«Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги и точки); повторить основные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_mladshey_gruppe.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Программные задачи
Образовательные: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и ватными палочками (рисовать линии, круги и точки); повторить основные цвета.
Развивающие: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
Магнитная доска и магниты
Дымковские игрушки (особенно барышня)
Картинки с изображением дымковских игрушек
Гуашь зеленая, красная, желтая, синяя
Ватные палочки
Заготовки-шаблоны с барышней для рисования узоров
1. Воспитатель: - Ребята, а вы любите играть? А какие игрушки вы любите? (ответы детей)
- А есть очень интересные игрушки, которым уже много-много лет. Хотите посмотреть? (После ответов детей воспитатель достает и показывает дымковскую барышню)
- Это барышня. Она родилась в селе Дымкове много лет назад. Посмотрите, какая она красивая, яркая!
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
В давние времена жители села Дымково лепили глиняные игрушки к ярмарке. Зимой вся село в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим. (Воспитатель достает картинки с изображением дымковских игрушек и вешает их на магнитную доску. )
Водоноска
За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша,
Эта девица – краса.
Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь, Ваня.
Всадник
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.
Олень
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Конь
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Индюк
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
2. Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами немножко поиграем, превратимся в дымковских коней!
Физкульминутка
Ой, люли, ой, люли,
Кони на лужок пошли. (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие. (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
3. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие красивые расписные игрушки! Они выполнены из глины. Когда глина высыхает, их покрывают белой глазурью, а потом наносят яркие узоры. Это круги, линии прямые и волнистые, точки. Какого они цвета?
- Мы с вами сегодня превратимся в мастеров росписи и украсим узорами дымковскую барышню. (Проходим к столам)
- На столах у вас лежат листы с барышней. Поглядите на неё. Волосы у барышни красивые, желтые, щечки красные румяные, и даже сережки на ней цветные, зеленые! А вот платье и кокошник белые! Украсим?
- А помогут нам украсить гуашь и ватные палочки! Какого цвета гуашь мы будем использовать?
4. Воспитатель: - Но сначала разомнем пальчики, чтобы они сумели нарисовать красивые узоры.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать,
Предлагаю пальчики размять. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора. (стучим пальцами по столу, «танцуем»)
5. Выполняется работа под руководством воспитателя.
6. Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые барышни у вас получились! А как эти барышни называются? А какие ещё дымковские игрушки мы с вами посмотрели? Какими узорами украшены игрушки?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка
Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)
Конспект занятия по кружковой деятельности«Дымковская игрушка».(роспись дымковской игрушки)....
Конспект НОД по рисованию Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки.Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.Воспитывать радостное чувст...
Конспект занятия по рисованию на тему «Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование дымковских узоров»
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать сл...
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...
Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе
Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дымковская игрушка» «Роспись дымковской игрушки «Барыни»
Цель: приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.Программное содержание:- Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Развивать ...