« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)
Образовательные области:
«художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание»
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, полоски, точка.
- Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя нетрадиционные средства (тычки).
- Закреплять навыки правильного пользования кистью.
- Закреплять знания цвета.
- Обеспечить взаимосвязь образовательных областей (художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье).
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию речедвигательной координации.
- Развивать мышление, способность к обобщению.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи, вызвать эмоциональный отклик на красоту произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Предварительная подготовка:
Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки с использованием иллюстраций.
Оборудование и материалы:
Дымковские игрушки (барыня, водоноска). Мольберт, гуашь, кисти, салфетки, подставки, баночки с водой, силуэты платочков, петрушка.
Методические приемы:
показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Словарь: дымковская игрушка, ярмарка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия, полоска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_platochki_dymkovskim_uzorom.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
« Украсим платочки дымковским узором»
(Декоративное рисование)
Образовательные области:
«художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание»
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской росписи, их цвет и форму: круг, кольцо, полоски, точка.
- Закреплять умение рисовать кольца, наносить точки концом кисти, а также используя нетрадиционные средства (тычки).
- Закреплять навыки правильного пользования кистью.
- Закреплять знания цвета.
- Обеспечить взаимосвязь образовательных областей (художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, здоровье).
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию речедвигательной координации.
- Развивать мышление, способность к обобщению.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес к дымковской росписи, вызвать эмоциональный отклик на красоту произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Предварительная подготовка:
Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки с использованием иллюстраций.
Оборудование и материалы:
Дымковские игрушки (барыня, водоноска). Мольберт, гуашь, кисти, салфетки, подставки, баночки с водой, силуэты платочков, петрушка.
Методические приемы:
показ, рассматривание предмета, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ.
Словарь: дымковская игрушка, ярмарка, кружок, точка, кольцо, волнистая линия, полоска.
Ход:
Дети в свободной деятельности. (Зазвучала народная мелодия)
В группу входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте! Я петрушка!
Воспитатель предлагает детям подойти и поздороваться.
Петрушка: Приглашаю вас на весёлую ярмарку! Проходите, подходите, на товары поглядите!
- Это матрёшки, разноцветные крошки!
Все похожи друг на дружку, а всего одна игрушка (собрать матрёшки).
- А здесь ложки деревянные, расписные забавные! Не только для стола, но и для веселья. Выходите – с ложками попляшите (дети под русскую народную мелодию стучат ложками: медленно, затем быстро).
Петрушка: Подходите, подходите, на игрушки поглядите.
Воспитатель: Ребята, как называются эти игрушки? (барышня (нянюшка), водоноска). Какие красивые игрушки! Из села Дымково. И узором необычным украшены: полосками, кольцами, точками. А вы догадались, какие это игрушки? (ответы детей).
Дети: Дымковские
Воспитатель: Верно, это дымковские игрушки, яркие и нарядные. А из чего они сделаны?
Дети: Из глины
Воспитатель: Правильно из глины.
Петрушка: А я хочу сделать вам подарок (отдаёт нянюшку воспитателю).
Воспитатель: Давайте скажем Петрушке спасибо за подарок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нянюшку, какая у неё нарядная, красивая и расписная юбка? Украшена кольцами, полосками, точками. А кто у неё на руках? (ребёнок).
Воспитатель: А мне кажется, что он грустный. Я сейчас узнаю, почему. (Воспитатель слушает). Нянюшка сказала мне, что он потерял свой платочек. Ребята давайте поможем и подарим ему платочек. Посмотрите, сколько много у нас платочков на столах (воспитатель показывает жестом), но сначала их нужно постирать.
Пальчиковая гимнастика
«Большая стирка»
Мы платочки постирали, В речке их прополоскали. Выжали, повесили – То-то стало весело! | (Ребенок трет один кулачок другой). (Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья). (Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья). (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны). |
Воспитатель: Высохли наши платочки, а теперь украсим их дымковским узором.
(воспитатель помещает образец на магнитную доску)
Воспитатель: Занимайте свои места. Рассмотрите платочек, который я украсила. Из чего состоит узор? Какого цвета кольца? Какого цвета точки? Какого цвета полоски?
Воспитатель: Вспомним, как нужно правильно пользоваться кистью (дети показывают). Покажите в воздухе как будем рисовать кольца? (дети показывают имитируя). Как промываем? (дети показывают имитируя). Как осушить о салфетку? (прикладываем кисть аккуратно к салфетке). Точки мы нарисуем ватной палочкой. Ее нужно держать так, чтобы она смотрела вверх (показ в воздухе).
Если будем делать все правильно, получатся красивый дымковский узор.
Дети украшают платочки. (Индивидуальная помощь). Кто закончил аккуратно кладем кисть и палочку.
Все постарались, молодцы, красивые платочки у вас получились!
Воспитатель: А теперь подходите ко мне и несите свои платочки (рассматривание у доски). Обращает внимание на то, что ребёнок у нянюшки радуются, улыбаются. Вам спасибо говорят!
Петрушка: Какие красивые платочки дети нарисовали! Ну а теперь приглашаю вас покататься на весёлой карусели!
Игра «Карусель»
Воспитатель: Вот как весело мы играли. Понравилась вам играть? (да).
Петрушка: Славно мы повеселились на нашей ярмарке. До свидания!
Воспитатель: До свидание Петрушка. Приходи к нам ещё в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.
Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...
Конспект открытого занятия по рисованию в группе детей раннего возраста «Цыплятки» с использованием нетрадиционной техники рисования (пуантилизм-рисование «тычком» с помощью ватных палочек) «Бантик для Кошки»
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования(пуантилизм)...