй, Маша.

Маша: -Здравствуйте.

В: -Ты почему плачешь?

Маша: -Медведи пригласили меня в гости, а я боюсь идти по темному лесу к их избушке

В: -Не волнуйся, Маша, мы с ребятами можем тебе помочь. Правда, ребята.

(Да. Поможем.)

В: -Мы нарисуем для тебя веселые ярко-зеленые ёлочки, среди которых тебе будет весело и не страшно идти.

Показ воспитателем -рисование ёлочек (шаблоны ёлочек).

В: -Посмотрите, какая получилась одна пушистая веселая ёлочка, а в лесу их много. Давайте вместе отправимся в нашу мастерскую и нарисуем каждый по одной ёлочке, чтобы получился лес.

Физкультминутка “Три медведя”.

«Три медведя шли домой (Ходьба на месте вразвалочку,

Папа был большой – большой (руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать кулаки)

Динь-динь, дзинь-дзинь!» (Имитация игры с погремушками).

Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь и поддержку в случае необходимости.

В: -Маша посмотри, сколько ярких пушистых ёлочек ребята нарисовали (рассматривание всех ёлок).

Маша: -Спасибо вам, ребята. Теперь мне не страшно будет идти в гости к медведям.

В: -А пока ёлочки сохнут, Маша, поиграй с нами в игру «У медведя в бору.»

3-я часть –итоговая

В: -Кому вы помогали?

-Что вы делали?

-Молодцы, ребята. Вам понравилось рисовать ёлочки?

-Теперь давайте посмотрим на рисунки, которые у нас получились.

- Скажите какой рисунок вам больше понравился и почему. (проводится анализ работ- выставка).

Воспитатель предлагает взять кружочки: красные – кому было трудно, желтые – кому было трудно, но он справился, и зеленые – у кого все получилось.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект непосредственной образовательной деятельности"Миски трех медведей"

Разработан конспект по художественному творчеству (лепке) во второй младшей группе...

Открытое занятие:" В гостях у трех медведей".

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...

Конспект по конструированию "Мебель для трех медведей"

Конспект интегрированного занятия по конструированию на тему «Мебель для трех медведей» по русской народной сказке «Три медведя»(средняя группа)Учить детей составлять коллектив...

Конспект занятия по аппликации: "Чашки трех медведей" в младшей группе.

Цель: продолжать формировать у детей умение располагать и наклеиват предметы в определенной последовательности (по размеру), учить детей пересказывать сказку, опираясь на картинки....

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...