«Украсим дорожку дымковским узором»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Светич Татьяна Александровна

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; рисовать узор на полосе бумаги; использовать элементы дымковской росписи (круги, точки). Развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии собственных рисунков с дымковским узором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ukrasim_dorozhku_dymkovskim_uzorom.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Украсим дорожку дымковским узором»

Цель:   Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; рисовать узор на полосе бумаги; использовать элементы дымковской росписи (круги, точки).

Развивать чувство ритма, цвета.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии собственных рисунков с дымковским узором.

Оборудование: дымковские игрушки (или их силуэты разрисованные узором), полоски бумаги белого цвета, тычки (большие и маленькие), гуашь (красного, оранжевого, синего, зеленого, желтого цвета)- по две краски каждому ребенку (одна из них красная или оранжевая).

Этапы рисования

                                      Содержание рисования

Рассматривание дымковских игрушек

Художественное слово

Показ приемов рисования: частичный

Указание

Практическая деятельность детей

Рассматривание детских рисунков

Воспитатель организует выставку дымковских игрушек.

Веселая, белая глина

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня.

Собачки, гусары и рыбы –

А ну, назовите меня!

- Как называются эти игрушки?

Правильно, это дымковские игрушки.

- Назовите эти игрушки?

Любят дымковские барышни, кони, барашки гулять по дорожкам, украшенным дымковским узором.

Воспитатель кладет на стол полоску белой бумаги, украшенную, посередине крупными красными кружками, а по краям  с двух сторон синими точками.

- Кто по этой дорожке пойдет?

Правильно, конь.

У него на ножках тоже такой узор: рядок крупных красных кружков, рядок синих точек; рядки кружков и точек повторяются.

- Кто по этой дорожке пойдет? (барашек)

 

- Из каких элементов составлен узор?

- Как расположены точки? (вокруг кругов)

- Какого цвета круги? (оранжевого цвета)

- Какого цвета точки? (зеленого цвета)

Дети рассматривают дорожки, выделяют элементы узора, сравнивают с узорами на игрушках, называют цвет элементов узора.

- Кто по этой дорожке пойдет? (барышня)

 - Из каких элементов составлен узор?

- Как расположены точки? (по две точки между кругов)

- Какого цвета круги? (желтого)

- Какого цвета точки? (красного)

Посмотрите узор на юбке похож на узор на дорожке.

 В каждом узоре есть круги и точки, только они разного цвета и по-разному расположены.

Посмотрите как я буду рисовать узор.

Вначале надо нарисовать крупные элементы узора.

- Назовите крупные элементы узора? (круги)

Рисовать круги буду большим тычком.

Наберу красную краску и прикладываю к бумаге. Отступлю и опять нарисую круг, еще нарисую круг. Все круги нарисовала красного цвета.

Теперь буду рисовать точки. Точки буду рисовать маленьким тычком. Я буду рисовать вокруг кругов, наберу зеленую краску и нарисую точки.

Вокруг всех кругов надо нарисовать точки зеленого цвета.

(показываю только как нарисовать  точки вокруг одного круга)

Выберите дымковскую игрушку, которая нравится, и для нее украсьте дорожку дымковским узором: чтобы видно было, для какой игрушки украшена дорожка.

В ходе рисования тем детям, которые затрудняются показываю на своем листочке бумаги, как правильно рисовать узор на полосе.

Слежу, чтобы дети правильно держали тычок, хорошо насыщали его краской.

Слежу за осанкой детей.

Посмотрите на дымковские игрушки и положите свою дорожку рядом с игрушкой, если нарисовали похожий узор.

- Из каких элементов состоит  узор?

- Какие цвета красиво сочетаются в узоре?

Вы сегодня красиво украсили дорожку, игрушки по ним будут гулять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Украсим платочки дымковским узором» (Декоративное рисование)

« Украсим  платочки дымковским  узором»  (Декоративное рисование) Образовательные области: «художественное  творчество», «коммуникация», «музыка», «познание» ...

Украсим поднос гжельским узором

Познакомить детей с одним из видов народного декоративно-прикладного искусства - гжельской росписью. Развивать декоративное творчество детей, воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров, создат...

Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...

«Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»

Познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создават...

"Украсим платочки дымковским узором"

Конспект занятия по изобразительной деятельности...

Итоговая образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Рисование дымковских узоров. Украсим уточку»

Итоговая образовательная ситуацияс детьми второй младшей группы«Рисование дымковских узоров.Украсим уточку»...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе«Украсим платьице кукле нарисованными геометрическими фигурами. Дымковские узоры» (с использованием ИКТ).

Создание условий для ознакомления детей с названиями предметов одежды; учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое воспр...